Тех карта НОД наблюдение за черепашкой
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта НОД наблюдение за черепашкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_nod_nablyudenie_za_cherepahoy.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
Тема: «Наблюдение за черепахой»
Возрастная группа:старшая
Задачи:
1.Дать детям знания о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения (небольшая, тело покрыто панцирем, в котором есть отверстие для головы, четырех ног и хвоста, покрытых толстой кожей, черепаха тяжелая, медлительная, неповоротливая, прячется в панцирь); закрепить умение складывать бумагу по диагонали; учить детей делать собственные выводы, используя простейшие обследовательские действия.
2.Активизировать речь детей новыми словами: панцирь, неповоротливая, шероховатый.
3.Воспитывать желание наблюдать за черепахой, развивать умение общаться, не боясь ее, воспитывать симпатию к слабым и заботу о них.
Виды интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Образовательная область «Коммуникация»: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Образовательная область «Художественное творчество»: развивать эстетическое восприятие, закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения.
Образовательная область «Труд»: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить дело до конца, желание помогать друг другу.
Методы и приёмы: иллюстративный, словесный.
Материалы: лоток с песком, книга с иллюстрациями, корзина с камушками.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | |||||
Организационный | -Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре. На столе стоит лоток с песком. У воспитателя в корзинке камушки и черепаха. - Ребята, летом у себя на даче я собирала понравившиеся камни, сегодня я принесла их вам показать. Посмотрите, какие красивые! | Проявляют желание рассматривать. Отвечают на вопрос. | |||
- Поставить цель предстоящей деятельности - Мотивировать (вовлечение в деятельность) | -Ой, а это что такое? (черепаха) Как же она сюда попала? Наверное, я перепутала ее с камнем. А как вы догадались, что это черепаха, а не камень? | |||||
2. | Основной этап | |||||
Этап ознакомления | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения). | -Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи? -Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха? - Чем покрыта голова? Хвост? - Какие глаза? - На что похож рот? - У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. - Сколько лап у черепахи? - Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей? - А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать? - Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают. Лисы, собаки, кошки - бегают, ходят. - А как вы думаете, как передвигается черепаха? - Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает? - Про кого говорят «Ползает как черепаха», «Неповоротливая как черепаха»? - Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой. (Черепаха остановится, замрет и, возможно, втянет конечности и голову под панцирь). Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала? -Как вы думаете, где живут черепахи? -Сейчас посмотрим, какие бывают черепахи. (Показ иллюстраций). Черепахи бывают морскими и сухопутными. Которые живут в море - морские, у них вместо лап ласты. Слоновые черепахи - самые большие из сухопутных черепах. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепахи очень любят тепло. Зимой засыпают в норках, т.е. впадают в спячку до весны. | Проявляют заинтересованность Отвечают на вопросы. Рассматривают илюстрации. | |||
Исследовательская деятельность | - Сейчас побываем с вами в роли исследователей. Погладьте черепаху по панцирю. Какой он? - А теперь погладьте камень, а он какой? - Постучите легонько по панцирю, какой звук? - А теперь постучите по камню, тут какой звук? - Выпустим черепаху в песок и посмотрим на следы которые она оставляет. (Дети подходят к столу с лотком). - От чего остаются следы? - Посмотрите, от хвоста остается полоса, а от лап ямки. Возьмем лупу и рассмотрим их получше. - А как вы думаете, что любит кушать черепаха? - Ребята, черепаха очень похожа на камень, но она живая. У нее есть лапки, хвост, панцирь, голова, рот, нос, глаза. Она двигается, ползает, видит, слышит, ест, прячется в панцирь от врагов. Черепаха – это частица живой природы, о которой нужно заботиться и оберегать. - А что вам больше всего понравилось в черепахе? | Отвечают на вопросы. | ||||
3. | Заключительный этап 3 мин | -Что мы сегодня узнали о черепахе?
-Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы. Черепашке нужно отдохнуть, давайте положим ее обратно в корзинку. Когда она отдохнёт мы покормим ее капустой. | Дети отвечают . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карта проведения наблюдения
Карта предназначена для наблюдения за ребенком в разных видах деятельности и может помочь воспитателям и психологам узнать ребенка лучше, оценить его поведение в разные моменты деятельности и пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.
Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...
Карта прогулки: «Наблюдение за цветами на клумбе».
Карта прогулки...
Карта динамического наблюдения для детей с РАС
Карта динамического наблюдения поможет отследить динамику речевой активности детей с ОВЗ....
Наблюдение за черепашкой
Наблюдение за черепашкой...
Технологическая карта совместной деятельности «Поможем черепашке»
Технологическая карта совместной деятельности в младшей группе «Поможем черепашке»...
Технологическая карта занятия Моя милая черепашка
Цель занятия: дать детям представление о черепахе в процессе проведения НОД...