Опыты и эксперименты
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Трухина Зинаида Анатольевна

Опыты чем - то напоминают детям фокусы - они необычны, они удивляют. Цель этого проекта в игровой и увлекательной форме познакомить детей со свойствами бумаги и воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokusy_doklad.docx21.7 КБ
Файл fokusy_proekt.docx376.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Проектная работа.

Детский исследовательский проект

 «Чудеса, фокусы, эксперименты».

Руководитель:

Воспитатель Трухина Зинаида Анатольевна.

Участники:  Лебедев Тимофей.

  Р.п.Шаранга 2020 г.

1.Определение проблемы.

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования  дают возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»  Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное,  само выражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Тип проекта: творчески — исследовательский.

Актуальность проекта: 

Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. А если опыты представить детям в виде увлекательных фокусов, то дети получат не только знания об окружающем, но и испытают при этом восторг, удивление, желание проделать все тоже самому.

 «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

 Лев Семенович Выготский.

Цель проекта:

В игровой увлекательной форме продолжать знакомить детей с различными свойствами воды и бумаги.

Задачи проекта:

Создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.

Исследовать свойства воды (растворитель)  и свойство бумаги намокать увлекательным методом.

Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений.

Методы исследований:

Наблюдения;

Опытно-экспериментальная деятельность  (фокусы);

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный.

Продукт деятельности:

Показ фокусов – экспериментирование.

Видеоролик «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный.

Определение педагогом темы, постановка цели и задач; содержание проекта, прогнозирование результата.

Изучение методической и художественной литературы по теме.

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

2.Этап - основной: проведение экспериментов  (фокусов).

3. Этап – заключительный: демонстрация видеоролика  «Чудеса, фокусы, эксперименты»

 Подведение итогов реализации проекта.

Предполагаемый  результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- рост уровня любознательности и наблюдательности детей.

Материалы для реализации основного этапа проекта:

Вода, ёмкость для воды, две стеклянные банки, бумажный цветок, гуашь.

Ход работы.

В группу входит Лебедев Тимофей в шляпе фокусника и предлагает детям посмотреть «фокус-мокус».

«Здравствуйте, честной народ! К вам в гости фокусник идет.

Раз, два, раз! Раз, два, три – фокус–мокус посмотри! »

Первый фокус

«Вода волшебница»

На столе банка с прозрачной водой. Она плотно закрыта крышкой.

«Но стоит баночку встряхнуть, сверху вниз перевернуть, вмиг водичка из прозрачной превратиться – станет красной!»

Объяснение фокуса:

заранее на крышку банки наносится гуашь любого цвета. В нашем случае красного. При встряхивании банки вода растворяет гуашь и окрашивается в красный цвет.

Фокусник демонстрирует крышку с  заранее нанесенной на нее краской.

Второй фокус

«Живая вода»

 Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием.

Заранее вырезаем из бумаги цветок. Загибаем лепестки внутрь цветка и аккуратно опускаем бутон в воду.

«Из бумаги сложил я цветок. Бумажный каждый лепесток.

Но лишь на воду его опущу, его в живой я превращу.»

Фокусник Тимоша опускает цветок на поверхность воды. Цветок начинает медленно распускать лепесточки. Превращается в живой.

Объяснение фокуса:

 Бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, намокают  и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают распрямляться,  раскрываться, как живые.

Заключение.

Чудеса вокруг нас. Но иногда и  сами дети могут сотворить чудо, в процессе демонстрации фокуса.

 Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов (фокусов) дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность и мир вокруг становиться еще увлекательнее и интереснее.

Список используемой литературы:

1.Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М. «005 г.

2.Дыбина О.В. «Творим, измеряем, преобразуем: занятия с дошкольниками.» М. 2002 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Проектная работа.

Детский исследовательский проект

 «Чудеса, фокусы, эксперименты».

Руководитель:

Воспитатель Трухина Зинаида Анатольевна.

Участники:  Лебедев Тимофей.

  Р.п.Шаранга 2020 г.

1.Определение проблемы.

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования  дают возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»  Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное,  само выражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Тип проекта: творчески — исследовательский.

Актуальность проекта: 

Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. А если опыты представить детям в виде увлекательных фокусов, то дети получат не только знания об окружающем, но и испытают при этом восторг, удивление, желание проделать все тоже самому.

 «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

 Лев Семенович Выготский.

Цель проекта:

В игровой увлекательной форме продолжать знакомить детей с различными свойствами воды и бумаги.

Задачи проекта:

Создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.

Исследовать свойства воды (растворитель)  и свойство бумаги намокать увлекательным методом.

Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений.

Методы исследований:

Наблюдения;

Опытно-экспериментальная деятельность  (фокусы);

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный.

Продукт деятельности:

Показ фокусов – экспериментирование.

Видеоролик «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный.

Определение педагогом темы, постановка цели и задач; содержание проекта, прогнозирование результата.

Изучение методической и художественной литературы по теме.

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

2.Этап - основной: проведение экспериментов  (фокусов).

3. Этап – заключительный: демонстрация видеоролика  «Чудеса, фокусы, эксперименты»

 Подведение итогов реализации проекта.

Предполагаемый  результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- рост уровня любознательности и наблюдательности детей.

Материалы для реализации основного этапа проекта:

Вода, ёмкость для воды, две стеклянные банки, бумажный цветок, гуашь.

Ход работы.

В группу входит Лебедев Тимофей в шляпе фокусника и предлагает детям посмотреть «фокус-мокус».

«Здравствуйте, честной народ! К вам в гости фокусник идет.

Раз, два, раз! Раз, два, три – фокус–мокус посмотри! »

Первый фокус

«Вода волшебница»

На столе банка с прозрачной водой. Она плотно закрыта крышкой.

«Но стоит баночку встряхнуть, сверху вниз перевернуть, вмиг водичка из прозрачной превратиться – станет красной!»

Объяснение фокуса:

заранее на крышку банки наносится гуашь любого цвета. В нашем случае красного. При встряхивании банки вода растворяет гуашь и окрашивается в красный цвет.

Фокусник демонстрирует крышку с  заранее нанесенной на нее краской.

Второй фокус

«Живая вода»

 Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием.

Заранее вырезаем из бумаги цветок. Загибаем лепестки внутрь цветка и аккуратно опускаем бутон в воду.

«Из бумаги сложил я цветок. Бумажный каждый лепесток.

Но лишь на воду его опущу, его в живой я превращу.»

Фокусник Тимоша опускает цветок на поверхность воды. Цветок начинает медленно распускать лепесточки. Превращается в живой.

Объяснение фокуса:

 Бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, намокают  и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают распрямляться,  раскрываться, как живые.

Заключение.

Чудеса вокруг нас. Но иногда и  сами дети могут сотворить чудо, в процессе демонстрации фокуса.

 Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов (фокусов) дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность и мир вокруг становиться еще увлекательнее и интереснее.

Список используемой литературы:

1.Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М. «005 г.

2.Дыбина О.В. «Творим, измеряем, преобразуем: занятия с дошкольниками.» М. 2002 г.

Первый фокус «Вода волшебница»

.C:\Users\Вован\Desktop\Новая папка\IMG_20200929_161226.jpg

Фокусник Тимофей демонстрирует, что в банке вода прозрачная.

C:\Users\Вован\Desktop\Новая папка\IMG_20200929_161309.jpg

C:\Users\Вован\Desktop\Новая папка\IMG_20200929_161312.jpg

Почему же вода в банке окрасилась в красный цвет?

На крышку заранее была нанесена гуашь.

C:\Users\Вован\Desktop\Новая папка\IMG_20200929_155752.jpg

Идет подготовка к фокусу «Живая вода»

C:\Users\Вован\Desktop\Новая папка\IMG_20200929_161435.jpg Загибаем лепестки  внутрь цветка и аккуратно опускаем бутон в воду.

C:\Users\Вован\Desktop\Новая папка\IMG_20200929_161454.jpg Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».

Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...