НОД "Посылка от капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Посылка от капельки »
Возрастная группа: подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое
Цель: создать условия для формирования знаний детей о водном мире планеты.
Задачи:
1. Систематизировать знания о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны.
2.Уточнять и расширять представления детей о водном мире Байкала.
3. Учить образовывать прилагательные и глаголы через дидактическую игру.
4. Воспитывать экологически грамотное поведение детей. аккуратность, бережное отношение к воде.
5. Закрепить название рыб и дать первоначальное представление о ветрах озера Байкал.
6.Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
7.Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
Активизация словаря : Култук, Сарма, Баргузин
Дидактический материал:
- Презентация на тему: «Загадки о воде».
- Посылка, игра - пазлы «Собери рыб»
Оборудование: ноутбук, ткань голубая, акварельные краски, глобус, игра - пазлы «Собери рыб»
Логика образовательной деятельности:
Этап, его продолжи- тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Результат |
Психологичес- кий настрой Вводно-организацион- ный | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Вовлечение детей в слушание. | Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель: - Дети, посмотрите, нам пришла посылка! Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим. Воспитатель вместе с ребятами открывает посылку и читает письмо “Дорогие ребятки, пишет вам капелька . Я вместе со своими веселыми подружками - капельками люблю путешествовать по планете. Мы летаем облачком по небу, потом дождиком падаем на землю, проходим через песок, толщу земли, и выныриваем в озере, в реке, в ручейке, в море. От наших веселых игр все вокруг расцветает. Я приглашаю вас путешествие в мир капелек. Чтобы вам было интересней путешествовать, я прислала вам подсказки для путешествия. Желаю вам удачи” | Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Формальная готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Актуализация, расширение имеющихся представлений о воде | Актуализация имеющихся знаний, представлений | Воспитатель:
- Кто может сказать, для чего цифры на подсказках? - Что нужно делать с первой подсказкой? Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля. Что изображает голубой цвет? (ответы детей) На нашей планете 4океана, 30 морей и множество рек, озер. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода. Потому что на нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны, о которых мы с вами сегодня уже говорили. Вода является основой жизни на Земле. От неё зависят все процессы жизнедеятельности. А для чего людям нужна вода? | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Расширение имеющихся представлений о воде | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, знаний. . | Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сесть на коврики и послушать, кто с нами разговаривает? ( аудиозапись журчания ручья и плеска морских волн) -Разгадаем загадки, узнаем, кто с нами разговаривал с параллельным комментированием слайдов: Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня…(Ручеёк) Откуда же берет начало ручеек? В нём – прозрачная вода, Напоит тебя всегда. Из глубин земли возник, Ручейком потёк ... (родник). Какая вода в роднике? – родниковая А куда впадает ручеек? Тихо, между берегами Вода в реке какая? – речная Размером, глубиной, И формой отличается! (Озеро) С высоты большой, срываясь, Грозно он ревёт И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт...(Водопад) Не проедешь, не пройдешь- Обойдешь сторонкой. И водицы не попьешь С синеватой пленкой. (Болото) Вода в болоте какая? - болотная Шириною широко, В океане вода какая? – океаническая Обманывать не стану, В море вода? - морская | |
Динамическая пауза Расширение имеющихся представлений о водных обитателях | Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости | Воспитатель: Сейчас мы используем подсказку 3. - На что похожа ткань?( На воду) -Давайте сделаем ручеек, превратимся в капельки и попрыгаем через него. -Бежал, бежал ручеек и во что он превратился? (В реку) -А мы превратимся в ручеек, и побежит наш ручеек в реку. - Куда впадает река ( В озеро) Ребята, кто был на озере Байкал? -Давайте отправимся на озеро Байкал. Присядем на камушки у берега Байкала, закроем глаза и послушаем шум волн. - Пока мы слушали шум волн, на берег прибило камушки, но они не простые, рассмотрите их. -Что в них необычного? Что с ними надо сделать?( Собрать пазлы- рыбы) -Давайте соберем. - Назовите и расскажите и расскажите про рыб озера Байкал? | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. . Любознательность и активность. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Практическая работа | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. | - Мы использовали третью подсказку капельки, какая подсказка осталась? (Акварельные краски, листы ) - Подумайте, как мы используем эту подсказку? - Что можно нарисовать? А мне ребята, понравились рыбы Байкала и я бы их нарисовала. - Вы мне поможете? - Почему вы решили мне помочь? - Посмотрите, мы с вами рисовали Бакал, но здесь нет, ни одной рыбки, надо внимательно рассмотреть водные глубины озера, найти рыбок и дорисовать. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. . |
Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | - Расскажите, каких рыбок вы нарисовали? -Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии? | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-829465-1521301127.jpg)
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1434663-1668507682.jpg)
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1369967-1638941626.jpg)
Акция "Посылка солдату СВО". Воспитаники группы "Капелька "Коркинского муниципального округа.
Мы хотим, чтобы наши военнослужащие чувствовали нашу поддержку! ...