Проект "Белоствольная берёза"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereza_proekt_20_g.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Белоствольная красавица».
Актуальность.
Огромную роль в экологическом образовании детей играет информационная, творческая деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.
Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения дошкольника, эмоционально – положительное отношение к окружающему миру, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.
Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление.
В качестве объекта выбрано дерево – берёза. Красавицей русских лесов называют берёзку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.
Вид проекта: Информационно-творческий.
По числу участников: Коллективный.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Руководители проекта: Белова Галина Петровна.
Цель: Формирование экологической культуры детей среднего возраста через воспитание бережного отношения к природе.
Проблема: Как жизнь русского народа связана с берёзой?
Задачи педагогов: .
- Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
- Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. развивать и поддерживать
эмоциональное отношение детей к природе.
- Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
Реализация проекта:
Задачи детей:
- Формировать бережное отношение, любовь к растениям.
- Продолжать учиться играть сообща, коллективно.
Задачи родителей:
- Закреплять знания о берёзе за пределами детского сада через игры связанные с деревом, чтение о нём.
- Сделать с детьми фото.
Ресурсное обеспечение:
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду»
- Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми»
- Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996
- Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.
- О.А. Шаповалова. Сценарии народных праздников
- Т.А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.
- Рыжова Н.А. Деревья – наши друзья. Книга для педагогов и родителей. М., 2009.
- Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». С-П., 2006.
- Н. Сладков "Осень на пороге"; И. Бунин «Листопад» (отрывок);
- Предполагаемые результаты: Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились замечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как к живому объекту природы; умения видеть красоту дерева, Кроме того, предполагается развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.
Для более полной картины получения предполагаемых результатов с детьми будет проведено небольшое анкетирование по вопросам:
1.Как называется дерево, за которым мы наблюдали?
2.Что вам нравится в нашей березе?
3.Что есть у березы? (части дерева)
4.Как березу называют ласково?
5.Как мы будем оберегать нашу березку?
Ресурсное обеспечение:
- Теплюк. С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду»
- Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми»
Срок проекта: Долгосрочный (9 месяцев)
Реализация проект:
1.Подготовительный:
- Подборка материала, пособий, литературы по теме.
- Создание наглядно – практической модели «Берёза»
- Изготовление дидактических игр: «Выбери цвет»; игры с дорисовкой «Дорисуй », «Собери дерево», «Найди такой же», «Собери листочки на берёзе».
- Разработка конспектов: занятия по аппликации (ниткографика) «Осенняя берёза»; занятие по формированию элементарных представлений «Сколько листочков на дереве», занятие по лепке (пластилинографика) «Берёзонька-красавица», занятие по рисованию «Листок-золотой»
2.Практический:
- Беседы воспитателя с детьми
- «Помоги берёзе»
- «Как берёза помогает людям»
- «Применение бересты»
- «Берёзы нашего города»
- Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений:
«Машина берёза»,
- Наблюдение за ветками берёзы в вазе.
Художественно – продуктивная деятельность:
«Тачка для опавших листьев» - лепка.
- Поделки из природного материала совместно сделанные с родителями.
- Занятия с использованием ИКТ.
- Дидактические игры: «С какого дерево листок?», «Подбери листочек», «Найди берёзу». «Собери дерево», «Собери листочки на березе», «Подбери по высоте», «Найди такой же».
- Подвижные игры : «Найди что спрятано», «Кто быстрее найдёт берёзу, дуб», «Раз, два, три – к берёзе беги», «Кто больше соберёт берёзовых листочков», «Кто быстрее пробежит вокруг берёзы?», «Кто больше соберёт грибов в роще», «Найди что спрятано», «Зайцы и волк», «Ровным кругом».
- Малоподвижные игры: «Дерево, грибы, ягоды», «Солнышко и дождик», «Ровным кругом».
- Русские народные песни: «Мы гуляли во лужках»,
- Хороводные игры: «Ты берёзка посмотри», «У берёзки, у ворот водят детки хоровод»,
- Рассматривание берёзы в осеннее время года.
- Совместная деятельность детей и воспитателя с наглядно –практической моделью «Берёза».
3.Заключительный:
- Анализ результатов проекта.
- Презентация
Оформление проекта: Оформление предметно – развивающей среды «Уголок природы», включающие разнообразные игры, связанные с темой.
Продукт проекта: «Ты берёза посмотри» - музыкально развлечение детей на участке детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Белая берёза – гордость России»
Занятие является частью проекта "Русская берёзка хороша, в России гордость и краса". Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования....
Проект "Берёза - символ России"
Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...
НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"
Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса .2. Обогащать музыкал...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»
На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Русская берёза» и презентация "Русская берёза".
Конспект образовательной деятельности "Русская берёза" знакомит детей с символом нашей Родины - деревом берёзой....
Проект "Берёзы, берёзы" Средняя группа
Познавательно-творческий проект "Берёзы" для детей среднего дошкольного возраста...