Конспект НОД - сюжетное занятие " В гостях у Водяного" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по теме
Конспект НОД - сюжетное занятие " В гостях у Водяного" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzh_zanyatiya_v_gosti_k_vodyanomu.docx | 105.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТИ К ВОДЯНОМУ» Инструктор по физкультуре МАДОУ ДСКВ «Сказка» Пинькова М.В. Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей. Программные задачи:
Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки В. Шаинского на песню «Чунга — чанга», музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль», музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля); конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт), тонущие игрушки (раки – 5 шт),, две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, резиновые маленькие мячики – «прыгуны», пластмассовые кубики и др). Ход занятия. И н с т р у к т о р: С добрым утром, с днем прекрасным! Д е т и: Да! Стук в дверь. И н с т р у к т о р: Тише, детки, что за стук Входит почтальон – П е ч к и н. Здравствуйте, да это Печкин! П е ч к и н: У меня для вас письмо – Получите – ка его! Вручает письмо и уходит. И н с т р у к т о р: Почтальон торопился не зря – Открывает и читает письмо. Мою рыбку золотую. Рыбку поскорей спасите. И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому? Д е т и: Да! И н с т р у к т о р: Тогда – в добрый путь! Имитируем движения, По сигналу инструктора дети выполняют упражнения. 1. Подражая лодочке с веслами, 2. Как уточки шагайте Игровое упражнение «Уточки — нырочки»: ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой. 3. Подражая лягушатам, Игровое упражнение «Лягушки — веселушки»: из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать. В руках инструктора появляется игрушка — Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки. Л я г у ш к а: Привет, ква – квакствуйте, друзья! Все дружно сделаем зарядку. Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги Мячи берите по порядку, И за лягушкой повторяйте! Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга — чанга». Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат». 1. «Лягушата проснулись и потянулись». И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза). И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза). 2. «Лягушата приседают, ноги разминают». И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза). И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза). 3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются» И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону). И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону). 4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают». И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза). 5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются». И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону). И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону). 6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются». И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза). И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза). 7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают». И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза). И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза). 8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся». И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза). И.п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр). 8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют». И.п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания. И.п.: ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке — вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку — выдох. Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи. Л я г у ш к а: Ай да молодцы вы, братцы! 1 задание: Ногами брассом на груди Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания. 2 задание: Руками брассом на груди Дружно на сигнал плывем. Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания. 3 задание: Согласовывать движения Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания. Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы. Вам, детвора, Искать других помощников пора. Прощайте! В руке инструктора появляется игрушка — у т к а. У т к а: Кря, кря, крякствуйте, ребята! А подсказку на себе Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки). К одному из раков прикреплена записка – подсказка. Игра «Утка — нырка». Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик». Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой. И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает) «Плыть на груди и на спине Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием. В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли. Ц а п л я: Давно живу я на болоте! Она без воздуха морского чуть дышит. Вы помочь готовы? Д е т и: Да. Ц а п л я: Как «насос» дышите вы, пузыри пуская, Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль». Появляется В о д я н о й. В о д я н о й: Я – Владыка заболотный, Оттого я зол и вреден И н с т р у к т о р: Что ты, что ты, Водяной! Ты не выспался, поди? В о д я н о й: Посмотрите, что творится – Кто в такую дребедень И н с т р у к т о р: Перестань – ка ты браниться – Игра «Соберем мусор». Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой. В о д я н о й: Уважили, спасибо, Водяного. Игровое упражнение «Проплыви через тоннель». Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых обручей, стараясь не задеть обруч. В о д я н о й: Ай – да, дети, вот так мастера! Познакомить вас с рыбками? Д е т и: Да! В о д я н о й: Назовете каких без труда? Дети называют рыб. И н с т р у к т о р: В водоеме рыбки пляшут – Подарочек прими от них – Танец рыбок золотых! Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку»; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» — «стрелка»; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием). В о д я н о й: Как светло и ясно на душе! Ловких, смелых, щедрых и внимательных, Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит. Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку. И н с т р у к т о р: Дети, действуя ловко и смело, Испытания прошли все на диво, Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды. Литература.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
Конспект итоговое сюжетное занятие для детей группы кратковременного пребывания по физической культуре «Колобок»
Сюжетное физкультурное занятие, для детей младшего возраста....
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Озорные медвежата»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.Триединая задача:Образовательная:Учить детей ходить по гимнастическ...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Новый год?"
В игровой форме дети вместе с инструктором рассказывают мартышке про зиму и Новый год. В занятии используется логоритмика, подвижные игры, игровой стретчинг по данной теме....
Сюжетное занятие «В гости к зайчику»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любовь к природе. Формировать самостоя...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект сюжетного занятия «В гостях у 3-х Поросят»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект сюжетного занятия. «В гостях у 3-х Поросят»...