Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_2_ml_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Конспект
образовательной деятельности во второй младшей группе
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»
Гребенец Юлия Владимировна
Рубцовск
Педагог: Гребенец Юлия Владимировна
Тема занятия: «Путешествие в осенний лес»
Возрастная группа: вторая младшая
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста. Задачи:
Обучающая: - закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе; - расширять первоначальные представления о лесе, его обитателях; - дать понятие о нормах поведения в лесу.
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать внимание, память, речь, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить её)
- формировать интонационную выразительность речи;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, умение аккуратно пользоваться клеем.
Воспитательная:
- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе;
- воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- вызвать интерес к созданию коллективного панно;
- устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
Метод наглядного обучения: работа с предметными картинками.
Словесный метод: художественное слово, беседа, рассказ, вопрос.
Игровой метод: сюрпризный момент, игровой массаж с резиновыми мячами «ёжиками».
Практический метод: наблюдение
Предварительная работа: наблюдение за деревьями во время прогулки, беседы об осени, о диких животных, рассматривание иллюстраций об осени, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».
Материалы и оборудование: резиновые мячи «ёжики», иллюстрации картин с изображением осенней природы, игрушка Ёжик, имитация осеннего леса: осеннее дерево, на полу осенние листочки, грибочки, картинки с изображением лесных обитателей, клей, кисточки, листочки.
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия. | ||||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети включаются в работу. Дети внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопрос воспитателя. Ответы: - это осень. Ответы детей: листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее. Ответы: желтые, красные, зелены коричневые. Дети: Еж! Ежик! Дети: Федя! Дети: Уф-уф-уф Выполняют игровой массаж с резиновыми мячами «ёжиками» в соответствии с текстом, приговаривая слова. Дети отвечают: да (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки). | Воспитатель читает стихотворение М. Ходякова « Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года … ( осенью зовется). Просит ответить на вопрос: - О каком времени года говорится в стихотворении? - Дети, а какие приметы осени вы знаете? (перед детьми иллюстрации картин с изображением осеннего пейзажа) - Молодцы, дети, наступила Осень. - Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Какого цвета стали листочки на деревьях? -Раздается шорох (звучит аудиозапись «Шорох листьев»). -Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Давайте посмотрим, кто это? (Появление персонажа, игрушка Ежик). - Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это? - Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Федя! Уф-уф-уф! - Подойди к ребятам, Федя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика? -А как Федя говорит? - Федя предлагает поиграть. -Проводится игровой массаж с резиновыми мячами «ёжиками» -Давайте представим, что это маленькие ежата. 1. Дети гладят резинового ёжика: -Гладила мама ежиха ежат: -Что за пригожие детки лежат? 2. Катаем ёжика от локтя к пальчикам по внутренней стороне, приговаривая слова: -Катится колючий ёжик, (по правой руке прокатываем мяч) -Нет ни головы, ни ножек, -Мне по пальчикам бежит, - И пыхтит, пыхтит, пыхтит - Бегает туда-сюда, (по левой руке прокатываем мяч) - Мне щекотно, да, да, да! -Уходи, колючий ёж, - В тёмный лес, где ты живёшь! -Дети, Федя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала пойдем по узкой тропинке, потом надо будет перепрыгнуть через ручеек. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны? - Тогда в путь, за Ежиком! - Воспитатель подводит детей к выводу, что в лесу нужно соблюдать правила поведения. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Слушают аудиозапись «Шорох листьев» Сюрпризный момент – появление игрушки Ёжика. хоровые и индивидуальные ответы дети гладят резинового «ёжика»: Катают «ёжика» от локтя к пальчикам по внутренней стороне, приговаривая слова: по правой руке прокатываем мяч по левой руке прокатываем мяч убирают мячи в корзинку. | ||
2. Основная часть образовательной деятельности Цель. -постановка проблемной ситуации, которую нужно решить детям; -закрепить знания детей о том, какие дикие животные живут в лесу; -выполнение задания – украшение дерева осенними листочками; -расширять представления об образе жизни ежа осенью. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети идут по узкой тропинке. Дети прыгают на двух ногах через ручеек. Любуются красотой осеннего леса. Дети: заяц, лиса, волк, белка, еж.
Дети: дикие животные. Дети рассказывают стихи об осени. Дети: красивая, большая, блестящая.
Дети: Осенние листья. Дети: красные, жёлтые, оранжевые, коричневые. Дети наклеивают осенние листочки на макет дерева Дети прощаются с ёжиком, возвращаются в детский сад: сначала перепрыгивают через ручеек, потом проходят по узкой тропинке. | Ходьба «По узкой тропинке». - Одну преграду мы преодолели. Молодцы! - Впереди ручеек, перепрыгивайте через него. -Осторожно, постарайтесь не упасть, не замочить ноги! -Прыжки «Через ручеек» (Дети прыгают на двух ногах). -Вот и ручеек мы прошли! (Имитация осеннего леса: осеннее дерево, на полу осенние листочки, грибочки) -Тише! -Посмотрите, мы оказались в осеннем лесу, какая красота нас окружает! - В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных. - Дети, каких животных мы можем встретить в лесу? - Ребята, скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу? -В осеннем лесу так красиво! -Послушай, ежик, какие стихи дети знают про осень. Праздник осени в лесу И светло и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила. Золотые листики С дерева летят, Кружит ветер листики – Это листопад. Физкультминутка «Листики» Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. -Ребята, ёжику очень понравились ваши стихи. Федя говорит, что лисичка нам передала коробку. Посмотрите, какая она красивая. -Какая коробка? - Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (Открывают, достают осенние листья) -Что это? - Какие листья по цвету? -Послушайте, что рассказал мне ёжик: у лисьей норы росло дерево. -Осенью оно стало таким красивым, но прилетел ветерок проказник и оборвал все листики. Лисичка очень огорчилась. Помогите Лисичке украсить ее любимое дерево осенними листочками. Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная) -Вот такое красивое дерево мы оставим на память лисичке! - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лес, давайте попрощаемся с нашим Ёжиком до весны, потому что он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой ему нечего есть. А нам пора возвращаться в детский сад. | ходьба «По узкой тропинке». прыжки «Через ручеек» (дети прыгают на двух ногах). Рассматривание иллюстраций диких животных. Дети выполняют физкультминутку. Дети вместе с педагогом обследуют коробку. Рассматривают осеннее дерево. Прыжки через ручеек, ходьба по узкой тропинке. | ||
| ||||
Дети: да, понравилось. Дети отвечают на вопросы Ответы: - об осени - ёжик - спят - украшали осеннее дерево. | -Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? - О каком времени года мы с вами сегодня говорили? - Кто приходил к нам в гости? - Что делают ежи зимой? - Чем мы занимались в осеннем лесу? - Вы сегодня очень хорошо читали стихи, подарили Лисичке красивое осеннее дерево. Лесные жители тоже приготовили для вас подарок! | Примечание Угощает детей яблоками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....