ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" Младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект689.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» https://corticalcafe.com/printmaker/images/borders/spiral_border/green_spirals_border.png

Верхнекетского района Томской области

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRPmtvo9pzFTuwPv4juoIKiwhttps://4-prazdnik.ru/image/cache/catalog/data/fdacard/20191106/2/d-ru-upload-iblock-123-213f0a00-9a29-11e8-b1bf-1cc1dee987cb_c62575ea-9a29-11e8-b1bf-1cc1dee987cb-resize1-800x800.jpeg

F:\капуста.jpg

https://riastrela.ru/upload/iblock/099/0992821d21f6d672cfa529bf946813ce.jpg

https://4-prazdnik.ru/image/cache/catalog/data/fdacard/20191106/2/d-ru-upload-iblock-d8c-6cab1bd3-9a29-11e8-b1bf-1cc1dee987cb_c62575eb-9a29-11e8-b1bf-1cc1dee987cb-resize1-800x800.jpeg

ПРОЕКТ

«Веселый огород»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3545267/pub_5f7d464b398ab5384bace9ad_5f7d46d87a731030314c0dfb/scale_1200

https://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnjWUl1FyV7NqJzmPr2bbuqLFi2fY66i4SGvCCEA=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

https://i.pinimg.com/474x/cf/84/46/cf8446d6370b428dbff446a02fa68f38--funny-food-clip-art.jpg

https://cdn-images-1.medium.com/max/1200/1*mUlCIFE0qWZzaIXWJc7cCg.jpeg

https://riastrela.ru/upload/iblock/099/0992821d21f6d672cfa529bf946813ce.jpg

https://4-prazdnik.ru/image/cache/catalog/data/fdacard/20191106/2/oad-iblock-905-f2baf162-9a27-11e8-b1bf-1cc1dee987cb_c62575f0-9a29-11e8-b1bf-1cc1dee987cb-resize1-800x800.jpeg

https://riastrela.ru/upload/iblock/099/0992821d21f6d672cfa529bf946813ce.jpg

F:\рамка.jpg

р п Белый Яр 2022 год

Актуальность

 Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того,  получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Участники: воспитатели, родители, дети группы № 5 «Смешарики».

Тема проекта:

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Задачи:  Расширить знания детей о культурных растениях.F:\рамка.jpg

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, петрушка, горох);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – родители  – дети: Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике.

Тип проекта: исследовательский - познавательный

Вид проекта: творческий, групповой

Предполагаемые результаты: Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формировать у детей уважительное отношение к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

F:\рамка.jpg

Введение

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

F:\рамка.jpg

План реализации проекта

Мероприятие

Цели и задачи

I этап подготовительный

  1. Постановка целей и задач

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, петрушка, горох);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

II этап основной – практический

  1. Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.
  2. Беседа о том, что нужно растениям для роста; «Условия, необходимые для жизни растений»; «Как растения впитывают воду?»; Беседа «Как растет растение»; Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах; Беседа «Полезные овощи в нашем рационе»
  3. Чтение сказки «Пых», «Вершки-корешки», чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», чтение стихотворений о свекле, картошке,  чтение сказки «Веселый огород», чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах», чтение сказки «Спор овощей», чтение сказки «О Зеленом Огурчике»F:\рамка.jpg
  4. Д/игра «Вершки и корешки», Д\игра лото «фрукты-овощи», д/игра «Правильно-неправильно», д/игра «от какого овоща эта часть?», д/игра «Найди пару», д/игра  «Какого растения не стало?», д/и «Распределение плодов по цвету», д/и «Назовите растение»,
  5. Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох); наблюдение за ростом рассады; полив растений в огороде; рассматривание схемы «Как растет фасоль»; рассматривание схемы прорастания лука; рассматривание изображений овощей;
  6. Разгадывание загадок о овощах. Разгадывание загадок о природе.
  7. Чтение пословиц о овощах.
  8. П/игра «Съедобное-несъедобное»; П\игра «Ходят капельки по кругу»

III этап заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Список литературы:

  1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
  2.  Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
  3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
  4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
  5. С.Н. Николаева «Юный эколог»,
  6. Н. А. Рыжова «Наш дом природа».
  7. Блог Марины Витальевны Орловой сайт «Кладовая развлечений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...