Среднесрочный проект подготовительная группа "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Уточнить и систематизировать знания детей о растениях,и развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательно-исследовательский15.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Проект «Комнатные растения»

Актуальность: Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Активное систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Сроки реализации: среднесрочный (март апрель)

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы

Цель проекта: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях; развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

-развивать представления детей о развитии растений как живых организмов (дышат, растут, питаются):

-познакомить с основными комнатными растениями, назначением их основных органов и частей:

-закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва);

-осуществлять уход за комнатными растениями под руководством взрослых;

-воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность;

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботится о них;

Этапы проекта:

1Подготовительный:

-выбор темы;

-постановка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы;

-подбор и изготовление дидактических пособий

-консультации для родителей

2.Основной:

-способствовать расширению знаний о комнатных растений как живых организмов (питаются, дышат, растут):

-продолжать знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его органов и частей:

-развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

-расширять и активизировать словарный запас детей;

-развивать внимание, память. мышление, воображение;

3.Итоговый:

создание необходимых условий по ознакомлению детей с комнатными растениями, подбор дидактических, подвижных, словесных игр, загадок, выставка детских      рисунков «Комнатные цветы»

Ход проектной деятельности: беседы: «Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?», «Что происходит с растением, если ему не хватает воды?», «Как ухаживать за комнатными растениями?», дидактические игры: «Отгадайте, что за растение», «Узнай по описанию комнатное растение», «Опиши цветок», «Собери целое из частей», настольные игры: «Выложи цветы (мозаика), парные картинки «Растения», «исследовательская деятельность: сравнение листьев фикус и фиалка, что произойдет, если поставить лист фиалки в воду на какое-то время; опыт: поставить отросток в воду и в пустой стакан;   сюжетно ролевые игры: «Цветочный магазин», подвижные игры: «Сделай фигуру цветка», «Кто быстрее передаст цветок», пальчиковая гимнастика: «Цветок», трудовая деятельность: полив цветов, протирание гладких листьев цветов, рыхление земли в горшочках, образовательная деятельность: рисование с натуры комнатное растение «Фиалка», лепка «Фиалка»,  аппликация «Цветок», рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках, чтение художественной литературы: Андерсен Г.Х.«Дюймовочка», «Аксаков С.Т. Аленький цветочек», «Ракова Г. «Фиалка», «Е. Благинина «Цветок-огонек», Н. Нищева «Комнатные растения», консультация для родителей: «Лечебные свойства комнатных растений», «Какие они, комнатные растения?».

Ожидаемый результат:

Сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении; готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами); у детей сформируется стремление к исследованию объектов, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

                             

                            Частное дошкольное образовательное учреждение

                           «Детский сад № 242 открытого акционерного общества

                                            «Российские железные дороги»

                               

                                     Проект «Комнатные растения»

                                                                             Воспитатель: Сукаленко В.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД для детей подготовительного возраста "РАСТЕНИЯ"

Конспект, обобщающий знания о растениях: их строении, классификации и их значении для всего живого на планете Земля...

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы "Растение как живое существо"

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы (ознакомление с миром природы)...

НОД в подготовительной группе "Растения нашего края".

Систематизация знаний детей о растениях родного края....

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения рядом с нами"

конспект занятия для подготовительной группы по окружающему миру "Растения рядом с нами"...