"Экологическая социализация"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Комарова И.Н.

В настоящее время общество всё более заметно влияет на процессы социализации и воспитания подрастающего поколения. Социализация является ведущим фактором развития личности, всех её сфер и компонентов, включая экологическую культуру личности.

         Экологическое образование – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания различных форм природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog_sotsializats.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологическая социализация дошкольников » Комарова И.Н.

Слайд 2

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

В настоящее время общество всё более заметно влияет на процессы социализации и воспитания подрастающего поколения. Социализация является ведущим фактором развития личности, всех её сфер и компонентов, включая экологическую культуру личности. Экологическое образование – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания различных форм природы.

Слайд 4

Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной как никогда. Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых существ, их взаимодействия со средой обитания, где не мало важную роль играет не только знание взрослого, но и его личный пример. Осознанное отношение к природе проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

Слайд 5

Актуальность : Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача дошкольного учреждения.

Слайд 6

Целью ориентированного экологического образования для дошколят выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлениях. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному миру природы, установка на сбережение природных богатств. В ходе организации процесса экологического образования воспитателями решаются задачи: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе. воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций. формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.

Слайд 7

Основные активные исследовательские методы, которые могут применяться при реализации экологического проекта на уровне детского сада: Наблюдение. Эксперимент. На фото эксперимент: «можно ли загрязнить воду»

Слайд 8

Обобщение и оформление (изложение) результатов исследований производится через: Тематические рисунки. Составление рассказов. Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике. Составление мини-книжки. Составление фотоотчета (с помощью родителей). Реализация проекта на экологическую тематику.

Слайд 9

«Ёлочка – живая иголочка» - ООД , которая проводится перед новым годом с детьми. Перед Новым годом всё чаще стали задумываться о том, что ели вырубаем в лесу каждый год по несколько миллионов ради праздничных дней. В лесах становится все меньше хвойных деревьев. В связи с этим, происходят некоторые изменения в природе. Человек нарушает экологическую цепочку, созданную природой. Целью было привлечь внимание детей и взрослых к экологической проблеме, связанной с атрибутом новогоднего праздника – елочкой. Поставлены задачи: Ознакомить с историей новогодней елочки. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели. Определить значимость ели для человека. Определить проблему: «Что произойдет, если не будет елей?» Найти решение создавшейся проблемы: «Как мы можем помочь сохранить ели? Чем можно заменить живую елочку?» Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать эстетическое отношение к природе; учить понимать и ценить разную красоту: живого растения и хорошо сделанного предмета. Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника. Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Ожидаемый результат: научить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Слайд 10

Участвуем в различных экологических акциях: «Крышка – малышка» «Эко – бум» «Покормите птиц зимой»

Слайд 11

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе

Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ  в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ  в...

статья "Создание условий для успешной социализации дошкольников через экологическое воспитание"

статья "Создание условий для успешной социализации дошкольников через экологичекое воспитаниие"...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Одной из актуальных в современном обществе является про­блема формирования у каждого человека ценностного отношения к природе....

Экологический проект как средство социализации личности дошкольника.

        В настоящее время общество всё более заметно влияет на процессы социализации и воспитания подрастающего поколения. Социализация является ведущим фактором развития ли...

Экологический проект как средство социализации личности дошкольника

Презентация к статье "Экологический проект как средство социализации личности дошкольника"....