Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру

Васьковская Виктория Денисовна

      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Подготовила:

Васьковская В. Д.

2021

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Цель: расширение представлений детей о профессиях, используя инфографику.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей о профессиях в процессе беседы;
  • Познакомить с профессией эколога, нефтяника, рыбака;
  • Организовать опытно-экспериментальную деятельность детей;
  • Воспитывать уважение друг к другу в процессе деятельности;
  • Формировать умения детей анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы, проводить саморефлексию;

Методическое: план-конспект занятия;

Материально-техническое:

  • Видео с ледоколом
  • Музыка
  • Модели (человек, лодка, буревая вышка)
  • Картинки (рыбаки, нефтяник, эколог, разлив нефти, нефтедобывающее оборудование)

Дидактическое оснащение:

- ТСО: компьютер, мультимедиа

Ход занятия

Воспитатель встречает детей.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Денисовна, я приехала к вам с Крайнего Севера с Ямала. Север суровый край, большую часть времени у нас зима и земля покрыта снегом, а северные моря скованны льдом (показать картинку). Но даже в таких условиях живут и работают люди. Люди каких профессий могут работать в суровых северных условиях? (ответы детей)

Я приглашаю вас в экспедицию на Крайний Север, чтобы вы смогли найти ответ на этот вопросж.

Дети с воспитателем проходят к карте

Посмотрите на карту, как вы думаете, что здесь изображено? (ответы детей)

Верно! Это наша страна Россия. На Крайнем Севере нашей страны почти нет дорог для автомобилей и поездов.

Как вы думаете на каком транспорте можно путешествовать по Крайнему Северу? (ответы детей) А если нам нужно доставить грузы из одного края в другой? (ответы детей)

На экране появляется видео без звука «Ледокол».

А это ледокол, очень мощный корабль. Он разбивает лед в северных морях, чтобы проложить дорогу для других кораблей. Эту дорогу называют северный морской путь. Это самый короткий путь для доставки грузов по северу нашей страны (показать путь на карте).

На нем мы и отправимся в экспедицию.

«Ледоход»

От снежного причала

Оттолкнулся ледоход. (шаг вперёд, руки опущены)

Повернулся он направо

И назад шагнул сначала. (два шага назад)

Раз, два.

А потом шагнул вперёд –

Раз, два.

(два шага вперёд)

И поплыл, поплыл по морю,

Набирая полный ход. (руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

(на станции стоит лодка). Как вы думаете, что здесь за профессия зашифрована? (ответы детей). Вы узнаете отгадав загадку.

У водной глади

Спокойный дядя

В море нашем

Удочкой машет! (Рыбак)

(Фото рыбной ловли). На Севере можно встретить не только одного рыбака, а целые рыболовецкие корабли. Ведь Северные моря богаты рыбой. Профессия рыбака сложная и опасная. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Словесная игра «Рыбки»

Давайте с вами ненадолго станем рыбаками, под музыку вы будете передавать рыбацкую лодку. Когда музыка закончится, у кого останется лодка, тот называет какую рыбку он поймал.

(дети друг другу передают кораблик и называют рыб).

Продолжим нашу экспедицию.

Как вы думаете, что это за вышка?  (буровая вышка)

Север богат на такие полезные ископаемые как газ и нефть. Буровая вышка помогает добраться до них глубоко под землю, пробуривая скважины. И здесь важна профессия бурильщика. Газ и нефть очень важны для страны. Газом отапливают дома, готовят на нем еду, а из нефти на заводах производят топливо для транспорта.

Как вы думаете на каком транспорте нефть отправляют на заводы? (поезд, корабли).

К сожалению, во время аварий и крушений танкеров, перевозящих нефть, она попадает в воду и случается экологическая катастрофа. (воспитатель показывает нефть) (обратиться) Как ты думаешь, что это за человек и чем он занимается? (фигурка эколога)

Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира, чистотой воздуха и воды. Я предлагаю вам побывать экологами и изучить как влияет нефть на морских обитателей. (проходите за столы)

 На что похожа нефть? (ответ ребенка)

Воспитатель: Нефть похожа на черное масло, только она ядовита и губительна для рыб и других морских обитателей. Давайте убедимся в этом (дети проходят за столы)

Опыт 1. Что же происходит на поверхности моря, загрязненного нефтью. Предлагаю капнуть масло в стакан с водой. Что происходит с каплей масла? (масло растекается, так же как и нефть на воде). Да, то же самое происходит, когда разливается нефть.

Опыт 2. У вас на столах лежат две целлофановые пленки, одна светлая, а вторая темная. Возьмите прозрачный целлофан. Что-нибудь вы видите через него? (свет), а теперь посмотрите через темный. (темно, ничего не видно). А что нужно для жизни морским обитателям? Смогут ли морские растения и рыбы жить без кислорода и света? (солнечные лучи не проникают и растения погибают). А если погибнут растения, смогут ли выжить рыбы? Почему? (многие рыбы питаются морскими растениями). А если погибнут рыбы, что будет с морскими животными? (Погибнут). Почему? (Потому, что морские животные питаются рыбой).

А теперь давайте очистим воду от масла. Рассмотрите емкость с водой и маслом. Что вы видите на поверхности? (масляные пятна).

Воспитатель: Масло растворяется в воде? (ответы детей)

- С помощью чего можно очистить воду от масла? (с помощью фильтра, можно вычерпать ложкой, слить)

Воспитатель: Да очень много способов существует для очистки воды, но я предлагаю капнуть вещество, растворяющее масляную пленку. Возьмите пипетки капните капельку на поверхность воды с маслом и перемешать. Что произошло? (пленка растворилась).

Какой мы можем сделать вывод? (масло не растворяется в воде, но его можно вычерпать и растворить специальным средством).

К сожалению наш корабль подплывает к берегу, и наша экспедиция подходит к концу. Давайте с вами вспомним с какими профессиями мы познакомились. (ответы детей). Для того чтобы не забыть сколько интересного мы узнали о профессиях, составим инфографику. Инфографика – это карточки, где мы расположим символы, относящиеся к профессии. Каждый из вас берет один символ и наклеивает на ту профессию, с которой он связан.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, с помощью наших инфографик можно узнать, чем занимается рыбак, бурильщик, эколог?

Как вы думаете можем ли мы обойтись без какой-то из этих профессий? (Все профессии важны, ведь они помогают людям: рыбак кормит, бурильщик добывает полезные ископаемые, эколог очищает окружающую природу и защищает жизнь на земле).

Вы правы! Спасибо вам за путешествие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны все профессии важны".

Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»3. Развивать диалогическую и монологическую речь.4. Воспитывать уваж...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" (в рамках тематической недели "Профессии"). Подго...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Все профессии важны, все профессии нужны »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области          КОНСПЕК...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...

Конспект по окружающему миру "Все профессии важны, все профессии нужны"

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности: вхождение в игровую ситуацию.- Активизация мыслительных операций: вспомнить знакомую игру.- Создать мотивационный настрой: п...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы....