Конспект нод "В гости к Водяному"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«В гости к Водяному»
Цель: Закрепить знания детей о рыбе, ее поведение в воде.
Задачи:
Образовательные:
-развивать связную и двигательную речь, учить внятно произносить слова и короткие фразы;
-закреплять знания о рыбе, ее поведение в воде, о том, что рыбу необходимо кормить;
-обогащать словарь детей словами: плавник, хвост, чешуя, плавает, аквариум;
Развивающие:
-в подвижной игре «лягушки» совершенствовать двигательную и речевую активность, умение соотносить свои действия со словами стихотворения;
- в дидактической игре «Кто где живет?» закреплять знания о местах проживания животных, правильно разделять обитателей леса и водоема;
-учить употреблять существительные с предлогами «в». «на».
-в словесной игре «Мокрые слова» закреплять умение подбирать слова по заданному признаку;
-в дидактической игре «Сложи картинку» закреплять умение складывать изображение из 3-4 частей;
Воспитательные:
-вызывать у детей сочувствие, желание помочь горю.
Материал:
-игрушка: рыбка, медведь, заяц, черепаха, лиса, лягушка;
-костюм водяного, сухой бассейн;
-для д/и «Кто где живет» - изображения водоема и леса, стоящие на стулах;
-корм для рыбки;
-для подвижной игры «Лягушки» -обручи;
-для словесной игры «Мокрые слова»-камешки, корзина;
-для д/и «Собери картинку» - конверты с разрезными картинками.
Ход занятия
Дети сидят на ковре.
Ребята, послушайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой золотистой.
Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа.
-О ком говорится в загадке?
-Кто это? (рыбка)
-Что вы видите у рыбки? (голова, туловища, хвост)
-Что вы видите у рыбки на голове? (глаза, рот)
-Что мы видим на туловище? (плавники)
-Какая форма туловища у рыбки? (овальная)
-Где живет рыбка? (в реке, озере, море, аквариуме)
Туловище у рыбки овальное. Обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди, сужено сзади. Такая форма тела позволяет рыбке хорошо плавать.
- При помощи чего рыбка плавает? (с помощью плавников и хвоста)
Когда рыбка плавает, она отталкивается плавниками, а ее хвостик двигается из стороны в сторону. Давайте покажем руками как двигается рыбка в воде:
(Физ.минутка)
Рыбка плавает в водичке
Рыбке очень хорошо!
Наши ручки словно рыбки
Все поплыли далеко.
-Кто из вас знает, чем покрыто тело рыбки? (тело покрыто чешуей)
-Какого цвета у рыбки чешуя? (чешуя у рыбки золотистая)
-А как называется такая рыбка? (золотая рыбка)
Ребята, эта рыбка волшебная, она просит нас о помощи.
-Скажи, рыбка, что с тобой случилось?
Р:-Прислал меня к вам Водяной
Заболел Водяной тоской,
Он не ест и не пьет,
А сидит, да ревет
Вас, ребята, на помощь зовет!
-Что же случилось с Водяным?
Давайте отправимся к волшебному озеру, где живет Водяной, и все узнаем. Сначала надо пройти по волшебному мостику (рефренная доска).
Чтобы веселее было идти, споем песенку.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
В гости по дорожке мы идем,
Песенку веселую мы поем.
(звенит колокольчик).
-Ребята, звенит колокольчик, это значит мы подошли к волшебному озеру. Встанем вокруг золотой рыбки, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
Озеро волшебное мы пришли
Рыбку золотую принесли.
(Слышен плач Водяного).
Ребята, подойдем к Водяному и узнаем что случилось:
-Здравствуй Водяной!
В чем скажи твоя беда,
Мы помочь пришли сюда,
Чудо рыбку принесли,
Хватит, плакать, подожди,
Что случилось, расскажи!
В: В голове моей большой
Беспорядок, вот такой,
В пруд ко мне пришли гурьбой
Звери дружною толпой.
Помогите разобраться,
Кто здесь лишний, кто чужой.
Очень тесно мне в пруду
Жить так больше не могу!
-Надо помочь Водяному разобраться какому животному где жить:
в воде, или в лесу на поляне.
( перед Водяным лежат фигурки животных, рыб и тд., рядом стоят два стола, на одном картинка с изображением леса и поляны, на другом картинка с изображением озера).
-Сейчас мы будем загадывать и отгадывать загадки и определять, где кто живет.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
-Кто это? (медведь)
-Где живет медведь? (медведь живет в лесу).
(дети ставят медведя на стол с изображением леса).
-Никита загадай загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
-Кто это? (это заяц).
-Где живет заяц? (заяц живет в лесу).
В: -А теперь моя загадка:
Снизу камень, сверху камень,
Четыре ноги и одна голова.
-Кто это? (черепаха).
-Где живет черепаха? (в воде).
-Варя, загадай загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
А в деревне кур крадет.
-А это кто? (лиса)
-Где живет лиса?(в лесу)
Оля твоя загадка:
Что за странная охота
Языком стреляет кто-то
Мух и мошек из пруда
Добывает без труда.
-Кто это? (лягушка)
-Где живет лягушка? (в воде)
-Водяной, ребята помогли тебе разобраться какому животному где жить.
В:-А где моя золотая рыбка, которую я к вам посылал за помощью? Она у меня живет в озере.
-Мы прошли большой путь, рыбка устала и проголодалась! Ребята, давайте покормим рыбку.
(дети кормят рыбку).
В: -Спасибо вам ребята, теперь я знаю кто где живет, мне стало весело, хорошо, просторно. За то, что вы мне помогли, я хочу поиграть с вами в игру «Лягушки».
В: Из насиженной гнилушки
В воду прыгают лягушки
(дети выпрыгивают из обручей)
И надувшись как пузырь
Стали квакать из воды.
Дети: Ква! Ква! Ква!
Будет дождик на реке!
(Водяной ловит лягушек).
-Водяной, ты научил нас веселой игре и мы хотим подарить тебе тоже игру, чтобы ты не скучал.
(Д/И «Мокрые слова»: дети берут камушек, называют нужное слово и кладут камушек в корзину).
Слова: вода, дождик, река, озеро, пруд, снег, лед, сосулька, море, водопад, ручеек, слезы, и тд).
В: -Спасибо вам за игру.
-Водяной, у тебя в гостях хорошо, но нам надо возвращаться в детский сад. Только мы не знаем, как это сделать.
В: -за то. Что вы мне помогли, развеселили меня и подарили игру, я вам дам волшебные конверты. В конвертах волшебные картинки, но они разрезанные. Соберете их и вам помогут добраться до место. (дети собирают разрезанные картинки на стульчиках, Водяной уходит).
-Ребята, это же вид транспорта.
-Катя, как называется твой вид транспорта? (самолет)
-Дима, а твой? (машина).
Вот мы и вернулись в детский сад.
-Где мы с вами побывали ребята?
-С кем познакомились?
-В какие игры играли?
Рефлексия:
Если вам понравилось путешествие и справились с заданием покажите солнышко, а если вам было трудно, то покажите тучку.
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание на тему: «В гостях у Водяного» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В этой работе содержатся опыты и исследования по ознакомлению детей со свойствами воды....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД - сюжетное занятие " В гостях у Водяного" для детей 5-6 лет
Конспект НОД - сюжетное занятие " В гостях у Водяного" для детей 5-6 лет...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема «В гостях у Водяного»
Дети в экспериментальной форме рассуждают о свойствах воды и доказывают их....
Конспект НОД средней группе «Водяной в гостях у ребят!»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:Воспитательная:прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы; Развивающая:развива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)
Дети в экспериментальной форме рассуждают о свойствах воды и доказывают их.Материал интересен и полезен для воспитателей ДО....
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»
Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....