Россия - щедрая душа
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Геворгян Лусине Ашотовна

Цель: Систематизация знаний детей о природе родной страны.

Задачи:

Образовательные:

·         Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Россия - родная страна»;

·         Закреплять знания детей о природных зонах  России;

·         Закреплять знания детей о животных,  обитающих в разных зонах России и растениях,произрастающих в разных климатических зонах России;

Развивающие:

·         Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;

·         Развивать наблюдательность, мышление и воображение;

·         Развивать умение решать простые задачи;

 

Воспитательные:

·         Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;

Воспитывать уважительное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект

проведения комплексного занятия

по образовательным областям

(речевое развитие, ознакомление с природой, физическое развитие)

на тему: «Россия - щедрая душа»

для детей подготовительной  группы

Составила: Геворгян Л. А..

Провели:

Геворгян Л. А..

Согласовано со ст. воспитателем:

Дубинкиной С. С.______________

Видное,

 2022

Цель: Систематизация знаний детей о природе родной страны.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Россия - родная страна»;
  • Закреплять знания детей о природных зонах  России;
  • Закреплять знания детей о животных,  обитающих в разных зонах России и растениях,произрастающих в разных климатических зонах России;

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
  • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
  • Развивать умение решать простые задачи;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
  • Воспитывать уважительное отношение к природе;

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».

Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Природа России»), наглядные (карта России, карта природных зон России), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры «Найди пару», «Найди лишнее», «Найди и назови»).

Оборудование и материалы: заготовки для дидактической игры «Найди пару», «Найди лишнее»

Словарная работа: природные  зоны.

Ход ООД.

Висит карта России, разделённая на зоны: горы, пустыня, степь, лес, тайга, тундра, ледник.

В группе стоят «станции» с заданиями.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по нашей огромной родине (показывает на карту) Здесь есть и горы, и равнины, и озёра, и пустыни. Такая разная, и такая прекрасная наша страна.

Вваливается Незнайка под музыку  «Джентельмены удачи».

Незнайка: Всем привет! Опять они что-то учат (раздражённо) Пойдём гулять с Незнайкой  и ничего не делать!!! (радостно)

Воспитатель: Незнаечка, мы сегодня планируем отправится в путешествие по нашей необъятной родине. Приглашаем тебя с нами!

Незнайка: Ой, что я там не видел?! (удивлённо) Реки да медведи. Всё выучили!!! Поскакали гулять!!! (машет рукой в сторону двери, собирается уходить)

Воспитатель: Дети, давайте позовём Незнайку в путешествие вместе с нами. Вдруг он  откроет для себя что-то новое о стране, в которой живёт!

Дети и воспитатель дружно зовут Незнайку (кричат имя Незнайки) в путешествие, Незнайка нехотя соглашается.

Путешествуют на  самолёте под музыку «Летит по небу самолёт»  Чударики.

  1. Станция. Лес. (Деревья)

Воспитатель: Эта природная зона смешанных лесов, она богата растительностью. Что же здесь растёт?

Хвойные: сосна и ель;

 Лиственные: берёза, дуб, клён, липа, бузина, калина, черёмуха.

Незнайка: А я уже  готов! (показывает полную корзинку плодов: шишки, орехи, ягоды)

Воспитатель: Ты, конечно, молодец! Но нам важно знать, от какого растения плод! Давай разбираться!!!

Называем плоды, распределяем по растениям. Можно счёт повторить, сколько  на  деревьях шишек, желудей, ягод.

Незнайка: Ух, ты!!! Было сложно, но дети молодцы, всё правильно распределили!!!

Воспитатель:  Мы отправляемся дальше по нашей прекрасной родине.

Путешествуют на  самолёте под музыку «Летит по небу самолёт»  Чударики.

  1. Станция. Тайга. (Байкал. Гейзеры. Эльбрус)

Воспитатель: Большую часть нашей родины занимает тайга. Невероятной красоты природа! Давайте обратим внимание на самое большое озеро в мире с пресной водой. Называется оно Байкал.

Фото или слайд озера, которое потом будет в задании.

Воспитатель: В горах Кавказа есть самая высокая гора: Эльбрус. Подняться на гору могут только самые подготовленные смельчаки, так как на большой высоте очень трудно дышать.

 Фото или слайд горы, которое потом будет в задании.

Воспитатель: Есть в тайге место, где происходит что-то удивительное: горячая вода под большим напором, как фонтан, бьёт из-под земли. Необыкновенное явление: гейзеры, горячие источники.

 Фото или слайд гейзеров, которое потом будет в задании.

Воспитатель:  Нам нужно обязательно запомнить названия этих природных чудес. Для этого нам  нужно по картинкам правильно определить названия мест. Перепутанные картинки,  загадки можно подобрать в помощь.

Незнайка: Я первый, я первый. Я всё знаю.

Говорит всё неправильно. Желательно несколько раз.

Потом дети исправляют ошибки и сами по очереди называют  картинки.

Воспитатель:  Мы отправляемся дальше по нашей прекрасной родине.

Путешествуют на  самолёте под музыку «Летит по небу самолёт»  Чударики.

  1. Станция. Арктическая пустыня.

Воспитатель:  Удивительно, что в нашей стране есть пустыня, но не простая,а Арктическая, где царит вечная мерзлота. Как вы думаете, так живёт кто-нибудь? (ответы детей)

Незнайка: Нет, конечно, Кто захочет жить там?!

Воспитатель: А вот и нет. Посмотрите, какие животные приспособлены к таким условиям: песец, полярный волк, северный олень, заяц-беляк, белый медведь, белуха, касатка, морж, полярная сова.

Фото или слайды животных, которые потом будут в задании.

Выполнение задания «Четвёртый лишний». Желательно, что-то совершенно явное ставить в один ряд. Например, песец, полярная сова, северный олень, динозавр. Или белуха, морж, касатка, жираф.

Воспитатель:  Мы отправляемся дальше по нашей прекрасной родине.

Путешествуют на  самолёте под музыку «Летит по небу самолёт»  Чударики.

  1. Станция. Степь:

Воспитатель: Степь производит неизгладимое впечатление  на человека безграничными просторами и необычными её обитателями: степной орёл, сокол, благородный олень, манул, сайгак.

Фото или слайды животных, которые потом будут в задании.

Незнайка: Ну, всё, мы можем возвращаться. Сувениров я себе набрал!!! (показывает целую корзинку детёнышей обитателей степи)

Воспитатель: Что же ты наделал?! Разве можно отбирать детёнышей у «мамы»?! (обращается к детям, далее ответы детей) Необходимо срочно раздать их  мамам.

Проводится игра по распределению   детёнышей по семьям.

Воспитатель: всё получилось, все молодцы! Незнайка, больше так не делай!!!

Незнайка: я больше так не буду!

Воспитатель:  Нам пора обратно в детский сад.

Путешествуют на  самолёте под музыку «Летит по небу самолёт»  Чударики.

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
  2. www.maam.ru
  3. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zaychik.html
  4. http://dohcolonoc.ru/conspect/3688-zanyatie-po-femp-geometricheskie-figury.html
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/04/11/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshey-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в детском саду "Россия - щедрая душа" для детей 5-7 лет

Праздник в ДОУ по патриотическому и нравственному воспитанию....

Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Осень - Щедрая душа»

Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....

«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни) (Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе)

«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни)Содержание:Дидактические задачи:« Познание»1.     Познакомить с блюдами русской национальной кухни.2....

Осенний досуг "Осень - щедрая душа"

Фотографии и описание осеннего досуга...

Развлечение на тему "Россия - щедрая душа!"

Воспитание у детей патриотизма, любви к родине. Знакомство с особенностями блюд русской национальной кухни....

"Россия - щедрая душа"

Знакомство с традиционными блюдами русской кухни, особенностями их приготовления, приобщение к традициям русского гостеприимства....