Конспект целевой прогулки к дереву в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование знаний детей об осеннем дереве.
Образовательные задачи:
-Обобщить и систематизировать представления детей о дереве; уточнить представления об основных частях дерева; учить обследовательским действиям.
-Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
Развивающие задачи:
-Развивать наблюдательность, речь.
Воспитательные задачи :
-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе
Речевые задачи:
-Активизировать словарь детей за счет слов: ствол, шершавый, толстый, ветки, береза, кружатся, осенние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevoy_progulki_k_derevu_v_mladshey_gruppe.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки к дереву в младшей группе
Цель: Формирование знаний детей об осеннем дереве.
Образовательные:
-Обобщить и систематизировать представления детей о дереве; уточнить представления об основных частях дерева; учить обследовательским действиям.
-Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, речь.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе
Речевые:
-Активизировать словарь детей за счет слов: ствол, шершавый, толстый, ветки, береза, кружатся, осенние.
Материалы. Кукла Маша и одежда для нее.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка и дождика. Рисование осенних листочков. Слушание произведения С.Майкапара «Осенью».
Ход:
Вводная часть.
-Ребята, давайте собираться на прогулку. Посмотрите, (показываю им куклу) кукла Маша хочет с нами на прогулку, просит взять ее собой. Возьмем?
-Ребята, Машу нужно одеть по погоде. Давайте посмотрим в окно и определим погоду на улице: «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?» (Обобщаю ответы детей, говорю, какая сегодня погода). Дети предлагают, как нужно одеть Машу на прогулку в соответствии с погодой на улице.
-Машенька, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем - сапожки, после этого - плащ, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Основная часть.
-Ребята, правильно ли мы определили погоду: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнце? Идет ли дождь? Дует ветер или тихо?»
-Ребята, давайте покажем Маше березку, которая растет на нашем участке. Вот, Маша, наша береза.
-Ребята, покажите Маше, где у дерева ствол. Давайте попробуем его обнять. Не обнять его. Значит, какой он? (толстый). Давайте его, потрогаем. Какой он? (шершавый). Ребята подойдите ближе к дереву. Мы низкие. А дерево какое?(высокое). А какого цвета ствол? А еще что на нем есть? (полосочки) какого они цвета?(черного). На нем много веток, а на ветках много. Чего?(листьев). Покажите ветки и листья. Какого цвета листья? (Зеленые, желтые. ) Ребята, надо беречь нашу красивую березку, не ломать веточки, не обрывать листочки.
- Осенью листья желтеют и падают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю.
-Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво. Давайте, походим по листочкам, послушаем, как они шуршат под ногами. Найдите и принести листочки, которые вам понравились, понюхайте их.
Покажите Машеньке, какие у вас в руках красивые листочки. Кукла Маша говорит: Какие красивые листочки вы нашли!
Заключительная часть.
-А теперь давайте поиграем вместе с Машей в игру «Мы осенние листочки».
Мы - листочки, мы - листочки, (Дети стоят кружком с листочками в руках).
Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели. (Дети разбегаются).
Мы летали, мы летали, (Дети бегают, помахивая листочками).
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой).
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками).
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают).
-Ребята давайте соберем листья в букет и подарим их Маше. Молодцы! Кукла Маша очень благодарна нам за прогулку. Машенька посидит на скамеечке, а нам пора строить волшебный замок, ведь наша прогулка продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка с детьми второй младшей группы в библиотеку.
Целевая прогулка с детьми второй младшей группы в библиотеку. Цель: Познакомить детей с местом, где находятся книги, журналы, газеты- библиотекой, ее назначением, развивать познавательный интерес...
Конспект целевой прогулки к светофору для средней группы.
Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода улиц.Воспитатель читает стихотворение. Чтоб тебе помочьПуть пройти о...
Конспект целевой прогулки для подготовительной к школе группы
Тема " Экскурсия в Никольский парк " Общее расстояние -1,5 км, продолжительность -2 час Цель: Расширить представления детей о близлежащих сооружениях;уточнить знания ...
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...
Конспект целевой прогулки по ПДД в подготовительной группе.
Конспект целевой прогулки по ПДД в подготовительной группе....
Конспект целевой прогулки для детей второй младшей группы «Какие деревья растут у нас на участке?»
Знакомим детей с деревьями на своем участке детского сада....
lКонспект целевой прогулки для детей первой младшей группы «На деревья, на лужок падал беленький снежок»
lКонспект целевой прогулки для детей первой младшей группы «На деревья, на лужок падал беленький снежок» Цель: наблюдение за свежевыпавшим снегом, познакомить детей со свойствами снега. Задачи: ...