Конспект занятия в подготовительной группе "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_mir._komnatnye_rasteniya.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)
Тема: «Комнатные растения – спутники нашей жизни».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: ООД.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Средства и оборудование: загадка о комнатных растениях; карточки - модели о пользе комнатных растений; демонстрационные картинки с изображением комнатных растений: герань, индийский лук, каллизия, столетник, традесканция, сансевьера, комнатный кактус; карточки – модели «Части комнатного растения»; карточки – модели об условиях роста и развития растений; текст рассказа «Аленький цветочек»; карточки – модели об уходе за комнатными растенияим.
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях.
Задачи: систематизировать представления детей о комнатных растениях; уточнить и расширить представление детей о пользе комнатных растений; познакомить детей с некоторыми комнатными растениями: индийский лук, каллизия (золотой ус), сансевьера; закрепить знания детей о строении комнатного растения, об условиях необходимых для роста и развития растений; уточнить и расширить представление детей о правилах ухода за комнатными растениями.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Минутка приветствия «Доброе утро». Привлекает внимание детей к уголку природы, загадывает загадку: Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем, Любят землю, воду, солнце. Очищают воздух, Создают уют. На окнах зеленеют, Бывает, что цветут. | Отгадывают загадку. |
Содержательный (деятельностный) этап | Беседует с детьми по теме: - Какие растения называются комнатными? Комнатными называются растения, которые выращивает человек в своём доме, в комнате, заботится о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу. - Подумайте, какую пользу приносят комнатные растения людям? Польза от комнатных растений, во время рассказа использует модели: - украшают дом, создают уют в помещении; - очищают воздух, выделяют кислород, которым мы дышим; - комнатные растения поддерживают влажность воздуха в помещении; - некоторые комнатные растения отпугивают вредных насекомых (например, запах герани невыносим для моли) - некоторые комнатные растения обладают лечебными свойствами: индийский лук (лечебный лук) – лечение болезней кожи; каллизия (золотой ус) – лечение ожогов, гнойных ран; столетник (алоэ) – сок алоэ используют для изготовления масок для лица, которые очищают кожу от сыпи и угрей; традесканция способна помочь при лечении ангины, при воспалении десен. Сансевьера (щучий хвост) – повышает иммунитет всех, кто живет в доме в разгул гриппа. - Расскажите, какие части есть у комнатного растения? Для чего они нужны? - Вспомните, что нужно растениям, какие условия нужны для хорошего роста? Физкультминутка «На окне растут цветы»: На окне растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты. Сквозняк дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по-прежнему цветут. - Среди множества комнатных растений, есть такие, которые нам уже известны. - Какие вы знаете комнатные растения? У комнатных растений такие необычные названия, потому что большинство из них прибыли к нам из далёких тёплых стран. Например, родина комнатного кактуса – Северная и Южная Америка. Обратите внимание, ребята, надо быть осторожными при обращении с кактусом и некоторыми другими комнатными растениями, которые имеют иголки, шипы, острые листья, так как есть возможность пораниться. - Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ о комнатном растении, у которого было сказочное название «Аленький цветочек». Читает рассказ «Аленький цветочек». Беседа об уходе за комнатными растениями. - О комнатных растениях нужно заботиться, ухаживать за ними. Рассказывает по моделям, как ухаживать за комнатными растениями:
| Отвечают на вопрос. Слушают уточнение педагога. Рассуждают. Слушают рассказ педагога о лечебных свойствах некоторых комнатных растений. Рассматривают модели. По модели строения растения называют части растения, объясняют их значение. По моделям потребностей растений называют условия. Потягивания, руки в стороны. Потягивания, руки вверх. Взмахи руками перед собой, изображая ветер. Наклоны в стороны. Потягивания, руки вверх. Называют с опорой на изображения. Слушают объяснение педагога. Слушают рассказ. Слушают объяснение педагога. Рассматривают модели, как ухаживать за комнатными растениями. |
Рефлексивный этап | Итоговая беседа по содержанию ООД. |
Рассказ «Аленький цветочек»
Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. И вот им исполнилось 6 лет. Сестры получили много подарков: мама подарила им куклу, папа – дом для куклы, дядя – мяч, дедушка книгу сказок, а бабушка принесла каждой девочке по маленькому горшочку с землёй и сказала:
- Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день, и произойдёт чудо.
Оля сделала всё так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зелёный росток, а через две недели распустился прекрасный цветок на высоком стебле.
- Аленький цветочек! – удивилась Оля.
Бабушка улыбнулась и сказала:
- Он отблагодарил тебя за заботу.
- А где же мой цветочек? – спросила Юля
- А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, - вздохнула бабушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»
Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"
Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»...
Интегрированное занятие по экологии "Комнатные растения - спутники нашей жизни".
Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприя...
Конспект занятия "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. обобщать с помощью наглядно-практического метода – м...
Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»...