Проект совместной деятельности с детьми экологического содержания.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта детского (педагогического) проекта "Зимняя столовая для птичек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_ekologicheskogo_soderzhaniya.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности с детьми экологического содержания.
Технологическая карта детского (педагогического) проекта
Тема | «Зимняя столовая для птиц» |
Проблема проекта | В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. |
Актуальность | Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. |
Адресация проекта | Старшей группы (5-6лет) |
Участники проекта | Активные участники: дети, педагоги, родители. Пассивные участники: старший воспитатель, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) |
Цель проекта | Создание птичьей столовой на территории детского сада для организации наблюдения за зимующими птицами. |
Задачи проекта | Задачи для работы с детьми: Социально-коммуникативное развитие: - формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам - продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы Речевое развитие: -Обогащать и активизировать словарь детей. -Приобщать к художественной литературе -учить стихи -учить отгадывать загадки Художественно-эстетическое развитие: - развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации - учить делать кормушку для птиц из бросового материала - учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу Познавательное развитие: -познакомить детей с особенностями жизни птиц зимой - учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса: - развивать экологические представления Физическое развитие: -развивать мелкую моторику -развивать двигательные навыки Задачи для работы с родителями: -выявить интерес и заинтересованность родителей в работе с проектом (анкеты, беседы, консультации) -Нацелить родителей на участие в проекте (улучшить детско-родительские отношения, поддержать примером, пояснить важность воспитания любви и уважения) Задачи для педагогов: -Создать условия для успешной реализации проекта (работа с родителями, специалистами, детьми) -Пополнить материальную базу, среду. -расширить свои знания в данной области -применить нетрадиционные методы и подходы |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Ресурсы | – альбом, презентация и слайд-шоу «Зимующие птицы»; – картинки, иллюстрации с изображением птиц; – художественные произведения – рассказы, сказки, стихи и загадки о птицах; - аудиозапись с голосами птиц. -Лэпбук по зимующим птицам -Костюмы и атрибуты к театрализованной постановке «Лес без птиц» -Бросовый, природный материал для кормушек. -Экологические игры -Лего |
Вид проекта | По характеру продукта: творческий По количеству участников: групповой По продолжительности: Краткосрочный По содержанию: дети и природа По профилю знаний: Интегрированный По уровню контактов: На уровне образовательного учреждения |
Продукт проекта(краткое описание) | Создание совместно с родителями и воспитанниками «Птичьей столовой» -создание детьми из бросовых материалов кормушек -создание совместно с родителями кормушек и зерновых кормушек. -подготовка места на территории ДОУ |
Ожидаемые результаты | У детей: - Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах - Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года - Вызвать постоянное желание детей помогать к заботиться о птицах зимой - Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи - Обогатить словарный запас детей - Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи - Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку - Приобщить к совместной деятельности родителей У родителей: заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. |
Подготовительный этап
Цель – создание условий для успешной проектной деятельности.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме проекта.
- Проанализировать условия реализации проекта:
- Определение уровня знаний детей о птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Сформулировать проблему проекта:
- Совместно с детьми определить нужна ли птицам помощь зимой?
- Какая?
- Как ее реализовать?
- Описание содержания проекта:
- Проект состоит из трех этапов: Подготовительный, Основной, Заключительный. На всех этапах проводиться работа с родителями, детьми и специалистами ДОУ.
- Определить ресурсы, необходимые для реализации проекта
-материал
-пособия
-литература
-атрибуты
Основной этап:
Цель-организация и проведение основных мероприятий проекта.
Деятельность педагогов | Деятельность родителей | Деятельность детей |
-Составление плана реализации проекта. -Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. -Подготовка презентации «Зимующие птицы» -Совместное составление с музыкальным руководителем сценария. -подготовка материала для стендов в родительский уголок «Покормите птиц земой», «Нравственное воспитание через любовь к природе». -Создание Лэдбука по теме «Зимующие птицы» | -Помочь в создании кормушек; -Помощь в поиске материалов; -заинтересованность в работе детей; -помощь в создании столбов для кормушек и подготовка территории в ДОУ -Беседы с детьми на тему -Прогулки в лес, парки для создания фотоотчёта о птицах и их жизни зимой -Выставка «Лучшая кормушка» -Помощь в создании атрибутов к театрализации «лес без птиц» | -Изобразительная деятельность: лепка «Зимующие птицы»; Рисование «Синица» Аппликация «Столовая для птиц» -Игровая деятельность: Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?» Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний». -Двигательная деятельность:Физкультминутки: «О чем поют воробышки?» «Вот под ёлочкой вороны». «Птички». «Ну-ка, птички, полетели» «Скачет шустрая синица». Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздах» -Конструирование: «Голуби» (оригами), Использование LECO - конструктора «Кормушки – невелички для чудесной птички» -Позновательно-исследовательская: Создание кормушек из семян и зерен; - Восприятие литературы: Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», В.Полякова «Синички», В.Бурлак «Зимнее яблоко», потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы. -Коммуникативная деятельность: -Беседы по теме -Музыкальная деятельность: театрализованное представление «Лес без птиц» |
Заключительный этап
Цель - разрешение проблемы проекта.
Описание продукта проектаВ процессе реализации проекта была проведена работа по созданию «Птичьей столовой» -дети совместно с родителями подготовили кормушки из разнообразных материалов. Создали с помощью родителей специальное место в ДОУ для создания «Птичьей столовой».
Презентация продукта проекта: дети презентуют сделанные совместно с родителями кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках « Патриотизм»
«…Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той войны,Нам нужно, чтобы наши детиОб этом помнили, как мы!»Юрий Воронов,Участник блокады Ленинграда« Патриотизм формируется в процессе воспитания на осно...
проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"
проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"...
Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы "Дикие животные"
Актуальность проекта: Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...
Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Здравствуй, здравствуй осень - хорошо что ты пришла.
Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста«Здравствуй, здравствуй осень – хорошо что ты пришла»Актуальность. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увид...
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная»
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная» Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игро...
Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»
Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...