Праздник в детском саду "Россия - щедрая душа" для детей 5-7 лет
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Праздник в ДОУ по патриотическому и нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_shchedraya_dusha.odt | 22.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Входят дети.
Звучит музыка р.н.п. «Коробейники». Входят коробейники.
1 к.: На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда.
Здесь шутки , песни, сладости –
Давно вас ждут, друзья!
2 к.: Вы не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
1 к. Мудрецам давно известно
2 к.: Там, где умным мыслям тесно
Нет ни зависти, ни скуки
1 к.: Мастера там на все руки.
«Во кузнице» (ст. группа мальчиков)
Ведущий: Очень богаты художественные промыслы России. В них совершен-
но по-новому раскрывалась душа и характер русского народа, его история. Резьба и росписи, деревянные игрушки, глиняные скульптуры, керамика, шитье, кружева занимают в нашем зале ведущее место. наш зал превратился в маленькую кладовую радости. Любили и умели на Руси работать и отдыхать.
Танец
1 к.: Гости!
2 к.: Гости!
1 к.: Не зевайте!
2 к.: Кто что хочет – выбирайте!
1 к.: Все товары хороши,
Что угодно для души!
2 к.: Тары-бары-растабары!
Расторгуем все товары.
1 к.: Мой товар на славу
И всем по нраву.
Звучит музыка. Входит мальчик. смотрит товар.
1 к.: Вдаль ярмарки во конец
Шел удалый молодец.
2 к.: Не товар продавать,
Себя людям показать!
«Где ты был, Иванушка?»
Ведущий: А на ярмарке товары…
1 к.: Продаются самовары,
2 к.: Продаются вилы, санки,
1 к.: И конфеты и баранки.
Ведущий: Покупают люди сушку,
И на дивную игрушку
Смотрят долго, не спеша.
Ребенок: До чего же хороша!
1 к.: Налетайте! Налетайте!
2 к.: Покупайте! Покупайте!
1 и 2 к.: Синее небо, словно в апреле,
Вы увидите на нашей гжели.
Ведущий: Белоснежные фарфоровые чайники, вазы, часы, украшения
синей росписью, называют «гжель» - по имени небольшой подмосковной деревни.
За что любят гжель во всем мире?
Ребенок: Сами гжельцы говорят, что небо у них как нигде в России синее-
синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Ребенок: Бело-синее чудо,
Соловьиная трель,
Всем ты в душу запала,
Наша русская гжель.
1 2 к.: Красота, да и только!
«Свирель и рожок»
1 к.: Мы собрались позабавиться
Да потешиться, поиграть,
Пошутить, да посмеяться.
Ведущий: Дальше бой скороговорок
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
1 к.: Ну что ж, говори свою скороговорку.
2 к.: Нам ее повторить, что комара славить.
Ведущий: А кто из ребят попробует не ошибиться
и повторить скороговорку?
1 к.: Русь талантами богата.
Русь талантами сильна.
Если будут петь девчата,
Значит, будет жить она.
Частушки
Отворяю ворота
Ключиком-замочком.
Накрываюсь покрывалам
Шелковым платочком.
Приглашаю танцевать
Мальчика Андрюшку,
А подружке предлагаю
Пригласить Ванюшку!
Танец «Русский хоровод»
1 к.: Покупайте-ка игрушки,
Свистульки, да хлопушки.
2 к.: Деревянные, резные
Есть здесь ложки расписные.
Ведущий: К нам приехала сама
Золотая хохлома!
Ребенок: Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой
Красоту такую люди
Называют хохломой.
Оркестр (мальчики)
Ведущий: Давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой веселый мужи-
чок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица – жар. Он ее угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей. И чашка стала золотой. А мужичок жил в деревне под названием Хохлома. Отсюда и пошло название «Хохломская роспись».
1 к.: Это только присказка.
Сказка будет впереди.
приготовься и гляди.
2 к.: Жили-были дед и баба.
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко,
Не простое, а золотое.
Сказка «Золотое яичко»
1 к.: На Руси уж так идет,
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец.
2 к.: И блоху он подкует,
Дом добротный возведет.
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.
Ведущий: Удивительные люди – русские мастерицы. Созданные их руками
вещи – кружева да вышивки – покоряют нас своей незаурядностью, ажурностью, прелестью узоров (мамы демонстрируют изделия своих бабушек и прабабушек: вышивка, кружева, скатерть, подзоры, полотенца ручной работы). Художественный вкус проявили наши бабушки, создавая такие вещи. И люди верили, что и кружева, и вышивка, и шитье всегда хранят тепло рук человеческих и могут не только дарить радость, но и защищать от зла. Но такие чудеса создавались не только руками наших бабушек. Приглашаем Нацвину С.В. и ее дочь Сашеньку. Светлана Владимировна продолжает традиции русских мастериц. Для одежды, которую она шьет для себя и своей дочери характерны такие качества русского национального костюма, как элегантность и изысканность.
Песня «Красный сарафан»
1 к.: Что ваши девчата делают?
2 к.: Шьют, да поют! Шьют. Да поют!
1 к.: А матушки?
2 к.: Порют да плачут! Порют да плачут!
Ведущий: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц.
Ведь с детства не научился, всю жизнь намучаешься. Ну-ка, кто хочет свое умение показать?
Выходят 4 девочки (по парам)
1 к.: Как танец начнем мы плясать,
Надо шарфики вам развязать,
Да ниточки в клубочек намотать.
А как кончим плясать, хватит вам
И шарфики распускать.
2 к.: Понятно ли задание? Начнем соревнование!
Пляска «Коробейники»
Игра «Развяжи шарф»
Ведущий: Ну-ка, как вы потрудились? (Хвалит победительниц и остальных
участников)
1 к.: А вы, ребятушки. Что же призадумались?
Призадумались, закручинились.
2 к.: Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось.
И для вас есть игра – забава.
Игра
Наши мальчики показали силу и ловкость. Но Русь всегда славилась богатырями. Я приглашаю вас посостязаться, показать свою удаль молодецкую.
Аттракцион «Силачи»
Ребенок: Что с ногами? Не пойму?
Вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте
Так в кадриль и просятся.
Танец «Кадриль»
Ведущий показывает дымковскую игрушку:
Вы скажите нам, откуда
Появилось это чудо?
Дети: Из Дымково.
Ребенок: Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
И лепили там из глины
Все игрушки не простые.
Белоснежны как березки
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Это девица краса,
Тугая черная коса.
Щечки алые горят
Замечательный наряд.
Песня «Семечки»
Ведущий: Славились русские люди и своим трудолюбием и своим умением
веселиться. Закончилось и наше веселье.
1 к.: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
2 к.: Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Тут и ярмарке конец,
А в подарок – леденец.
Коробейники угощают детей леденцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Праздники в детском саду: отцы и дети"
Праздник в детском саду! С каким нетерпением ждут его дети! Для них - это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий, увл...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Щедрая осень!"
Сценарий праздника осени "Щедрая Осень!" в младшей группе. Главные герои Осень, тучка.С детьми проводятся игры, песни, пляски....
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Щедрая осень!"
ПРаздник осени подготовлен для детей, 3 лет младшая возрастная группа...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
Проводится 1 июня....
Праздник в детском саду "День защиты детей"
(Герои: Клоун Смешинкин, Буратино, Гаишник, Домовенок, Гном, Кошка, Спортсмен). Цель: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защит...
27.11.2023 Сценарий праздника в детском саду. «Ярмарка.» Участвуют дети подготовительной группы.
Цель: Создание условий, способствующих формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством приобщения к духовным истокам, традициям казачьей культуры.Задачи:Образовательные:-Расширять...
Комментарии
Исследования в области
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.Поэтому воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.