Праздник в детском саду "Россия - щедрая душа" для детей 5-7 лет
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Гордеева Елена Олеговна

Праздник в ДОУ по патриотическому и нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_shchedraya_dusha.odt22.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Входят дети.

Звучит музыка р.н.п. «Коробейники». Входят коробейники.

1 к.: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда.

Здесь шутки , песни, сладости –

Давно вас ждут, друзья!

2 к.: Вы не стойте у дверей,

        Заходите к нам скорей!

1 к. Мудрецам давно известно

2 к.: Там, где умным мыслям тесно

        Нет ни зависти, ни скуки

1 к.: Мастера там на все руки.

«Во кузнице» (ст. группа мальчиков)

Ведущий: Очень богаты художественные промыслы России. В них совершен-

но по-новому раскрывалась душа и характер русского народа, его история. Резьба и росписи, деревянные игрушки, глиняные скульптуры, керамика, шитье, кружева занимают в нашем зале ведущее место. наш зал превратился в маленькую кладовую радости. Любили и умели на Руси работать и отдыхать.

Танец

1 к.: Гости!

2 к.: Гости!

1 к.: Не зевайте!

2 к.: Кто что хочет – выбирайте!

1 к.: Все товары хороши,

        Что угодно для души!

2 к.: Тары-бары-растабары!

        Расторгуем все товары.

1 к.: Мой товар на славу

        И всем по нраву.

Звучит музыка. Входит мальчик. смотрит товар.

1 к.: Вдаль ярмарки во конец

        Шел удалый молодец.

2 к.: Не товар продавать,

        Себя людям показать!

«Где ты был, Иванушка?»

Ведущий: А на ярмарке товары…

1 к.: Продаются самовары,

2 к.: Продаются вилы, санки,

1 к.: И конфеты и баранки.

Ведущий: Покупают люди сушку,

                  И на дивную игрушку

                  Смотрят долго, не спеша.

Ребенок: До чего же хороша!

1 к.: Налетайте! Налетайте!

2 к.: Покупайте! Покупайте!

1 и 2 к.: Синее небо, словно в апреле,

              Вы увидите на нашей гжели.

Ведущий: Белоснежные фарфоровые чайники, вазы, часы, украшения

синей росписью, называют «гжель» - по имени небольшой подмосковной деревни.

За что любят гжель во всем мире?

Ребенок: Сами гжельцы говорят, что небо у них как нигде в России синее-

               синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Ребенок: Бело-синее чудо,

Соловьиная трель,

Всем ты в душу запала,

Наша русская гжель.

1 2 к.: Красота, да и только!

«Свирель и рожок»

1 к.: Мы собрались позабавиться

Да потешиться, поиграть,

Пошутить, да посмеяться.

Ведущий: Дальше бой скороговорок

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

1 к.: Ну что ж, говори свою скороговорку.

2 к.: Нам ее повторить, что комара славить.

Ведущий: А кто из ребят попробует не ошибиться

                 и повторить скороговорку?

1 к.: Русь талантами богата.

Русь талантами сильна.

Если будут петь девчата,

Значит, будет жить она.

Частушки

Отворяю ворота

Ключиком-замочком.

Накрываюсь покрывалам

Шелковым платочком.

Приглашаю танцевать

Мальчика Андрюшку,

А подружке предлагаю

Пригласить Ванюшку!

Танец «Русский хоровод»

1 к.: Покупайте-ка игрушки,

        Свистульки, да хлопушки.

2 к.: Деревянные, резные

        Есть здесь ложки расписные.

Ведущий: К нам приехала сама

                 Золотая хохлома!

Ребенок: Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют хохломой.  

Оркестр (мальчики)

Ведущий: Давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой веселый мужи-

чок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица – жар. Он ее угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей. И чашка стала золотой. А мужичок жил в деревне под названием Хохлома. Отсюда и пошло название «Хохломская роспись».

1 к.: Это только присказка.

Сказка будет впереди.

приготовься и гляди.

2 к.: Жили-были дед и баба.

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко,

Не простое, а золотое.

Сказка «Золотое яичко»

1 к.: На Руси уж так идет,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец.

2 к.: И блоху он подкует,

Дом добротный возведет.

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

Ведущий: Удивительные люди – русские мастерицы. Созданные их руками

вещи – кружева да вышивки – покоряют нас своей незаурядностью, ажурностью, прелестью узоров (мамы демонстрируют изделия своих бабушек и прабабушек: вышивка, кружева, скатерть, подзоры, полотенца ручной работы). Художественный вкус проявили наши бабушки, создавая такие вещи. И люди верили, что и кружева, и вышивка, и шитье всегда хранят тепло рук человеческих и могут не только дарить радость, но и защищать от зла. Но такие чудеса создавались не только руками наших бабушек. Приглашаем Нацвину С.В. и ее дочь Сашеньку. Светлана Владимировна продолжает традиции русских мастериц. Для одежды, которую она шьет для себя и своей дочери характерны такие качества русского национального костюма, как элегантность и изысканность.

Песня «Красный сарафан»

1 к.: Что ваши девчата делают?

2 к.: Шьют, да поют! Шьют. Да поют!

1 к.: А матушки?

2 к.: Порют да плачут! Порют да плачут!

Ведущий: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц.

Ведь с детства не научился, всю жизнь намучаешься. Ну-ка, кто хочет свое умение показать?

Выходят 4 девочки (по парам)

1 к.: Как танец начнем мы плясать,

Надо шарфики вам развязать,

Да ниточки в клубочек намотать.

А как кончим плясать, хватит вам

И шарфики распускать.

2 к.: Понятно ли задание? Начнем соревнование!

Пляска «Коробейники»

Игра «Развяжи шарф»

Ведущий: Ну-ка, как вы потрудились? (Хвалит победительниц и остальных

                   участников)

1 к.: А вы, ребятушки. Что же призадумались?

Призадумались, закручинились.

2 к.: Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось.

        И для вас есть игра – забава.

Игра

Наши мальчики показали силу и ловкость. Но Русь всегда славилась богатырями. Я приглашаю вас посостязаться, показать свою удаль молодецкую.

Аттракцион «Силачи»

Ребенок: Что с ногами? Не пойму?

Вправо, влево носятся.

Не стоят они на месте

Так в кадриль и просятся.

Танец «Кадриль»

Ведущий показывает дымковскую игрушку:

               Вы скажите нам, откуда

               Появилось это чудо?

Дети: Из Дымково.

Ребенок: Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

И лепили там из глины

Все игрушки не простые.

Белоснежны как березки

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Это девица краса,

Тугая черная коса.

Щечки алые горят

Замечательный наряд.

Песня «Семечки»

Ведущий: Славились русские люди и своим трудолюбием и своим умением

                веселиться. Закончилось и наше веселье.

1 к.: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

2 к.: Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Тут и ярмарке конец,

А в подарок – леденец.

Коробейники угощают детей леденцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Праздники в детском саду: отцы и дети"

     Праздник в детском саду! С каким нетерпением ждут его дети! Для них - это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий, увл...

Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая осень подарки принесла!»

развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Щедрая осень!"

Сценарий праздника осени "Щедрая Осень!" в младшей группе. Главные герои Осень, тучка.С детьми проводятся игры, песни, пляски....

Праздник в детском саду "День защиты детей"

(Герои: Клоун Смешинкин, Буратино, Гаишник, Домовенок, Гном, Кошка, Спортсмен). Цель: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защит...

27.11.2023 Сценарий праздника в детском саду. «Ярмарка.» Участвуют дети подготовительной группы.

Цель: Создание условий, способствующих формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством приобщения к духовным истокам, традициям казачьей культуры.Задачи:Образовательные:-Расширять...


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.Поэтому воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.