Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zim_nood.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»
Тема: «Зимушка - зима».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Программное содержание:
Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме.
ОО «Познавательное развитие» закреплять знания детей о зимних природных явлениях;
ОО «Речевое развитие» развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.
ОО «Физическое развитие» закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» показать красоту зимнего времени года.
Оборудование: презентация, проектор, картинки зимы, природных явлений, относящихся к разным временам года.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».
Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты, )
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».
Ход НОД:
Организационный момент “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Прочитаем его.
Дети: да.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима) Ребята, скоро я к вам приду в гости. Ждите. Зима.
Воспитатель: Правильно. Ребята.
Воспитатель: что можно сказать о зиме, какая она?
Дети: холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая.
Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой.
Воспитатель: а снег зимой, какой?
Дети: белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.
Воспитатель: снег что делает?
Дети: лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится.
Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?
Дети: да!
Воспитатель: А вы любите зиму? (Ответы детей)
Звучит музыка и входит Зимушка.
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.
Зимушка: Ребята, давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).
Зимушка: Мне интересно узнать, что вы знаете про зиму. А для этого отгадайте мои загадки
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (зимой)
Под ногами у меня
Деревянные друзья,
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Он из снега одного,
Из морковки нос его
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Он когда-то был водой
Но сменил вдруг облик свой
И теперь Новый год
На реке мы видим (лёд)
Зимушка: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.
Физминутка. Дружно, чётко мы шагаем, зимой весело гуляем! (шагают по кругу)
Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать. (имитация движений)
Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт. (взмахи руками)
А деревья за окном спят волшебным тихим сном. (опускают руки, стоят)
Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. (прыгают)
А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают, закрывают глаза)
Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.
Дидактическая игра «Угадай» (в кругу)
- А теперь, ребята, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь?
- Зубы острые, как но,
На собаку он похож. (Волк)
Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её. (Лисичка).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные)
- Почему? (потому что они живут в лесу)
- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
(Дети определяют названия животных и обосновывают свой ответ)
Зимушка: Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой? (Ответы детей). Я принесла с собой картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» .(Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т. д. убирают те, которые не относятся к зиме).
Зимушка: А хотите поиграть в снежки? Но это будет не обычная игра! В кого я попаду снежком, тот будет говорить «наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Пример: Снег белый, а земля чёрная.
Снег мягкий, а лёд…
Весной на реке лёд тонкий, а зимой…
Одни сосульки длинные, а другие…
Летом дни жаркие, а зимой…
Зимушка. Ребята, мне у вас очень понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей: играть, отгадывать загадки, смотреть презентацию). Молодцы, ребята, вы показали очень хорошие знания. А мне пора, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Зимушка - зима".
Данное занятие помогает закрепить и обобщить знания детей о зиме, правилах безопасного поведения зимой....
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему: "Здравствуй, Зимушка-зима".
Программное содержание: познакомить детей с зимними месяцами; активизация и расширение словаря; закреплять знания детей о свойствах снега и льда; воспитывать эмоциональное настроение детей.Материалы: ...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7
Конспект подгруппового занятияпо ознакомлению с окружающим миром и развитию речи«Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зимушка-зима"
познавательная область...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка»
Уточнить и углубить знания детей о зиме....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Зимушка- зима"
Познавательное занятие про зиму...