КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЭПБУКА «ВРЕМЕНА ГОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Брусникина Наталья Анатольевна

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Брезовский детский сад

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЭПБУКА «ВРЕМЕНА ГОДА» В

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

ТЕМА: «ДЕТСКИЙ САД НАШ ТАК ХОРОШ - ЛУЧШЕ САДА НЕ НАЙДЁШЬ».

Выполнила:

Брусникина Наталья Анатольевна

2021 г.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  • Словесный метод (ответы на вопросы, загадывание загадки про времена года, словесные инструкции)
  • Наглядный метод (демонстрация картинок «Профессии»)
  • Игровой метод (физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)

Интеграция образовательных областей

  • Социально-коммуникативное развитие (уважительное отношение ко взрослому, друг к другу, помощь игровому персонажу)
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие (ответы на вопросы; загадывание загадок; словесные инструкции)
  • Физическое развитие (здоровьесберегающие технологии)

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей о профессиях работников детского сада
  • закреплять знания о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости
  • обобщить знания детей о временах года

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к окружающему миру , познавательность, внимание, память
  • закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач
  • закреплять умение давать полный ответ на поставленные вопросы
  • способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом
  • формировать желание участвовать в коллективных играх
  • создавать положительный эмоциональный настрой
  • закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещение
  • применять в образовательной деятельности здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья
  • раскрашивание раскрасок профессии

Воспитательные:

  • закреплять умение слушать, не перебивать без надобности
  • продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу и кукле Кате
  • продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками
  • показать детям ценность приобретенных знаний

Планируемые результаты

  • Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.
  • Закрепить знания о профессиях работников детского сада
  • Закрепить знания детей о временах года , через рассматривание лэпбука «Времена года»
  • Формировать правильное употребление в речи названий профессий
  • Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой

Воспитатель: Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?

Ответы детей: На работу.

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу? 

Ответы детей: Для того, чтобы зарабатывать деньги.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя и она не знает какую профессию ей выбрать. Поможем ей определиться с выбором профессии?  

Ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, кто попросил нас о помощи?

Ответы детей: Кукла Катя.

Воспитатель: Что мы будем делать для того чтобы ей помочь?

Ответы детей: Познакомим куклу Катю с профессиями.

Воспитатель: Дети у меня в руках волшебный лэпбук, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года». Хотите вместе с Катей отправиться в интересное и познавательное путешествие?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята посмотрите кукла Катя что-то принесла с собой. Что это?

Ответы детей: Геометрическая фигура.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Ответы детей : Круг.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: Красные, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель: Правильно ребята. Но это не простые круги, каждый цвет означает время года. Скажите, какие вы знаете времена года? 

Ответы детей: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько времен года.

Ответы детей: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Как вы думаете синему кругу какое время года подходит? (Зеленому? Красному? Желтому?)

Ответы детей: Синий.

Воспитатель: Молодцы ребята! Выберите один круг.

Так хорошо, теперь вам надо объединится по цветам, у кого круги синего цвета, садятся с правой стороны. Теперь садятся дети с зелеными, красными, желтыми кругами.

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель: А для того, чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Воспитатель: Ребята посмотрите, на первой страничке лэпбука зима. Отвечают детки у кого синие круги.

Какие зимние месяцы вы знаете?

Ответы детей. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А как вы думаете какие профессии важны зимой?

Ответы детей: Дворник, водитель

Воспитатель: Ребята подумайте, чем зима отличается от других времен года? 

Ответы детей: Зимой много снега.

Воспитатель: Когда мы с вами гуляем на прогулке зимой кто убирает снег, чистит дорожки? (Картинка дворник)

Ответы детей: Дворник.

Воспитатель: А где еще вы видели дворника?

Ответы детей: Около дома

Воспитатель: А что он делал? 

Ответы детей: Чистил тротуары от снега, убирал мусор.

Воспитатель: Я с вами согласна все профессии, которые вы перечислили важны, но я думаю, что зимой без дворника мы не сможем обойтись.

Воспитатель: Ребята, а как ваши мамы и папы добираются на работу?

Ответы детей: На автобусе, такси, машине.

Воспитатель: Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

А кто управляет машинами?

Ответы детей: шофер.

Как еще можно назвать шофера?

Ответы детей: Водитель.

Воспитатель: Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Ответы детей: Трудный.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Водитель должен соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было аварий на дороге.

Воспитатель: Правильно ребята, труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не было аварий.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали какие профессии важны зимой, но кукла Катя еще не определись кем она хочет стать.

Воспитатель: Ребята чтобы помочь Кате определиться, нам надо ещё одну загадку отгадать.

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… - Весна!

Воспитатель: Посмотрите на следующую страничку лэпбука. Круг какого цвета вы видите?

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель: Теперь со мной беседуют ребята у которых зеленый круг. Какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей: Март, апрель, май.

Воспитатель: Как вы думаете какие профессии важны весной?

Ответы детей: Врач, продавец.

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Ответы детей: Снег растаял.

Воспитатель: Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи, из теплых краев прилетают птицы: грачи, ласточки, скворцы. По весне высаживают рассаду, ухаживают за ней, вовремя рыхлят почву, убирают сорняки, подвязывают кустики. Удобряют почву, поливают.

Воспитатель: Ребята, а кто выращивает овощи?  Как называется профессия?

Ответы детей: Овощевод.

Воспитатель: Человек, который занимается выращиванием овощей, называется словом овощевод. Как вы думаете, где растут овощи?

Ответы детей. На земле, на грядке.

Воспитатель: А как вы считаете, где место работы овощевода?

Ответы детей. Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице. 

Воспитатель: Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. Молодцы ребята, кукла Катя не определилась предлагаю еще рассказать о других профессиях.

Но сначала проведем с вами физкульминутку. Встали.

Физкультминутка на внимание, какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

Зима - руки вверх, кружится (метель)

Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето - присесть (нюхаем цветы)

Весна - прыжки (капают сосульки)

Воспитатель: Теперь кукла Катя знает о весенних профессиях, а нам пора отправляться дальше. Ребята послушайте стихотворение и подумайте, когда это бывает.

И светла, и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает?

Ответы детей: Летом.

Воспитатель: Обратите внимание на следующую страницу лэпбука «Лето». Какого цвета круг вы видите?

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: Ребята какие летние месяцы вы знаете?

Ответы детей: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Давайте вместе подумаем какая профессия важна летом. 

Дидактическое упражнение «Определи профессию по предметам»

Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете, кому могут принадлежать эти инструменты?

Ответы детей: Швее.

Воспитатель: А что делает швея?

Ответы детей: Шьет одежду.

Воспитатель: Как вы думаете - профессия швеи трудная?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей: Потому что человек нуждается в одежде, и ей надо сшить одежду точно по размерам.

Воспитатель: У швеи очень ответственная работа. Надо одежду сшить точно по размеру, а для этого надо быть внимательной и аккуратной.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Воспитатель: Кукла Катя познакомилась с профессиями, которые важны летом, но так и не определилась кем хочет стать.

Воспитатель: А мы путешествуем дальше, отгадайте загадку        

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

Я…!

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Ребята а мы с вами перешли на следующую страничку лэпбука «Осень». Посмотрите внимательно какого цвета круг?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Ребята предлагаю вспомнить осеннии месяцы. Назовите их.

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад кто вас встречает?

Ответы детей: Воспитатель.

Воспитатель: Да правильно, вас встречает воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

Ответы детей: Потому что воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: А что это значит: «воспитывает детей»?

Ответы детей: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники.

Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать. Послушайте стихотворение.

Нелегко быть педагогом, малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…

Словом, далеко не каждый воспитателем может стать.

Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью? 

Ответы детей: Холодная, дождливая.

Воспитатель: Правильно ребята с наступление осени на улице становится холодно, идут дожди и многие ребята начинают болеть. А кто нам помогает, когда мы болеем?

Ответы детей: Врач.

Воспитатель: Правильно ребята, врач или по другому называют доктор. Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе.

Воспитатель: Ребята так какие профессии важны осенью?

Ответы детей: Медсестра и воспитатель.

Воспитатель: Верно ребята, медсестра и воспитатель.

Теперь наша кукла Катя знает профессии детского сада и она обязательно выберет профессию которая ей понравилась больше всего.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? 

Ответы детей: Кукла Катя.

Воспитатель: С какой просьбой она к нам обратилась?

Ответы детей: Помочь выбрать ей профессию.

Воспитатель: К какому времени года отправились вначале? 

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Мы помогли кукле Кате выбрать профессию? 

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А вам понравилось помогать кукле Кате? 

Ответы детей: Да.

Дальнейшая разработка темы

Просмотр фотографий с занятия, дидактическая игра «Профессии», раскрашивание раскрасок «Профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года».

Закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Времена года"

Экологическое воспитание старших дошкольников...

конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка"

Конспект занятия по окружающему миру "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка" (старшая группа)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЭПБУКА «ВРЕМЕНА ГОДА»

Конспект занятия по познанию с использованием лэпбука "Времена года"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Времена года"

Знакомство детей с признаками времен года, с перелетными и зимующими птицами;отгадывание загадок;дидактические игры: «Собери букет», «Мяч поймай – игру называй», «В...

Методические рекомендации по использованию лэпбука "Времена года"

Методическое пособие для уточнения представления младших дошкольников о временах года....