Наблюдение за птицами
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_ptitsami.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка во 2-й младшей группе
«Наблюдение за птицами весной»
Тема: «Наблюдение за птицами весной»
Цель: познакомить детей с жизнью птиц весной; - воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым (птицам).
Задачи:
1. Обучающие: формировать представление детей о птицах, их разнообразии, повадках.
2.Развивающие: способствовать физическому развитию детей, развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
3.Воспитательные: воспитывать желание детей любоваться красотой окружающей природы, воспитывать простейшие трудовые действия.
Организация детских видов деятельности:
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
-совместная деятельность ребенка со сверстником;
-игровая деятельность ребенка;
Оборудование: маска кота , корм для птиц; лопатки; ведёрки; игрушки для самостоятельной деятельности.
Вводная часть: Воспитатель просит отгадать загадку: Чик-чирик! Клюй, не робей! Кто это?… (Воробей) | Дети разгадывают загадку |
Основная часть: Воспитатель обращает внимание детей что сегодня мы с вами будем наблюдать за птицами на нашем участке. Как вы уже давно заметили, с наступлением весны к кормушке прилетают уже меньше птиц . Ребята, посмотрите, какая птичка прилетела к нам на участок (обращаю внимание на птицу). Ее зовут- воробей. Как называют эту птичку? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы воробышку передвинуться на другое место, он скачет. А вы умеете скакать как воробышек? Воспитатель: Молодцы. А, на чем воробышек скачет. . Воспитатель: Правильно. У птичек есть две лапки. Ребята, а воробышки умеют разговаривать. Для того, чтобы что-то друг другу «сказать» воробышки чирикают. Давайте и мы с вами тихонько как воробышки почирикаем. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как кушает воробышек. Он клюет клювиком. Чем кушает воробышек? Воспитатель: У воробышка маленький клювик и он им клюет зернышки. Давайте, положим зернышек или крошки хлеба в кормушку и понаблюдаем, как воробышек будет их клевать. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как воробышек клюет зерна. Скажите, что еще есть у воробья? Воспитатель: Ой, улетел воробышек. Воробушку помогают летать крылышки. Покажите, как летает воробей. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого боится воробей? Воспитатель: Правильно, он боится котика. Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Воробышки и кот». ( игра развивает ловкость и внимание детей)( игра повторяется несколько раз) Сафия будет у нас котом, а мы воробышками. Выносной материал: маска кота Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель игры: Учить детей бегать, прыгать, имитировать движения, ориентироваться в окружающей обстановке. (одеваю маску кота) Воспитатель: Не забывайте, если мы воробышки, то и ходить, говорить, и клевать будем, как воробышек. (проводиться игра) Воспитатель: Воробышки, полетели на полянку. Кот проснулся, бежим в домики. Вот какие воробушки шустрые, ловкие. Никого кот не поймал.( или поймал) Дидактическая игра: « Хлопни в ладоши» Цель: развитие слухового внимания. Воспитатель произносит слова. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши. Пригревает, листопад, тает,вьюга, журчит, теплое , ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко. | (ответы детей) (Дети имитируют движения воробья) Дети: Скачет на лапках (Дети с воспитателем чирикают) (Ответ детей) (Дети насыпают зерна в кормушку) Дети: У воробышка есть голова, туловище, крылышки. (имитация движений) Дети: Машин, собачку, кошку. Дети хлопают в ладоши если услышат что бывает весной |
Выносной материал: лопатки; ведёрки. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке Очистим наш участок от мусора и опавших веточек, чтобы он стал ещё красивее и ещё больше птичек прилетало к нам на нашу кормушку. (сбор веточек на участке Малоподвижная игра (3-4 раза): «Солнышко и дождик» Дети двигаются по кругу, выполняя движения по тексту: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. (Дети идут по кругу) Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ, Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. На сигнал «Дождь идёт, скорей домой!» дети собираются вокруг воспитателя. На сигнал «Солнышко светит!» игра начинается снова Индивидуальная работа в возрасте 3-4 лет у детей слабо развит глазомер, в целях совершенствования навыков, можно предложить игру «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Выносной материал: машинки , куклы, коляски. Самостоятельная деятельность: Цель: научить детей самостоятельно играть в игры с машинками, катание колясок с куклами. | Дети очищают участок от мусора и опавших веточек Дети: |
Заключительная часть : Подведение итогов: По окончании прогулки воспитатель задаёт вопросы: - За кем вы сегодня наблюдали на участке? - А каких птиц вы ещё видели (знаете)? - Что вам понравилось больше всего на прогулке? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
04Прогулка "Наблюдение за птицами" (к проекту)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 70px; height: 52px; "}}]]Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадк...
Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...
Наблюдения за птицами - 2 младшая группа (к проекту 1)
Цель:1. Учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.2. В свобо...
Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"
Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).Программное содержание.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Ф...
Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).
Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...