Опыты и эксперименты
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Опыты чем - то напоминают детям фокусы - они необычны, они удивляют. Цель этого проекта в игровой и увлекательной форме познакомить детей со свойствами бумаги и воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokusy_doklad.docx | 21.7 КБ |
fokusy_proekt.docx | 376.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»
Проектная работа.
Детский исследовательский проект
«Чудеса, фокусы, эксперименты».
Руководитель:
Воспитатель Трухина Зинаида Анатольевна.
Участники: Лебедев Тимофей.
Р.п.Шаранга 2020 г.
1.Определение проблемы.
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования дают возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Тип проекта: творчески — исследовательский.
Актуальность проекта:
Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. А если опыты представить детям в виде увлекательных фокусов, то дети получат не только знания об окружающем, но и испытают при этом восторг, удивление, желание проделать все тоже самому.
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семенович Выготский.
Цель проекта:
В игровой увлекательной форме продолжать знакомить детей с различными свойствами воды и бумаги.
Задачи проекта:
Создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.
Исследовать свойства воды (растворитель) и свойство бумаги намокать увлекательным методом.
Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений.
Методы исследований:
Наблюдения;
Опытно-экспериментальная деятельность (фокусы);
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный.
Продукт деятельности:
Показ фокусов – экспериментирование.
Видеоролик «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный.
Определение педагогом темы, постановка цели и задач; содержание проекта, прогнозирование результата.
Изучение методической и художественной литературы по теме.
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
2.Этап - основной: проведение экспериментов (фокусов).
3. Этап – заключительный: демонстрация видеоролика «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Подведение итогов реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- рост уровня любознательности и наблюдательности детей.
Материалы для реализации основного этапа проекта:
Вода, ёмкость для воды, две стеклянные банки, бумажный цветок, гуашь.
Ход работы.
В группу входит Лебедев Тимофей в шляпе фокусника и предлагает детям посмотреть «фокус-мокус».
«Здравствуйте, честной народ! К вам в гости фокусник идет.
Раз, два, раз! Раз, два, три – фокус–мокус посмотри! »
Первый фокус
«Вода волшебница»
На столе банка с прозрачной водой. Она плотно закрыта крышкой.
«Но стоит баночку встряхнуть, сверху вниз перевернуть, вмиг водичка из прозрачной превратиться – станет красной!»
Объяснение фокуса:
заранее на крышку банки наносится гуашь любого цвета. В нашем случае красного. При встряхивании банки вода растворяет гуашь и окрашивается в красный цвет.
Фокусник демонстрирует крышку с заранее нанесенной на нее краской.
Второй фокус
«Живая вода»
Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием.
Заранее вырезаем из бумаги цветок. Загибаем лепестки внутрь цветка и аккуратно опускаем бутон в воду.
«Из бумаги сложил я цветок. Бумажный каждый лепесток.
Но лишь на воду его опущу, его в живой я превращу.»
Фокусник Тимоша опускает цветок на поверхность воды. Цветок начинает медленно распускать лепесточки. Превращается в живой.
Объяснение фокуса:
Бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, намокают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают распрямляться, раскрываться, как живые.
Заключение.
Чудеса вокруг нас. Но иногда и сами дети могут сотворить чудо, в процессе демонстрации фокуса.
Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов (фокусов) дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность и мир вокруг становиться еще увлекательнее и интереснее.
Список используемой литературы:
1.Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М. «005 г.
2.Дыбина О.В. «Творим, измеряем, преобразуем: занятия с дошкольниками.» М. 2002 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»
Проектная работа.
Детский исследовательский проект
«Чудеса, фокусы, эксперименты».
Руководитель:
Воспитатель Трухина Зинаида Анатольевна.
Участники: Лебедев Тимофей.
Р.п.Шаранга 2020 г.
1.Определение проблемы.
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования дают возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Тип проекта: творчески — исследовательский.
Актуальность проекта:
Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. А если опыты представить детям в виде увлекательных фокусов, то дети получат не только знания об окружающем, но и испытают при этом восторг, удивление, желание проделать все тоже самому.
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семенович Выготский.
Цель проекта:
В игровой увлекательной форме продолжать знакомить детей с различными свойствами воды и бумаги.
Задачи проекта:
Создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.
Исследовать свойства воды (растворитель) и свойство бумаги намокать увлекательным методом.
Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений.
Методы исследований:
Наблюдения;
Опытно-экспериментальная деятельность (фокусы);
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный.
Продукт деятельности:
Показ фокусов – экспериментирование.
Видеоролик «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный.
Определение педагогом темы, постановка цели и задач; содержание проекта, прогнозирование результата.
Изучение методической и художественной литературы по теме.
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
2.Этап - основной: проведение экспериментов (фокусов).
3. Этап – заключительный: демонстрация видеоролика «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Подведение итогов реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- рост уровня любознательности и наблюдательности детей.
Материалы для реализации основного этапа проекта:
Вода, ёмкость для воды, две стеклянные банки, бумажный цветок, гуашь.
Ход работы.
В группу входит Лебедев Тимофей в шляпе фокусника и предлагает детям посмотреть «фокус-мокус».
«Здравствуйте, честной народ! К вам в гости фокусник идет.
Раз, два, раз! Раз, два, три – фокус–мокус посмотри! »
Первый фокус
«Вода волшебница»
На столе банка с прозрачной водой. Она плотно закрыта крышкой.
«Но стоит баночку встряхнуть, сверху вниз перевернуть, вмиг водичка из прозрачной превратиться – станет красной!»
Объяснение фокуса:
заранее на крышку банки наносится гуашь любого цвета. В нашем случае красного. При встряхивании банки вода растворяет гуашь и окрашивается в красный цвет.
Фокусник демонстрирует крышку с заранее нанесенной на нее краской.
Второй фокус
«Живая вода»
Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием.
Заранее вырезаем из бумаги цветок. Загибаем лепестки внутрь цветка и аккуратно опускаем бутон в воду.
«Из бумаги сложил я цветок. Бумажный каждый лепесток.
Но лишь на воду его опущу, его в живой я превращу.»
Фокусник Тимоша опускает цветок на поверхность воды. Цветок начинает медленно распускать лепесточки. Превращается в живой.
Объяснение фокуса:
Бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, намокают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают распрямляться, раскрываться, как живые.
Заключение.
Чудеса вокруг нас. Но иногда и сами дети могут сотворить чудо, в процессе демонстрации фокуса.
Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов (фокусов) дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность и мир вокруг становиться еще увлекательнее и интереснее.
Список используемой литературы:
1.Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М. «005 г.
2.Дыбина О.В. «Творим, измеряем, преобразуем: занятия с дошкольниками.» М. 2002 г.
Первый фокус «Вода волшебница»
.
Фокусник Тимофей демонстрирует, что в банке вода прозрачная.
Почему же вода в банке окрасилась в красный цвет?
На крышку заранее была нанесена гуашь.
Идет подготовка к фокусу «Живая вода»
Загибаем лепестки внутрь цветка и аккуратно опускаем бутон в воду.
Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».
Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр- экспериментов. Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой. Часть 1.
Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой....
Картотека игр-экспериментов.Эксперименты с воздухом, с водой и красками. Часть 2
Эксперименты с воздухом, с водой и красками....