Занятие в средней группе по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Наша армия
Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить»
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки – символика армии и России
Педагог. Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе?(Завтра праздник пап и дедушек – праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы. Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и
сильная.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите
на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.
Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает:
«Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать
российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться,
обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость,
сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?»
Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение «Сигнальщики». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.
Мы стоим, как на земле, (Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)
Ну а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)
Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается
вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)
Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)
А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)
Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)
Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей
на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.
– Шлем для... (танкиста).
– Бескозырка для... (моряка).
– Пилотка для... (солдата).
– Зеленая фуражка для... (пограничника).
– Синяя фуражка для... (летчика).
Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и рассказать
стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?(Самолеты,
корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.
Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армии». Затем
воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.
– К самолету подошел... (летчик).
– У танка встал... (танкист).
– На парашюте спускается... (парашютист).
– Около кораблей стоят... (моряки).
– В машине едут... (солдаты).
– Границу охраняют... (пограничники с собакой).
Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился и предлагает нарисовать солдата и обобщает: «Армия в которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»
Знакомим детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....
Занятие в средней группе "В мире фантазий!"
Занятие в средней группе "В мире фантазий!"...
Конспект занятия в средней группе "В мире стекла"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....
Конспект занятия в средней группе "В мире книг"
Конспект занятия содержит познавательный материал о том,из чего состоит книга. Расширит представления детей о труде типогравских работников. Поможет в воспитании бережного отношения к книге....
Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...
Интегрированное занятие в средней группе: «В мире много сказок»
Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках. Образовательные - Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высокий ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»Цели:Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять ...