Проект:«Мой веселый звонкий мяч».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тип проекта: познавательный, игровой. Вид проекта: краткосрочный (две недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach_-_kopiya_wecompress.com_.pptx | 521.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В первой младшей группе «Чебурашки» Тип проекта: познавательный, игровой. Вид проекта: краткосрочный (две недели). Январь 2021
Участники проекта: Дети 2-3 лет; Воспитатель; Родители воспитанников;
Актуальность проекта Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Игры с мячами, воздушными шарами, пластмассовыми шариками имеют большую педагогическую ценность. Они способствуют развитию двигательных функций, ловкости, координации движения, развития зрительного сосредоточения на предмете, глазомеру, эмоциональному и деловому общению, развитие сенсорного восприятия, речи и мышления. Усложнение задач достигается за счет увеличения количества мячей (шаров) изменения их по величине (большой-маленький), по цвету. У ребенка должны быть мячи разных размеров (большой, средний, маленький), разной фактуры (резиновые, пластмассовые, деревянные).
Цели проекта: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с «мячиком», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначении. Задачи проекта: 1. Ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер) 2. Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом 3. Развивать речевую активность детей.
Планируемый результат: - усвоение существительного с обобщающим понятием «мячик»; - активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом; - развитие речевой активности детей в различных видах деятельности; - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
Взаимодействие с семьей: - Беседа с родителями на тему: Как я играю дома. - Консультация «Играйте вместе с детьми». - Памятка «Убираю игрушки сам». - Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
Этапы проекта Подготовительный этап: Постановка цели и задач, содержание проекта, результата. Подбор дидактического материала. Беседа с родителями на тему «Как я играю дома»
Основной этап реализация проекта: Дидактическая игра «Разложи мячи в корзинки» 1.Группировать игрушки по признаку цвета (синие, желтые). 2.Понимать значение прилагательных «одинаковый», «такой же», «синий». 3.Закрепить знание основных цветов (желтый, синий). 4. Находить по слову взрослого предметы такого же цвета.
Подвижная игра «Мяч в корзине» Учить соразмерять силу броска с расстоянием.
Подвижная игра «Ловкие ручки» учить бросать, катать мяч в определенном направлении
Дидактическая игра «Катается -лежит» Ребенок учится: соотносить объемные предметы с их плоскостными изображением; называть их форму – «Круг» «Шар»; определять форму практическим путем(объемную- катать, плоскую – положить на поверхность; выделять шар из ряда предметов
Игра «Спрячем веселый мяч» Ребенок учится: ориентироваться в пространстве помещения, находить мяч, находящийся вне поля зрения; последовательно обследовать помещение, в котором находится спрятанный мяч; понимать значение уменьшительно-ласкательного суффикс -чик-
Дидактическая игра « Найди мячик» развитие умения различать предметы
Индивидуальная работа лепка «Мячик для Тани» Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; Развивать интерес к лепке;
Игра на развитие мелкой моторики. «Мяч в ладошках я кручу» Ребенок учится: производить круговые движения ладошками, прокатывая мяч по ним; развивать кисти рук и координацию движений; выполнять движения в ритме, заданной рифмовкой; понимать содержание рифмовки.
Заключительный этап: 1.Итоговое мероприятие «Наша Таня…» 2.Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, проявляли интерес и желание играть.
Итоговое мероприятие «Наша Таня…» Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Наша Таня..» Развивать речь у детей Воспитывать умение слышать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой веселый звонкий мяч"
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует ...
Проект «Мой веселый звонкий мяч!»
Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним....
Проект "Мой веселый звонкий мяч"
Проект направлен на повышение у детей интереса к многообразию мячей, на заинтересованность родителей в использовании мяча в играх....
Проект "Мой веселый звонкий мяч"
Образовательный проект по образовательным областям "Здоровье" и "Физическая культура"...
Проект "Мой веселый звонкий мяч"
Образовательный проект по образовательным областям "Здоровье" и "Физическая культура"...
Образовательный проект "Мой веселый, звонкий мяч"
Образовательный проект«Мой веселый звонкий мяч»Актуальность: К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одн...
Проект "Мой веселый звонкий мяч"
Проект "Мой веселый звонкий мяч" расчитан для работы с детьми первой младшей группы...