Проект в подготовительной группе «Путешествие в компьютерную страну»
проект по информатике (подготовительная группа)
Проект по обучению старших дошкольников компьютерной гармотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения
Проект в подготовительной группе «Путешествие в компьютерную страну»
Воспитатель первой категории: Коваленко О. В.
2018-2019 г.
Паспорт проекта
Руководитель проекта: Коваленко Ольга Владимировна
Педагогическая деятельность: воспитательная.
Аудитория: дети подготовительной группы.
Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
Срок реализации: с 1.10.2018г - 30.05.2019. г.
Актуальность: практически у каждого ребёнка в подготовительной группе есть дома компьютер, который используется для игры, но при этом нет знаний о его непосредственном предназначении, о технике безопасности при работе с ПК. Именно поэтому данный проект актуален.
Проблемные вопросы проекта: Как преподать информацию детям?
Цель проекта:
1. Практическая: знакомство детей с компьютером как средством для игр, работы, обучения;
2. Педагогическая: развитие способностей детей в использовании современной информационной технологии и обучение элементарным правилам техники безопасности при непосредственном обращении с ПК;
Задачи проекта:
1. Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;
2. Познакомить с правилами поведения и правильной работы за компьютером;
3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь»;
Планируемый результат:
1. Дети знакомы с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;
2. Знают и соблюдают правила техники безопасности при общении с компьютером;
3. Имеют первичный навык работы за компьютером; знают, что такое «мышь» и клавиатура;
Критерии:
1. Беседа - выставка рисунков;
2. Викторина;
3. Схемы – знаки по правилам;
4.Наблюдение;
Продукт: памятка правил по технике безопасности работы за компьютером;
Оборудование: компьютер, ноутбук, нетбук, листы бумаги, карандаши.
Этапы развития проекта
Этапы | сроки | Задачи | Деятельность проектной группы | Продукт |
1. Начальный | 2.11. 2018 |
| ||
2. Планирование | 6.12. 2018 |
|
| |
3. Принятие решения | 7.12. 2018 |
| ||
4. Промежу-точный | 9.12. 2018 |
(этапы 1 - 3) |
| |
5. Выполнение | 13.12.18 - 10.05.19 |
| ||
6. Оценка результатов | 11.05.19 |
|
| |
7. Защита проекта (презентативный) | 12.04.19 |
|
|
Проектная карта
Задача
| Тема, мероприятие | Форма проведения | Дата |
1. | «Что такое компьютер» | НОД | 13.12.18 |
«Основные части компьютера» | Беседа | 08.02.19 | |
2. | Поиск информации о селе в сельской библиотеке (воспитатель) Интернет | Посещение библиотеки
Выход на сайты | 14.03.19
21.03.19 23.03.19 |
«Это должен знать каждый!» | Беседа | 4.05.19 | |
«Правила безопасной работы за компьютером» | Беседа | 12.04.19 | |
3. | «Мышь и клавиатура – что это?» | Беседа | 18.04.19 |
«Мой компьютер» | Рисование | 04.05.19 | |
Памятка правил по технике безопасности. | Рисование | 10.05.19 | |
«Мы с компьютером дружны» | Занятие | 12.05.19 |
НОД «Что такое компьютер?» (в рамках реализации проекта)
Тема: «Что такое компьютер?»
Цель: знакомство детей с компьютером как средством для игровой работы
Задачи:
1. Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;
2. Познакомить с правилами поведения и правильной работы за компьютером;
3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь»
Оборудование: ноутбук с презентацией, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканер, наушники.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Кирочка! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за предметы.
Ответы детей: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.
Воспитатель: Ребята, а что общего у всех этих предметов?
Ответы детей: Это части компьютера.
Воспитатель: Молодцы! Все эти предметы являются элементами компьютера. А назовите основные части компьютера.
Ответы детей: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь.
Воспитатель: Ребята, у вас остались ещё карточки с предметами, скажите, что это за предметы и назовите, для чего они нужны.
Ответы детей:
Колонки – устройство для воспроизведения звука (наушники);
Принтер – устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу;
Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.
Воспитатель: Ребята, а что же такое компьютер?
Ответы детей: Компьютер – машина, которая выдает какую – то информацию.
Воспитатель: правильно ребята. Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).
Послушайте, ребята, стихотворение «Компьютер»:
Чтоб работать компьютер мог,
Ему нужен системный блок.
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан
Монитор, или экран.
И, конечно, есть и мышь –
Мышка не живая,
Мышка не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь –
К ней получше приглядись!
Есть ещё клавиатура:
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
Принтер на листок бумажный
Переносит то, что важно,
Сканер же наоборот
В компьютер нужное введёт.
Воспитатель: А теперь давайте выполним задание на ноутбуке, которое называется «Собери компьютер».
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте, выполним гимнастику для глаз.
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни.
(можно выполнить 2 раза).
Воспитатель: Молодцы! На этом мы сегодня закончим! Давайте вспомним, что сегодня мы узнали?
Непосредственно образовательная деятельность
1. Формирование целостной картины мира.
«Виды современных компьютеров и история их развития (с иллюстрациями)».
Цель:
• Воспитывать желание узнавать новое.
• Развивать интеллектуальные и творческие способности. Расширять знания об окружающем мире.
• Познакомить с видами компьютеров и проследить их путь развития.
2. Формирование элементарных математических представлений.
«Математическая компьютерная стихия»
Цель:
• Воспитывать желание заниматься.
• Развивать внимание, мышление.
• Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах.
(Демонстрация предметов для счёта, геометрические фигуры показываются на интерактивной доске).
3. Коммуникация
«Устройством компьютера».
Цель:
• Воспитывать умение работать в группе.
• Развивать навыки диалогической речи. Расширять кругозор.
• Познакомить с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами.
Как работает компьютер,
Из чего он состоит-
Разобраться нам сегодня
Всем ребятам предстоит.
Компьютер - это машина, которая хранит и отыскивает огромное количество информации, а также быстро решает множество сложных задач.
4. Конструирование из настольного строителя
«Строительство компьютера»
Цель:
• Воспитывать желание строить.
• Развивать воображение, фантазию, изобретательность.
• Учить строить прочные постройки.
5. Аппликация «Что я вижу на мониторе»
Цель:
• Воспитывать интерес и желание делать аппликацию.
• Развивать воображение.
• Предложить детям на «монитор» вырезать и наклеить картинку, которая им особенно понравилась.
6. Рисование «Мой компьютер»
Цель:
• Воспитывать интерес.
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
• Учить передавать в рисунке устройство компьютера.
7. Экскурсия в школу «Здравствуй, класс компьютерный».
Цель:
• Воспитывать навыки культурного поведения.
• Развивать предметно-развивающую среду.
• Помочь адаптироваться к компьютерному классу. Учить соблюдать технику безопасности.
Образовательная деятельность
в режимных моментах. Беседы с детьми
В группу входят дядюшка Ворд и мальчик Пэйнтик. Они живут в каждом компьютере,
поэтому знают о них всё. Цель: заинтересовать детей. «Что такое компьютер?»
Цель:
Развивать разговорную, связную речь. Познакомить детей с компьютером.
Ворд и Пэйнтик приглашают детей в компьютерный класс (в школу) Закрепить навыки культурного поведения.
Правила техники безопасности.
Ворд и Пэйнтик вносят в группу компьютер. Устройство компьютера.
Ворд и Пэйнтик приглашают к себе в гости в текстовый и графический редакторы. Что можно делать на компьютере.
Познакомить с текстовым редактором Ворд и графическим редактором Пэйнт.
Ворд и Пэйнтик рассказывают, что такое интернет. Показ слайдов. Беседа о назначении интернета.
Работа в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры
1. «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него; по описанию узнавать предмет.
2. «Пазлы». Цель: Развитие абстрактно-логического мышление.
3. «Весёлые – Да – Нетки» Цель: закрепить знания о технике безопасности.
4. «Собери картинку». Цель: развивать мышление.
5. «Что мы делаем - не скажем, а что делаем -покажем».
Сюжетно – ролевые игры
1. «В магазине компьютеров» Цель: вовлечь детей в игру.
2. «Мы в компьютерном классе» Цель: вовлечь детей в игру, дать почувствовать себя в роли взрослого.
3. «В гостях у Ворда и Пэйнтика» Цель: Уметь развивать сюжет, закрепить правила этикета.
Чтение детям
1. «Про тигрёнка Тимку» Г. Юдина.
2. «Компьютерный кот» Л. Уланова.
3. «Печатать я училась…» Г. Сапгир
4. «Над бумажным над листом» В. Берестов
5. «Жил-был слонёнок» Э. Успенский.
6. «Цыплёнок Цап» Г. Юдин
7. «Не умею я писать…» Г. Маловик
8. «Как бы жили мы без книг» С. Михалков.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Роль компьютера в детском саду»
Выставка совместных рисунков «Компьютер- мой новый друг»
Индивидуальная беседа на тему «Правила безопасности при работе с компьютером».
Анкетирование родителей. По итогам анкетирования родители дали согласие на посещение детьми кружка «Дошкольнок + компьютер».
Выход проекта:
Викторина «Что я нового узнал»
Выставка рисунков
Список литературы
«Дошколёнок + компьютер» перспективно-тематическое планирование
Конспекты занятий с детьми 5-7 лет Л. А. Коч, Ю. А. Бревнова. Издательство «Учитель»,2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"
Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии книг З. Серебряковой.Закреплять послед...
Проект в подготовительной группе "Путешествие в страну этикета"
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышается культура межличностных отношений, взаимодей...
Итоговое занятие по информатике для детей подготовительной группы «Путешествие в Компьютерную страну».
Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи: Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;Развитие осно...
Проект в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»
Цель проекта:Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы....
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Путешествие по странам мира"
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи,...
Проект в подготовительной группе: «Путешествие в страну сказок» Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка.
Тема: Путешествие в страну сказокПо продолжительности: краткосрочныйПо направлению: творческо-познавательныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Цель проекта: По...
- Мне нравится (3)