Проект в подготовительной группе «Путешествие в компьютерную страну»
проект по информатике (подготовительная группа)

Коваленко Ольга Владимировна

Проект по обучению старших дошкольников компьютерной гармотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения

Проект в подготовительной группе «Путешествие в компьютерную страну»

Воспитатель первой категории: Коваленко О. В.

2018-2019 г.

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Коваленко Ольга Владимировна

Педагогическая деятельность: воспитательная.

Аудитория: дети подготовительной группы.

Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: с 1.10.2018г - 30.05.2019. г.

Актуальность: практически у каждого ребёнка в подготовительной группе есть дома компьютер, который используется для игры, но при этом нет знаний о его непосредственном предназначении, о технике безопасности при работе с ПК. Именно поэтому данный проект актуален.

Проблемные вопросы проекта: Как преподать информацию детям?

Цель проекта:

1. Практическая: знакомство детей с компьютером как средством для игр, работы, обучения;

2. Педагогическая: развитие способностей детей в использовании современной информационной технологии и обучение элементарным правилам техники безопасности при непосредственном обращении с ПК;

Задачи проекта:

1. Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;

2. Познакомить с правилами поведения и правильной работы за компьютером;

3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь»;

Планируемый результат:

1. Дети знакомы с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;

2. Знают и соблюдают правила техники безопасности при общении с компьютером;

3. Имеют первичный навык работы за компьютером; знают, что такое «мышь» и клавиатура;

Критерии:

1. Беседа - выставка рисунков;

2. Викторина;

3. Схемы – знаки по правилам;

4.Наблюдение;

Продукт: памятка правил по технике безопасности работы за компьютером;

Оборудование: компьютер, ноутбук, нетбук, листы бумаги, карандаши.

Этапы развития проекта

Этапы

сроки

Задачи

Деятельность проектной группы

Продукт

1. Начальный

2.11. 2018

  • Определить проблему (тему), её актуальность
  • Выбрать группу участников
  • Уточнение имеющейся информации
  • Обсуждение задания (проекта)
  • Группа
  • Определена проблема (тема) для решения

2. Планирование

6.12. 2018

  • Описать проблему
  • Определить источники информации
  • Поставить задачи, результаты и критерии их оценки
  • Анализ проблемы
  • Накопление информации
  • Выбор и обоснование критерия успеха
  • Цель
  • Задачи
  • Результаты Оценка результатов (критерии)

 

 

3. Принятие решения

7.12.      

2018  

  • Пополнять   и уточнять информацию
  • Выдвинуть и обсудить гипотезы, выбрать оптимальный вариант
  • Уточнить   планы деятельности
  • Работа с информацией
  • Синтез и анализ идей
  • План
  • Паспорт проекта
  • Сроки (в т. ч. по этапам)

4. Промежу-точный

9.12.

2018

  • Представить «Паспорт проекта» 

(этапы 1 - 3)

  • Анализ запланиро-ванного
  • Корректировка проекта

5. Выполнение

13.12.18 - 10.05.19

  • Реализовать проект
  • Работа над проектом по плану
  • Оформление информационных материалов
  • Продукт

6. Оценка результатов

11.05.19

  • Проанализировать проектную деятельность: результаты и критерии, качество продукта
  • Участие в коллективном анализе проекта
  • Самооценка
  • Проектная карта

 

7. Защита проекта

(презентативный)

12.04.19

  • Представить результаты проектной деятельности заказчику

 

  • Защита проекта
  • Участие в коллективной оценке результатов проекта
  • Занятие
  • Памятка по безопасности.

Проектная карта

Задача        

                             

Тема,

мероприятие

Форма проведения     

Дата

1.

«Что такое компьютер»

НОД

13.12.18

«Основные части компьютера»                  

Беседа

08.02.19   

2.

Поиск информации о селе в сельской библиотеке (воспитатель)

Интернет

Посещение библиотеки

 

Выход на сайты

14.03.19

 

 

21.03.19 23.03.19

«Это должен знать каждый!»                  

Беседа

4.05.19

«Правила безопасной работы за компьютером»

Беседа

12.04.19

3.

«Мышь и клавиатура – что это?»

Беседа

18.04.19

«Мой компьютер»

Рисование

04.05.19

Памятка правил по технике безопасности.

Рисование

10.05.19

«Мы с компьютером дружны»

Занятие

12.05.19

НОД «Что такое компьютер?» (в рамках реализации проекта)

Тема«Что такое компьютер

Цель: знакомство детей с компьютером как средством для игровой работы

Задачи:

1. Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;

2. Познакомить с правилами поведения и правильной работы за компьютером;

3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь»

Оборудование: ноутбук с презентацией, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканер, наушники.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Кирочка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за предметы.

Ответы детей: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.

Воспитатель: Ребята, а что общего у всех этих предметов?

Ответы детей: Это части компьютера.

Воспитатель: Молодцы! Все эти предметы являются элементами компьютера. А назовите основные части компьютера.

Ответы детей: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь.

Воспитатель: Ребята, у вас остались ещё карточки с предметами, скажите, что это за предметы и назовите, для чего они нужны.

Ответы детей:

Колонки – устройство для воспроизведения звука (наушники);

Принтер – устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу;

Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.

Воспитатель: Ребята, а что же такое компьютер?

Ответы детейКомпьютер – машина, которая выдает какую – то информацию.

Воспитатель: правильно ребята. Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).

Послушайте, ребята, стихотворение «Компьютер»:

Чтоб работать компьютер мог,

Ему нужен системный блок.

В нём и память и процессор,

Словом, этот блок – профессор!

А в придачу ему дан

Монитор, или экран.

И, конечно, есть и мышь –

Мышка не живая,

Мышка не лесная и не полевая,

А компьютерная мышь –

К ней получше приглядись!

Есть ещё клавиатура:

Цифры, буквы набирать,

Слова разные писать.

Принтер на листок бумажный

Переносит то, что важно,

Сканер же наоборот

В компьютер нужное введёт.

Воспитатель: А теперь давайте выполним задание на ноутбуке, которое называется «Собери компьютер».

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте, выполним гимнастику для глаз.

Часто – часто поморгай,

После глазки закрывай,

Сосчитай так до пяти

И сначала всё начни.

(можно выполнить 2 раза).

Воспитатель: Молодцы! На этом мы сегодня закончим! Давайте вспомним, что сегодня мы узнали?

Непосредственно образовательная деятельность

1. Формирование целостной картины мира.

«Виды современных компьютеров и история их развития (с иллюстрациями)».

Цель:

• Воспитывать желание узнавать новое.

• Развивать интеллектуальные и творческие способности. Расширять знания об окружающем мире.

• Познакомить с видами компьютеров и проследить их путь развития.

2. Формирование элементарных математических представлений.

«Математическая компьютерная стихия»

Цель:

• Воспитывать желание заниматься.

• Развивать внимание, мышление.

• Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах.

(Демонстрация предметов для счёта, геометрические фигуры показываются на интерактивной доске).

3. Коммуникация

«Устройством компьютера».

Цель:

• Воспитывать умение работать в группе.

• Развивать навыки диалогической речи. Расширять кругозор.

• Познакомить с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами.

Как работает компьютер,

Из чего он состоит-

Разобраться нам сегодня

Всем ребятам предстоит.

Компьютер - это машина, которая хранит и отыскивает огромное количество информации, а также быстро решает множество сложных задач.

4. Конструирование из настольного строителя

«Строительство компьютера»

Цель:

• Воспитывать желание строить.

• Развивать воображение, фантазию, изобретательность.

• Учить строить прочные постройки.

5. Аппликация «Что я вижу на мониторе»

Цель:

• Воспитывать интерес и желание делать аппликацию.

• Развивать воображение.

• Предложить детям на «монитор» вырезать и наклеить картинку, которая им особенно понравилась.

6. Рисование «Мой компьютер»

Цель:

• Воспитывать интерес.

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

• Учить передавать в рисунке устройство компьютера.

7. Экскурсия в школу «Здравствуй, класс компьютерный».

Цель:

• Воспитывать навыки культурного поведения.

• Развивать предметно-развивающую среду.

• Помочь адаптироваться к компьютерному классу. Учить соблюдать технику безопасности.

Образовательная деятельность

в режимных моментах. Беседы с детьми

В группу входят дядюшка Ворд и мальчик Пэйнтик. Они живут в каждом компьютере,

поэтому знают о них всё. Цель: заинтересовать детей. «Что такое компьютер

Цель:

Развивать разговорную, связную речь. Познакомить детей с компьютером.

Ворд и Пэйнтик приглашают детей в компьютерный класс (в школу) Закрепить навыки культурного поведения.

Правила техники безопасности.

Ворд и Пэйнтик вносят в группу компьютер. Устройство компьютера.

Ворд и Пэйнтик приглашают к себе в гости в текстовый и графический редакторы. Что можно делать на компьютере.

Познакомить с текстовым редактором Ворд и графическим редактором Пэйнт.

Ворд и Пэйнтик рассказывают, что такое интернет. Показ слайдов. Беседа о назначении интернета.

Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры

1. «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него; по описанию узнавать предмет.

2. «Пазлы». Цель: Развитие абстрактно-логического мышление.

3. «Весёлые – Да – Нетки» Цель: закрепить знания о технике безопасности.

4. «Собери картинку»Цель: развивать мышление.

5. «Что мы делаем - не скажем, а что делаем -покажем».

Сюжетно – ролевые игры

1. «В магазине компьютеров» Цель: вовлечь детей в игру.

2. «Мы в компьютерном классе» Цель: вовлечь детей в игру, дать почувствовать себя в роли взрослого.

3. «В гостях у Ворда и Пэйнтика» Цель: Уметь развивать сюжет, закрепить правила этикета.

Чтение детям

1. «Про тигрёнка Тимку» Г. Юдина.

2. «Компьютерный кот» Л. Уланова.

3. «Печатать я училась…» Г. Сапгир

4. «Над бумажным над листом» В. Берестов

5. «Жил-был слонёнок» Э. Успенский.

6. «Цыплёнок Цап» Г. Юдин

7. «Не умею я писать…» Г. Маловик

8. «Как бы жили мы без книг» С. Михалков.

Взаимодействие с родителями:

Консультация«Роль компьютера в детском саду»

Выставка совместных рисунков «Компьютер- мой новый друг»

Индивидуальная беседа на тему «Правила безопасности при работе с компьютером».

Анкетирование родителей. По итогам анкетирования родители дали согласие на посещение детьми кружка «Дошкольнок + компьютер».

Выход проекта:

Викторина «Что я нового узнал» 

Выставка рисунков

Список литературы

«Дошколёнок + компьютер» перспективно-тематическое планирование

Конспекты занятий с детьми 5-7 лет Л. А. Коч, Ю. А. Бревнова. Издательство «Учитель»,2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.Закреплять послед...

Проект в подготовительной группе "Путешествие в страну этикета"

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышается культура межличностных отношений, взаимодей...

Итоговое занятие по информатике для детей подготовительной группы «Путешествие в Компьютерную страну».

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи: Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;Развитие осно...

Проект в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»

Цель проекта:Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы....

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Путешествие по странам мира"

Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи,...

Проект в подготовительной группе: «Путешествие в страну сказок» Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка.

Тема: Путешествие в страну сказокПо продолжительности: краткосрочныйПо направлению: творческо-познавательныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Цель проекта: По...