Краткосрочный проект Волшебница-вода
проект по окружающему миру (старшая группа)

Краснова Любовь Михайловна

Краткосрочный проект "Волшебница вода"

                          Краткосрочный проект «Волшебница- вода»             

Актуальность:    

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

 Цель: Формирование представлений о свойствах воды.

Задачи: вызвать интерес к поисковой деятельности. Учить детей видеть и выделять  проблему эксперимента. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства; целеустремленность, настойчивость, решительность. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире. Активизировать творческое мышление детей. Выявить свойства воды. Развить наблюдательность, усидчивость. Познакомить с составом воды (кислород).

Срок реализации: с  10 по 17 февраля. Участники: воспитатель, дети средней группы.

Этапы работы

1.Организационный (подготовительный). Выявление знаний детей о воде, ее свойствах и составе в ходе проведенных бесед, ознакомления с художественной литературой (русская народная сказка «По щучьему велению»)

2. Основной этап. Тема «Волшебница вода»

    Рисование « Капелька»

                                                 3. Заключительный этап

Фотовыставка для родителей «Юные исследователи»

                                    Конспекты игр-экспериментов

                                                          Прозрачность воды

Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная», познакомить детей с понятием «вода отстаивается».

Ход занятия. Приготовить две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить найти прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стакан). Дать задание: доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Будет ли вода такой же прозрачной, если опустить в нее кусочек земли?» Выслушать ответы, затем продемонстрировать опыт: в баночку с водой опустить кусочек земли  и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Пронаблюдать за мутной водой, выяснить, что вода в покое отстоится, все частицы земли осядут на дне, и вода снова станет прозрачной. Обсудить, всегда ли в аквариуме вода прозрачная, почему она становится мутной Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

Вывод. Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы, мутная вода непрозрачная.

                                                         Окрашивание воды

Цель. Показать детям, что вода может окрашиваться, то есть принимать такой цвет, какой в нее добавят.

Ход занятия. Дети любят смешивать буквально все. Проще всего смешивать чистую воду и краски. Приготовить несколько пустых стаканчиков, разные краски, медицинские лопаточки, пластиковые палочки для перемешивания. Попросить детей налить воду в стаканчики, отметить, что вода прозрачная. Затем добавить краску одного цвета в стаканчик, отметить, что краска растворяется медленно. Обсудить с детьми, что же происходит, что случится, если перемешать воду с краской? Предложить перемешать и проверить, что произойдет. Отметить, что вода окрашивается быстрее, если ее перемешать. Окрашивать воду можно также в закрывающихся пластиковых бутылках. С помощью бутылки можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок или энергично потрясти, покатать по столу и т.д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении.

Вместо красок в воду можно бросить раскрошенные мелки, блестки, соль, сахар, молоко, сок, кофе, чай, перец, натертую на мелкой терке свеклу или морковь, муку, шампунь и т.д.

Вывод. Вода прозрачная, но если в нее добавить краски, вода окрасится. Вода окрасится быстрее, если ее перемешать.

                                                  Вода принимает форму

Цель. Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход занятия. Взять два стакана наполненных водой, а также 2-3 предмета, выполненных из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и другие), Определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?» Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод. Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, т.е. может легко менять форму.

                                                        Температура воды

Цель. Дать понять, что вода бывает разной температуры.

Ход занятия. Налить воду разной температуры в тазы и предложить детям опустить руку в таз сначала с холодной водой, затем с теплой и горячей (температуру воды должна быть терпимой для детской кожи). Обсудить с детьми температуру воды. Обсудить, почему вода в водоемах бывает разной температуры: холодной, теплой, горячей.

                                                Круговорот воды в природе

Цель. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Ход занятия. Вариант 1. Рассказать детям, что вода испаряется с луж, озер, морей и океанов. Пар поднимается вверх и собирается в облака, а облака собираются в тучи. Тучи проливаются дождем на землю. В зимнее время на землю выпадает снег. Нарисовать детям рисунок.

Вариант 2. Потребуется: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Налить в сосуд немного воды и поставить его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

Вариант 3. Рассказать ребенку, что превращение с водой (испарение и конденсация) происходят постоянно. Такой круговорот можно продемонстрировать, показав, кипящую воду под прозрачной крышкой или понаблюдав за образованием капель воды  на обычной крышке, приподнятой над кастрюлей с кипящей водой.

Вывод. Круговорот воды в природе происходит постоянно.

                                                     Кислород в воде

Цель. Познакомить детей с составом воды (кислород).

Ход занятия. Прочитать детям русскую народную сказку «По щучьему велению». Поставить перед детьми вопрос: «Чем рыбы дышат в воде?» Обсудить разные варианты ответов и объяснить, что рыбы дышат кислородом, который растворен в воде, для этого у рыб есть жабры. Предложить детям проверить, действительно ли есть кислород(воздух) в воде. Для этого надо налить в банку воду и дать ей постоять, на стенках банки образуются пузырьки – это и есть кислород. Спросить откуда взялись пузырьки, и объяснить, что это выделился кислород, которым дышат рыбы и все водные обитатели.

                                                     Тонет – не тонет

Цель. Показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие - нет.

Ход занятия. Спросить у детей, имеет ли вода вес? Проверить это, налив воду в емкости с разным объемом и попробовав взвесить в руках.

Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку, камни, деревянный брусок, стекло, пластмассу. Проверить гипотезу, опустив объекты  в воду.

Вывод. Вода имеет вес, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект "Волшебница вода"

                          Краткосрочный проект «Волшебница- вода»             

Актуальность:    

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

 Цель: Формирование представлений о свойствах воды.

Задачи: вызвать интерес к поисковой деятельности. Учить детей видеть и выделять  проблему эксперимента. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства; целеустремленность, настойчивость, решительность. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире. Активизировать творческое мышление детей. Выявить свойства воды. Развить наблюдательность, усидчивость. Познакомить с составом воды (кислород).

Срок реализации: с  10 по 17 февраля. Участники: воспитатель, дети средней группы.

Этапы работы

1.Организационный (подготовительный). Выявление знаний детей о воде, ее свойствах и составе в ходе проведенных бесед, ознакомления с художественной литературой (русская народная сказка «По щучьему велению»)

2. Основной этап. Тема «Волшебница вода»

    Рисование « Капелька»

                                                 3. Заключительный этап

Фотовыставка для родителей «Юные исследователи»

                                    Конспекты игр-экспериментов

                                                          Прозрачность воды

Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная», познакомить детей с понятием «вода отстаивается».

Ход занятия. Приготовить две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить найти прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стакан). Дать задание: доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Будет ли вода такой же прозрачной, если опустить в нее кусочек земли?» Выслушать ответы, затем продемонстрировать опыт: в баночку с водой опустить кусочек земли  и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Пронаблюдать за мутной водой, выяснить, что вода в покое отстоится, все частицы земли осядут на дне, и вода снова станет прозрачной. Обсудить, всегда ли в аквариуме вода прозрачная, почему она становится мутной Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

Вывод. Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы, мутная вода непрозрачная.

                                                         Окрашивание воды

Цель. Показать детям, что вода может окрашиваться, то есть принимать такой цвет, какой в нее добавят.

Ход занятия. Дети любят смешивать буквально все. Проще всего смешивать чистую воду и краски. Приготовить несколько пустых стаканчиков, разные краски, медицинские лопаточки, пластиковые палочки для перемешивания. Попросить детей налить воду в стаканчики, отметить, что вода прозрачная. Затем добавить краску одного цвета в стаканчик, отметить, что краска растворяется медленно. Обсудить с детьми, что же происходит, что случится, если перемешать воду с краской? Предложить перемешать и проверить, что произойдет. Отметить, что вода окрашивается быстрее, если ее перемешать. Окрашивать воду можно также в закрывающихся пластиковых бутылках. С помощью бутылки можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок или энергично потрясти, покатать по столу и т.д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении.

Вместо красок в воду можно бросить раскрошенные мелки, блестки, соль, сахар, молоко, сок, кофе, чай, перец, натертую на мелкой терке свеклу или морковь, муку, шампунь и т.д.

Вывод. Вода прозрачная, но если в нее добавить краски, вода окрасится. Вода окрасится быстрее, если ее перемешать.

                                                  Вода принимает форму

Цель. Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход занятия. Взять два стакана наполненных водой, а также 2-3 предмета, выполненных из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и другие), Определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?» Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод. Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, т.е. может легко менять форму.

                                                        Температура воды

Цель. Дать понять, что вода бывает разной температуры.

Ход занятия. Налить воду разной температуры в тазы и предложить детям опустить руку в таз сначала с холодной водой, затем с теплой и горячей (температуру воды должна быть терпимой для детской кожи). Обсудить с детьми температуру воды. Обсудить, почему вода в водоемах бывает разной температуры: холодной, теплой, горячей.

                                                Круговорот воды в природе

Цель. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Ход занятия. Вариант 1. Рассказать детям, что вода испаряется с луж, озер, морей и океанов. Пар поднимается вверх и собирается в облака, а облака собираются в тучи. Тучи проливаются дождем на землю. В зимнее время на землю выпадает снег. Нарисовать детям рисунок.

Вариант 2. Потребуется: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Налить в сосуд немного воды и поставить его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

Вариант 3. Рассказать ребенку, что превращение с водой (испарение и конденсация) происходят постоянно. Такой круговорот можно продемонстрировать, показав, кипящую воду под прозрачной крышкой или понаблюдав за образованием капель воды  на обычной крышке, приподнятой над кастрюлей с кипящей водой.

Вывод. Круговорот воды в природе происходит постоянно.

                                                     Кислород в воде

Цель. Познакомить детей с составом воды (кислород).

Ход занятия. Прочитать детям русскую народную сказку «По щучьему велению». Поставить перед детьми вопрос: «Чем рыбы дышат в воде?» Обсудить разные варианты ответов и объяснить, что рыбы дышат кислородом, который растворен в воде, для этого у рыб есть жабры. Предложить детям проверить, действительно ли есть кислород(воздух) в воде. Для этого надо налить в банку воду и дать ей постоять, на стенках банки образуются пузырьки – это и есть кислород. Спросить откуда взялись пузырьки, и объяснить, что это выделился кислород, которым дышат рыбы и все водные обитатели.

                                                     Тонет – не тонет

Цель. Показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие - нет.

Ход занятия. Спросить у детей, имеет ли вода вес? Проверить это, налив воду в емкости с разным объемом и попробовав взвесить в руках.

Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку, камни, деревянный брусок, стекло, пластмассу. Проверить гипотезу, опустив объекты  в воду.

Вывод. Вода имеет вес, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Краткосрочный проект "Волшебница вода".

Краткосрочный проект для детей младшей группы "Волшебница вода"....

Исследовательский краткосрочный проект "Волшебница -вода"

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.Задачи проекта:Расширить знания детей...

Краткосрочный проект "Волшебница вода"

             Краткосрочный проект  «Волшебная вода»    (для  воспитанников средней группы)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...