Проект "Моя семья" для подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 101
«Любознайки» г. Красноярск.
Возраст детей: 6 лет.
Сроки реализации: 2 недели.
Актуальность:
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_.pptx (2.37 МБ) | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 101 « Любознайки » г. Красноярск. Возраст детей: 6 лет. Сроки реализации: 2 недели. Актуальность: Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях .
Цель проекта: -формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. -создание условии для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование; - способствование воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим; - развитие социальной и коммуникативной компетентности. Задачи проекта: - расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ; - помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; - воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им. -способствовать сплочению и единению представителей разных поколений -воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи Предполагаемый результат: - владеть понятием «Семья»; - знать информацию о своей семье, профессии родителей; - составлять рассказы о своей семье; -проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи, -воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, -знать семейные традиции и праздники, -повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. -установить с родителями доверительные и партнёрские отношения .
По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты: Ребенок: Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям. Родители: Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
МАМИН ПОРТРЕТ. АППЛИКАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШЕРСТЯНЫХ НИТЕЙ
МАМИН ПОРТРЕТ. АППЛИКАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШЕРСТЯНЫХ НИТЕЙ
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
РИСОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ «СЕМЕЙНОЕ ФОТО»
ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТЕЛИНА «ТОРТИК ЛЮБИМОЙ БАБУШКЕ»
ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТЕЛИНА «ТОРТИК ЛЮБИМОЙ БАБУШКЕ»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. КОЛЛАЖ С СЕМЕЙНЫМИ ФОТОГРАФИЯМИ
ДЕТСКИЕ ИСТОРИИ О СЕМЕЙНЫХ ВЫХОДНЫХ.
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
МОЯ СЕМЬЯ.РАССКАЗЫ ВОСПИТАННИКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...