"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
У дошкольников необходимо воспитывать заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС
Сценарий экологического путешествия для детей старшей группы
Ю.А.Тонишева, ст.воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №134» г.Воронежа
Цель: воспитывать заботливое отношение к природе.
Задачи: 1. Продолжать формировать умение находить связи между
изменениями в живой и неживой природе.
2. Закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить
лес от вредных насекомых. Упражнять в умении классифицировать
птиц по принципу «зимующие-перелётные».
3. Развивать зрительную память.
4. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умения вести себя в
лесу.
5. Посредством художественного слова закрепить правила поведения
в лесу.
Материал: иллюстрации, картинки с изображением птиц, мнемотаблицы к
стихотворению, муляжи домашних и диких животных, педагог,
переодетый сорокой, аудиозапись А.Вивальди «Весна», запись
голосов птиц.
Педагог. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Педагог. Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы детей).
Педагог. Ребята, кто это к нам в окно стучит? Посмотрите, кто это прилетел? (Ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока. Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох, устала, ох, устала!
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Педагог. Сорока к нам не просто так прилетела, она хочет пригласить нас в гости – в свой весенний лес. Отправимся в пушествие? (Ответы детей). А давайте сначала вспомним, что же такое лес? (Ответы детей). Да, ребята,
- лес – зелёный наряд нашей земли,
- лес – дом для птиц и животных,
- лес – наше богатство,
- лес – красота нашей природы,
- лес – врач, очищает воздух, даёт кислород.
Слайд-шоу «Весенний лес».
Педагог. А какой сейчас месяц? (Апрель).
Педагог. Апрель – середина весны. Снег растаял. Вода испаряется, образуются облака. Дует осенний ветер, сгоняет облака в тучи. Из туч идёт тёплый весенний дождь. Первая гроза, первый весенний гром. Цветут весенние цветы: ландыш, мать-и-мачеха. Деревья: тополь, берёза, осина. Прилетают перелётные птицы. В лесу шумно от птичьего разноголосья. Хотите послушать музыку весны в лесу?
Звучит музыка А.Вивальди «Весна». По окончании дети делятся своими впечатлениями.
Педагог. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Давайте его поприветствуем.
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх,
Здравствуй, ветерок – покачивание рук,
Солнечные зайчики – взмахи рук перед собой,
Быстрый ручеёк – руки внизу, покачивание рук,
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек,
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки,
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной,
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте,
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок,
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперёд – в стороны.
Педагог. А теперь, уважаемая Сорока, послушай, какие стихи про весну и про лес знают наши детки.
1-й ребёнок. Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла весна.
2-й ребёнок. Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
3-й ребёнок. Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Педагог. Ребятки, а ласточка – кто это? (Ответы детей). А она зимующая или перелётная? (Ответы детей).
Педагог. А каких ещё перелётных птиц вы знаете? (ответы детей) А зимующих? (Ответы детей).
Педагог. А знаете вы, почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями? (Ответы детей). Сегодня я расскажу вам о самых настоящих докторах леса. Моя первая загадка об одном из них:
Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
Показывается иллюстрация дятла.
Педагог. Дятлов не случайно называют докторами леса. Большой пёстрый дятел летом и зимой выстукивает. Под стволом он безошибочно находит короедов. Посмотрите, какой клюв у дятла. Зачем он ему? (Ответы детей). Правильно, он не только из-под коры жуков и личинок вытаскивает, но и выдалбливает глубокое дупло для гнезда. А язык у дятла острый и липкий, он им насекомых из любой щели достаёт. Посмотрите, на лапки и хвост дятла. Почему они такие? (Ответы детей). Лапы у него короткие, с цепкими когтями, поэтому он свободно лазает по стволам деревьев, а короткий упругий хвост служит ему опорой при долблении.
Педагог. На стволах деревьев также кормятся поползни. (Показ иллюстрации). Как вы думаете, умеют ли поползни, как дятлы, долбить кору? (Ответы детей). В отличие от дятлов поползни не долбят кору, а собирают насекомых с поверхности стволов деревьев.
Педагог. Иволга (Показ иллюстрации) – тоже лесной доктор. Она пожирает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы. Сорока, погляди, какие маленькие птички у нас есть.
Птички-невилички
По лесу летают,
Семена собирают.
Вот буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо, и тепло.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Педагог. Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах? (Ответы детей). Правильно, надо охранять всё живое на Земле.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
На проекторе – полянка.
Педагог. Ребята, Сорока нас вывела на полянку. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, весёлое солнышко, деревья кругом. Глядите, тут какая-то записка. Слушайте внимательно.
Вот рогатка вам, ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнёзда разорять,
Этой палкой-выручалкой все цветочки посшибать.
Педагог. Ребята, правильно это? Объясните, как надо себя вести в лесу. (Ответы детей).
Сорока зачитывает Правила поведения в лесу:
- Наблюдать за птичьими гнёздами можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
- Наблюдать за муравейником можно, а вот разрушать его – нельзя.
- В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
- Не лови насекомых, не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветы. Пусть красивое остаётся в природе.
- Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
- Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей животных.
Педагог. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей). Чем отличается весенний лес от зимнего? (Ответы детей). А кого мы встретили в лесу? (Ответы детей). А каких птиц вы знаете? (Ответы детей). Давайте поблагодарим Сороку за такое интересное путешествие. Она полетит к своим птенцам, а мы отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...