Конспект занятия в средней группе "В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Бокслер Е.А.
Тема: «В мире стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,
прочное, хрупкое, гладкое)
Материалы и оборудование:
лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка,
флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Безопасность».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская.
Ход занятия
В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.
- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.
Отгадывание загадок.
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. ( стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется. (стекло)
- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.
-А вы знаете, что такое стекло?
- Ответы детей.
- Стекло – это природный материал или рукотворный?
- Ответы детей.
Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.( объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).
- Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?
- Ответы детей.
- Люди которые производят стекло называются стеклодуи.
( рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)
Показ и рассматривание фотографий.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха – ха – ха.
Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).
После отдыхают ( приседают, руки свободны).
- А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.
- Что вы видите на столе?
- Ответы детей.
- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?
- Из стекла.
- Молодцы.
- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?
- Стеклянные.
- Умнички.
- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.
- Что вы можете сказать?
- Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)
- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?
- Ответы детей. ( звонкое, звенящее)
- Молодцы.
-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?
- Ответы детей(цветным)
- Молодцы.
- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?
- Ответы детей.
- Молодцы.
- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?
- Ответы детей.
- Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.
- Вам видно камешки или нет?
- Ответы детей.
- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.
- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?
- Ответы детей.(нет)
- Почему?
- Ответы детей.
- Молодцы.
- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?
- Да
- Назовите их.
- Ответы детей
- Молодцы
-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?
- Ответы детей.
- Молодцы
- А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?
- Ответы детей (нет)
- Молодцы
- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?
- Давайте.
Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.
- Что вы видите, что происходит?
- Ответы детей.
- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?
- Ответы детей ( потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)
- Молодцы. Умнички.
-Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?
- Ответы детей.
- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.
Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло которое располагалось на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.
Рефлексия
- Ребята с чем мы сегодня познакомились?
- Ответы детей.
-Что мы сегодня узнали про стекло?
- Ответы детей.
- Вам понравилось сегодня наше занятие?
- Ответы детей.
- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»
Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»
Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...