Россия - щедрая душа
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Систематизация знаний детей о природе родной страны.
Задачи:
Образовательные:
· Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Россия - родная страна»;
· Закреплять знания детей о природных зонах России;
· Закреплять знания детей о животных, обитающих в разных зонах России и растениях,произрастающих в разных климатических зонах России;
Развивающие:
· Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
· Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
· Развивать умение решать простые задачи;
Воспитательные:
· Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих товарищей;
Воспитывать уважительное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»
Конспект
проведения комплексного занятия
по образовательным областям
(речевое развитие, ознакомление с природой, физическое развитие)
на тему: «Россия - щедрая душа»
для детей подготовительной группы
Составила: Геворгян Л. А..
Провели:
Геворгян Л. А..
Согласовано со ст. воспитателем:
Дубинкиной С. С.______________
Видное,
2022
Цель: Систематизация знаний детей о природе родной страны.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Россия - родная страна»;
- Закреплять знания детей о природных зонах России;
- Закреплять знания детей о животных, обитающих в разных зонах России и растениях,произрастающих в разных климатических зонах России;
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
- Развивать умение решать простые задачи;
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих товарищей;
- Воспитывать уважительное отношение к природе;
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».
Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Природа России»), наглядные (карта России, карта природных зон России), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры «Найди пару», «Найди лишнее», «Найди и назови»).
Оборудование и материалы: заготовки для дидактической игры «Найди пару», «Найди лишнее»
Словарная работа: природные зоны.
Ход ООД.
Висит карта России, разделённая на зоны: горы, пустыня, степь, лес, тайга, тундра, ледник.
В группе стоят «станции» с заданиями.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по нашей огромной родине (показывает на карту) Здесь есть и горы, и равнины, и озёра, и пустыни. Такая разная, и такая прекрасная наша страна.
Вваливается Незнайка под музыку «Джентельмены удачи».
Незнайка: Всем привет! Опять они что-то учат (раздражённо) Пойдём гулять с Незнайкой и ничего не делать!!! (радостно)
Воспитатель: Незнаечка, мы сегодня планируем отправится в путешествие по нашей необъятной родине. Приглашаем тебя с нами!
Незнайка: Ой, что я там не видел?! (удивлённо) Реки да медведи. Всё выучили!!! Поскакали гулять!!! (машет рукой в сторону двери, собирается уходить)
Воспитатель: Дети, давайте позовём Незнайку в путешествие вместе с нами. Вдруг он откроет для себя что-то новое о стране, в которой живёт!
Дети и воспитатель дружно зовут Незнайку (кричат имя Незнайки) в путешествие, Незнайка нехотя соглашается.
Путешествуют на самолёте под музыку «Летит по небу самолёт» Чударики.
- Станция. Лес. (Деревья)
Воспитатель: Эта природная зона смешанных лесов, она богата растительностью. Что же здесь растёт?
Хвойные: сосна и ель;
Лиственные: берёза, дуб, клён, липа, бузина, калина, черёмуха.
Незнайка: А я уже готов! (показывает полную корзинку плодов: шишки, орехи, ягоды)
Воспитатель: Ты, конечно, молодец! Но нам важно знать, от какого растения плод! Давай разбираться!!!
Называем плоды, распределяем по растениям. Можно счёт повторить, сколько на деревьях шишек, желудей, ягод.
Незнайка: Ух, ты!!! Было сложно, но дети молодцы, всё правильно распределили!!!
Воспитатель: Мы отправляемся дальше по нашей прекрасной родине.
Путешествуют на самолёте под музыку «Летит по небу самолёт» Чударики.
- Станция. Тайга. (Байкал. Гейзеры. Эльбрус)
Воспитатель: Большую часть нашей родины занимает тайга. Невероятной красоты природа! Давайте обратим внимание на самое большое озеро в мире с пресной водой. Называется оно Байкал.
Фото или слайд озера, которое потом будет в задании.
Воспитатель: В горах Кавказа есть самая высокая гора: Эльбрус. Подняться на гору могут только самые подготовленные смельчаки, так как на большой высоте очень трудно дышать.
Фото или слайд горы, которое потом будет в задании.
Воспитатель: Есть в тайге место, где происходит что-то удивительное: горячая вода под большим напором, как фонтан, бьёт из-под земли. Необыкновенное явление: гейзеры, горячие источники.
Фото или слайд гейзеров, которое потом будет в задании.
Воспитатель: Нам нужно обязательно запомнить названия этих природных чудес. Для этого нам нужно по картинкам правильно определить названия мест. Перепутанные картинки, загадки можно подобрать в помощь.
Незнайка: Я первый, я первый. Я всё знаю.
Говорит всё неправильно. Желательно несколько раз.
Потом дети исправляют ошибки и сами по очереди называют картинки.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше по нашей прекрасной родине.
Путешествуют на самолёте под музыку «Летит по небу самолёт» Чударики.
- Станция. Арктическая пустыня.
Воспитатель: Удивительно, что в нашей стране есть пустыня, но не простая,а Арктическая, где царит вечная мерзлота. Как вы думаете, так живёт кто-нибудь? (ответы детей)
Незнайка: Нет, конечно, Кто захочет жить там?!
Воспитатель: А вот и нет. Посмотрите, какие животные приспособлены к таким условиям: песец, полярный волк, северный олень, заяц-беляк, белый медведь, белуха, касатка, морж, полярная сова.
Фото или слайды животных, которые потом будут в задании.
Выполнение задания «Четвёртый лишний». Желательно, что-то совершенно явное ставить в один ряд. Например, песец, полярная сова, северный олень, динозавр. Или белуха, морж, касатка, жираф.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше по нашей прекрасной родине.
Путешествуют на самолёте под музыку «Летит по небу самолёт» Чударики.
- Станция. Степь:
Воспитатель: Степь производит неизгладимое впечатление на человека безграничными просторами и необычными её обитателями: степной орёл, сокол, благородный олень, манул, сайгак.
Фото или слайды животных, которые потом будут в задании.
Незнайка: Ну, всё, мы можем возвращаться. Сувениров я себе набрал!!! (показывает целую корзинку детёнышей обитателей степи)
Воспитатель: Что же ты наделал?! Разве можно отбирать детёнышей у «мамы»?! (обращается к детям, далее ответы детей) Необходимо срочно раздать их мамам.
Проводится игра по распределению детёнышей по семьям.
Воспитатель: всё получилось, все молодцы! Незнайка, больше так не делай!!!
Незнайка: я больше так не буду!
Воспитатель: Нам пора обратно в детский сад.
Путешествуют на самолёте под музыку «Летит по небу самолёт» Чударики.
Список используемой литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
- www.maam.ru
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zaychik.html
- http://dohcolonoc.ru/conspect/3688-zanyatie-po-femp-geometricheskie-figury.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/04/11/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshey-gruppe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник в детском саду "Россия - щедрая душа" для детей 5-7 лет
Праздник в ДОУ по патриотическому и нравственному воспитанию....
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Осень - Щедрая душа»
Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....
«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни) (Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе)
«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни)Содержание:Дидактические задачи:« Познание»1. Познакомить с блюдами русской национальной кухни.2....
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе "Россия - щедрая душа".
Конспект НОД по ФЦКМ "Россия - щедрая душа"....
Осенний досуг "Осень - щедрая душа"
Фотографии и описание осеннего досуга...
Развлечение на тему "Россия - щедрая душа!"
Воспитание у детей патриотизма, любви к родине. Знакомство с особенностями блюд русской национальной кухни....
"Россия - щедрая душа"
Знакомство с традиционными блюдами русской кухни, особенностями их приготовления, приобщение к традициям русского гостеприимства....