Конспект нод "В гости к Водяному"
план-конспект занятия по окружающему миру

Рябова Любовь Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«В гости к Водяному»

Цель: Закрепить знания детей о рыбе, ее поведение в воде.

Задачи:

Образовательные:

-развивать связную и двигательную речь, учить внятно произносить слова и короткие фразы;

-закреплять знания о рыбе, ее поведение в воде, о том, что рыбу необходимо кормить;

-обогащать словарь детей словами: плавник, хвост, чешуя, плавает, аквариум;

Развивающие:

-в подвижной игре «лягушки» совершенствовать двигательную и речевую активность, умение соотносить свои действия со словами стихотворения;

- в дидактической игре «Кто где живет?» закреплять знания о местах проживания животных, правильно разделять обитателей леса и водоема;

-учить употреблять существительные с предлогами «в». «на».

-в словесной игре «Мокрые слова» закреплять умение подбирать слова по заданному признаку;

-в дидактической игре «Сложи картинку» закреплять умение складывать изображение из 3-4 частей;

Воспитательные:

-вызывать у детей сочувствие, желание помочь горю.


Материал:

-игрушка: рыбка, медведь, заяц, черепаха, лиса, лягушка;

-костюм водяного, сухой бассейн;

-для д/и «Кто где живет» - изображения водоема и леса, стоящие на стулах;

-корм для рыбки;

-для подвижной игры «Лягушки» -обручи;

-для словесной игры «Мокрые слова»-камешки, корзина;

-для д/и «Собери картинку» - конверты с разрезными картинками.


Ход занятия

Дети сидят на ковре.

Ребята, послушайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой золотистой.

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа.

-О ком говорится в загадке?

-Кто это? (рыбка)

-Что вы видите у рыбки? (голова, туловища, хвост)

-Что вы видите у рыбки на голове? (глаза, рот)

-Что мы видим на туловище? (плавники)

-Какая форма туловища у рыбки? (овальная)

-Где живет рыбка? (в реке, озере, море, аквариуме)

Туловище у рыбки овальное. Обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди, сужено сзади. Такая форма тела позволяет рыбке хорошо плавать.

- При помощи чего рыбка плавает? (с помощью плавников и хвоста)

Когда рыбка плавает, она отталкивается плавниками, а ее хвостик двигается из стороны в сторону. Давайте покажем руками как двигается рыбка в воде:

(Физ.минутка)

Рыбка плавает в водичке

Рыбке очень хорошо!

Наши ручки словно рыбки

Все поплыли далеко.

-Кто из вас знает, чем покрыто тело рыбки? (тело покрыто чешуей)

-Какого цвета у рыбки чешуя? (чешуя у рыбки золотистая)

-А как называется такая рыбка? (золотая рыбка)

Ребята, эта рыбка волшебная, она просит нас о помощи.

-Скажи, рыбка, что с тобой случилось?

Р:-Прислал меня к вам Водяной

Заболел Водяной тоской,

Он не ест и не пьет,

А сидит, да ревет

Вас, ребята, на помощь зовет!

-Что же случилось с Водяным?

Давайте отправимся к волшебному озеру, где живет Водяной, и все узнаем. Сначала надо пройти по волшебному мостику (рефренная доска).

Чтобы веселее было идти, споем песенку.

Зашагали ножки топ-топ-топ.

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

В гости по дорожке мы идем,

Песенку веселую мы поем.

(звенит колокольчик).

-Ребята, звенит колокольчик, это значит мы подошли к волшебному озеру. Встанем вокруг золотой рыбки, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Озеро волшебное мы пришли

Рыбку золотую принесли.

(Слышен плач Водяного).

Ребята, подойдем к Водяному и узнаем что случилось:

-Здравствуй Водяной!

В чем скажи твоя беда,

Мы помочь пришли сюда,

Чудо рыбку принесли,

Хватит, плакать, подожди,

Что случилось, расскажи!

В: В голове моей большой

Беспорядок, вот такой,

В пруд ко мне пришли гурьбой

Звери дружною толпой.

Помогите разобраться,

Кто здесь лишний, кто чужой.

Очень тесно мне в пруду

Жить так больше не могу!

-Надо помочь Водяному разобраться какому животному где жить:

в воде, или в лесу на поляне.

( перед Водяным лежат фигурки животных, рыб и тд., рядом стоят два стола, на одном картинка с изображением леса и поляны, на другом картинка с изображением озера).

-Сейчас мы будем загадывать и отгадывать загадки и определять, где кто живет.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

-Кто это? (медведь)

-Где живет медведь? (медведь живет в лесу).

(дети ставят медведя на стол с изображением леса).

-Никита загадай загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

-Кто это? (это заяц).

-Где живет заяц? (заяц живет в лесу).

В: -А теперь моя загадка:

Снизу камень, сверху камень,

Четыре ноги и одна голова.

-Кто это? (черепаха).

-Где живет черепаха? (в воде).

-Варя, загадай загадку:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

А в деревне кур крадет.

-А это кто? (лиса)

-Где живет лиса?(в лесу)

Оля твоя загадка:

Что за странная охота

Языком стреляет кто-то

Мух и мошек из пруда

Добывает без труда.

-Кто это? (лягушка)

-Где живет лягушка? (в воде)

-Водяной, ребята помогли тебе разобраться какому животному где жить.

В:-А где моя золотая рыбка, которую я к вам посылал за помощью? Она у меня живет в озере.

-Мы прошли большой путь, рыбка устала и проголодалась! Ребята, давайте покормим рыбку.

(дети кормят рыбку).

В: -Спасибо вам ребята, теперь я знаю кто где живет, мне стало весело, хорошо, просторно. За то, что вы мне помогли, я хочу поиграть с вами в игру «Лягушки».

В: Из насиженной гнилушки

В воду прыгают лягушки

(дети выпрыгивают из обручей)

И надувшись как пузырь

Стали квакать из воды.

Дети: Ква! Ква! Ква!

Будет дождик на реке!

(Водяной ловит лягушек).

-Водяной, ты научил нас веселой игре и мы хотим подарить тебе тоже игру, чтобы ты не скучал.

(Д/И «Мокрые слова»: дети берут камушек, называют нужное слово и кладут камушек в корзину).

Слова: вода, дождик, река, озеро, пруд, снег, лед, сосулька, море, водопад, ручеек, слезы, и тд).

В: -Спасибо вам за игру.

-Водяной, у тебя в гостях хорошо, но нам надо возвращаться в детский сад. Только мы не знаем, как это сделать.

В: -за то. Что вы мне помогли, развеселили меня и подарили игру, я вам дам волшебные конверты. В конвертах волшебные картинки, но они разрезанные. Соберете их и вам помогут добраться до место. (дети собирают разрезанные картинки на стульчиках, Водяной уходит).

-Ребята, это же вид транспорта.

-Катя, как называется твой вид транспорта? (самолет)

-Дима, а твой? (машина).

Вот мы и вернулись в детский сад.

-Где мы с вами побывали ребята?

-С кем познакомились?

-В какие игры играли?

Рефлексия:

Если вам понравилось путешествие и справились с заданием покажите солнышко, а если вам было трудно, то покажите тучку.

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД - сюжетное занятие " В гостях у Водяного" для детей 5-6 лет

Конспект НОД - сюжетное занятие " В гостях у Водяного" для детей 5-6 лет...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема «В гостях у Водяного»

Дети в экспериментальной форме рассуждают о свойствах воды и доказывают их....

Конспект НОД средней группе «Водяной в гостях у ребят!»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:Воспитательная:прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы; Развивающая:развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)

Дети в экспериментальной форме рассуждают о свойствах воды и доказывают их.Материал интересен и полезен для воспитателей ДО....

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»

Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....