НОД "Посылка от капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Посылка от капельки »
Возрастная группа: подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое
Цель: создать условия для формирования знаний детей о водном мире планеты.
Задачи:
1. Систематизировать знания о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны.
2.Уточнять и расширять представления детей о водном мире Байкала.
3. Учить образовывать прилагательные и глаголы через дидактическую игру.
4. Воспитывать экологически грамотное поведение детей. аккуратность, бережное отношение к воде.
5. Закрепить название рыб и дать первоначальное представление о ветрах озера Байкал.
6.Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
7.Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
Активизация словаря : Култук, Сарма, Баргузин
Дидактический материал:
- Презентация на тему: «Загадки о воде».
- Посылка, игра - пазлы «Собери рыб»
Оборудование: ноутбук, ткань голубая, акварельные краски, глобус, игра - пазлы «Собери рыб»
Логика образовательной деятельности:
Этап, его продолжи- тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Результат |
Психологичес- кий настрой Вводно-организацион- ный | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Вовлечение детей в слушание. | Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель: - Дети, посмотрите, нам пришла посылка! Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим. Воспитатель вместе с ребятами открывает посылку и читает письмо “Дорогие ребятки, пишет вам капелька . Я вместе со своими веселыми подружками - капельками люблю путешествовать по планете. Мы летаем облачком по небу, потом дождиком падаем на землю, проходим через песок, толщу земли, и выныриваем в озере, в реке, в ручейке, в море. От наших веселых игр все вокруг расцветает. Я приглашаю вас путешествие в мир капелек. Чтобы вам было интересней путешествовать, я прислала вам подсказки для путешествия. Желаю вам удачи” | Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Формальная готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Актуализация, расширение имеющихся представлений о воде | Актуализация имеющихся знаний, представлений | Воспитатель:
- Кто может сказать, для чего цифры на подсказках? - Что нужно делать с первой подсказкой? Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля. Что изображает голубой цвет? (ответы детей) На нашей планете 4океана, 30 морей и множество рек, озер. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода. Потому что на нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны, о которых мы с вами сегодня уже говорили. Вода является основой жизни на Земле. От неё зависят все процессы жизнедеятельности. А для чего людям нужна вода? | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Расширение имеющихся представлений о воде | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, знаний. . | Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сесть на коврики и послушать, кто с нами разговаривает? ( аудиозапись журчания ручья и плеска морских волн) -Разгадаем загадки, узнаем, кто с нами разговаривал с параллельным комментированием слайдов: Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня…(Ручеёк) Откуда же берет начало ручеек? В нём – прозрачная вода, Напоит тебя всегда. Из глубин земли возник, Ручейком потёк ... (родник). Какая вода в роднике? – родниковая А куда впадает ручеек? Тихо, между берегами Вода в реке какая? – речная Размером, глубиной, И формой отличается! (Озеро) С высоты большой, срываясь, Грозно он ревёт И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт...(Водопад) Не проедешь, не пройдешь- Обойдешь сторонкой. И водицы не попьешь С синеватой пленкой. (Болото) Вода в болоте какая? - болотная Шириною широко, В океане вода какая? – океаническая Обманывать не стану, В море вода? - морская | |
Динамическая пауза Расширение имеющихся представлений о водных обитателях | Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости | Воспитатель: Сейчас мы используем подсказку 3. - На что похожа ткань?( На воду) -Давайте сделаем ручеек, превратимся в капельки и попрыгаем через него. -Бежал, бежал ручеек и во что он превратился? (В реку) -А мы превратимся в ручеек, и побежит наш ручеек в реку. - Куда впадает река ( В озеро) Ребята, кто был на озере Байкал? -Давайте отправимся на озеро Байкал. Присядем на камушки у берега Байкала, закроем глаза и послушаем шум волн. - Пока мы слушали шум волн, на берег прибило камушки, но они не простые, рассмотрите их. -Что в них необычного? Что с ними надо сделать?( Собрать пазлы- рыбы) -Давайте соберем. - Назовите и расскажите и расскажите про рыб озера Байкал? | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. . Любознательность и активность. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Практическая работа | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. | - Мы использовали третью подсказку капельки, какая подсказка осталась? (Акварельные краски, листы ) - Подумайте, как мы используем эту подсказку? - Что можно нарисовать? А мне ребята, понравились рыбы Байкала и я бы их нарисовала. - Вы мне поможете? - Почему вы решили мне помочь? - Посмотрите, мы с вами рисовали Бакал, но здесь нет, ни одной рыбки, надо внимательно рассмотреть водные глубины озера, найти рыбок и дорисовать. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. . |
Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | - Расскажите, каких рыбок вы нарисовали? -Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии? | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Акция "Посылка солдату СВО". Воспитаники группы "Капелька "Коркинского муниципального округа.
Мы хотим, чтобы наши военнослужащие чувствовали нашу поддержку! ...