Календарно-тематическое планирование "Зима. Обобщение" старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Систематизировать и обощить элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, мире животных, одежде людей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.02-21.02.2022г.)
Группа______№ 4_______________ Тема «Зима. (Обобщение)»
Цель: Систематизировать и обощить элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, мире животных, одежде людей)
День недели |
Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (центры активности, все помещения группы) | Партнерские отношения в совместном воспитании дошкольников | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Воспитательная работа | |||||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое | Прием детей. Утренняя гимнастика КГН. Утренний круг Беседа «Зимушка, зима». Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. | Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. | Д/и: «Угадай, что это?». Задачи. Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вер бальное воображение. | Рассматривание пейзажей на тему «Зима». | Подготовить и предложить вниманию родителей папку-передвижку «Зима» | ||||
НОД | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. | ||||||||||
НОД | Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, | Худ. слово : «Белая береза» - С. Есенин. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках. | Труд Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзали. Цель: Воспитывать любовь к природе. | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов. | ||||||||||
Вечер | Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию. | Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: учить выбирать не нужные предметы. | Сюжетно-ролевая игра С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. | П/и: «Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||||
Реализация парциальн. программ | Парциальная программа «Сибирская звезда» Изготовление поделки «Самолет» в подарок папам и дедушкам Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» | ||||||||||
Прогулка |
| Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. | Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила игры | Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» | Труд очистить участок малышей от снега и мусора |
День недели |
Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (центры активности, все помещения группы) | Партнерские отношения в совместном воспитании дошкольников | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Воспитательная работа | |||||||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
ВТОРНИК | Утро | Познавательное Речевое Социально - коммуникативное Художественно - эстетическое Физическое | Прием детей. Утренняя гимнастика КГН. Утренний круг Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: Закреплять правила безопасности в зимнее время года. Д/и :«Кто как зимует?» | Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность | Закреплять навыки дежурства по столовой; сервировка стола. | Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук. Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». | Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой | ||||||
НОД | Познавательное развитие (Математическое развитие) Тема: Количественный состав числа 5. Деление целого на 2 части. Сравнение 9 предметов по ширине и высоте.стр.42 | ||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение Рассмотреть и обратить внимание на красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к русской природе . Стихотворение :«Такое время года…» | Упражнять детей в беге с увертыванием | Подвижная игра «Море волнуется». Цель: формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой.. | С\р игра «Разведчики». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли для игры. | |||||||||
Работа перед сном | Слушание колыбельной песни «Котик песенку поет» Продолжать приобщать детей к народным традициям. Помочь снять тревожность и возбуждение. | ||||||||||||
Вечер | Развлечение: Показ детьми сказки: «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. | Д/и: «Назови число»- учить называть числа на единицу больше, меньше предложенного. | Сюжетно-ролевая игра С\р игра «Семья». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. | Экспериментирование с изобразительным материалом «Во что превратим кляксу» | |||||||||
НОД | Речевое развитие Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»- работа по содержанию рассказа, пересказ. | ||||||||||||
Прогулка |
| Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: Расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе | Подвижная игра «Самолеты» - упражнять в беге, «Снежки»- развивать меткость. | Д/и: «Кто больше знает слов?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание. | Труд Ситуативный разговор: «Работа с трудовым инвентарем». Предложить детям отремонтировать снежную горку. Цель: Закрепить правильные навыки работы с лопатками, учить трудиться в коллективе. |
День недели |
Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (центры активности, все помещения группы) | Партнерские отношения в совместном воспитании дошкольников | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Воспитательная работа | ||||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
СРЕДА | Утро | Познавательное Речевое Социально - коммуникативное Художественно - эстетическое Физическое | Прием детей. Утренняя гимнастика КГН. Утренний круг Беседа: «Я и мое настроение» (радость, удивление). Цель: углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей | Д/и: «Времена года». Цель: закреплять знания о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер). | Беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь. | Рассматривание. альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно-печатные игры, лото. | Рекомендовать родителям: учить своих детей составлять рассказ о зиме с опорой на план: Зимние месяцы Приметы зимы Звери зимой Птицы зимой Зимние забавы детей Забота человека о своем здоровье зимой. | |||
НОД | Основы грамотности Цель: Упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте. Работа в тетрадях. | |||||||||
НОД | Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
Прогулка | Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: сформировать у детей представление о зиме. Худ. слово «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала». И. Суриков; загадки о солнце. | Д/и: «Что сначала, что потом?» - показ по порядку времен года, закрепить знания детей о временах года. | Подвижная игра «Салочки-выручалочки» - приучать быстро бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом; выучить считалочку. | Коллективный труд в природе: ремонт горки на участке. Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности. | ||||||
Работа перед сном | Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?». | |||||||||
Вечер | Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа. | Дидактическая игра «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол. | Сюжетно-ролевая игра «В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения. | Театрализованная игра «Рукавичка». Цель: о6учить детей использовать средства выразительности речи. | ||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация/Ручной труд) Аппликация. Тема «Сосна». Цель: Учить детей делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями. | |||||||||
Прогулка |
| Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. | Подвижная игра «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки. | Д/и: «Чьи следы?»-образование притяжательных прилагательных. | Труд Расчистить участок от снега, дорожки к птичьим кормушкам. |
День недели |
Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (центры активности, все помещения группы) | Партнерские отношения в совместном воспитании дошкольников | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Воспитательная работа | |||||||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Познавательное Речевое Социально- коммуникативное Художественно - эстетическое Физическое | Прием детей. Утренняя гимнастика КГН. Утренний круг Д/и: «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках» - знать признаки зимы, передавать в речи | Закреплять правила поведения на улице зимой во время гололёда | Беседа «Кто с закалкой дружит никогда не тужит» . Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. | Рассматривание редложить детям для рассматривания картины: И.Э. Грабарь – «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон – «Волшебница -зима», Д.Я. Александрова -«Зимняя сказка». | Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме. | ||||||
НОД | Математическое развитие. Парциальная программа «Раз, два, три» Д.и. «Что получится если передвинуть?» видоизменение геометрических фигур Работа в тетрадях. Графический диктант | ||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Прогулка | Рассматривание «Забавы зимой!». Цель: расширять представления детей о свойствах снега. Художественное слово: И.Бурсов «Мои санки едут сами…» | Экспериментирование «Превращение воды в лед». Цель: обсудить с детьми, как превратить воду в лед, демонстрация. | Подвижная игра «Неваляшки», «Кто наберет больше снежков». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями. | Труд в природе. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу. | |||||||||
Работа перед сном | Прослушивание музыкальных произведений. Колыбельная. Цель: оптимизировать условия для дневного сна. | ||||||||||||
Вечер | Закреплять решение задач в одно действие на магнитной доске. | Раскраски по теме: «Зимние забавы» - совершенствовать навыки работы с карандашами. Настольно-печатные игры. Конструктор. | Д/и: «Подбери нужное слово»-учить подбирать глаголы к существительным. | ||||||||||
Реализация парциальных программ | Парциальная программа «Книге детской» Чтение и беседа по произведению: «Дюймовочка» (Г. Х. Андерсен) | ||||||||||||
Прогулка |
| Наблюдение за птицами зимой – углублять знания о жизни птиц в зимней период; развивать умение и желание помогать им. | Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в беге | Д\и «Нарисуй картинку». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. | «Попади в цель одной рукой» - развивать отдельные группы мышц. |
День недели |
Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (центры активности, все помещения группы) | Партнерские отношения в совместном воспитании дошкольников | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Воспитательная работа | |||||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
ПЯТНИЦА | Утро | Познавательное Речевое Социально- коммуникативное Художественно - эстетическое Физическое | Прием детей. Утренняя гимнастика КГН. Утренний круг Беседа на тему «Зимушка – зима!». Цель: показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих красоту и величие русской зимы. Д\и «Подбери листок». | Рисование по точкам Предложить детям: Сконструировать из бумаги «Игрушку-елочку. | Дежурство по столовой. Цель: учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда. | Провести опыт в экспериментальном уголке: «Притягивается - не притягивается» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; | Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. | ||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Зимний пейзаж». Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки. | ||||||||||
НОД | Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Тучи снеговые». Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. Художественное слово Л.Воронкова «Наши окна кистью белой…». | Д\и «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ о пернатых. | С\р игра «Моряки». Цель: обогащать знания детей о профессии моряка. | Упражнение в беге. Бег в колонне с соблюдением интервала, с изменением направления. | |||||||
Работа перед сном | Прослушивание музыки А.Стоянова «Снежинки»; П.И. Чайковского «У Камелька» (фрагмент). Развивать художественно-эстетический вкус. Помочь снять тревожность и возбуждение. | ||||||||||
Вечер | Д/и: «Назови действие» - учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы. | Вечер музыки. Слушание детских песен о зиме. Цель: развивать чувство ритма. | |||||||||
Прогулка |
| Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых | Подвижная игра «Дорожки» - учить бегать друг за другом, делая сложные повороты. | Труд Трудовые поручения: расчистка дорожек на участке. Цель: учить видеть свою роль в общей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...