КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЭПБУКА «ВРЕМЕНА ГОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Брезовский детский сад
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЭПБУКА «ВРЕМЕНА ГОДА» В
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
ТЕМА: «ДЕТСКИЙ САД НАШ ТАК ХОРОШ - ЛУЧШЕ САДА НЕ НАЙДЁШЬ».
Выполнила:
Брусникина Наталья Анатольевна
2021 г.
Методы и приемы реализации содержания занятия
- Словесный метод (ответы на вопросы, загадывание загадки про времена года, словесные инструкции)
- Наглядный метод (демонстрация картинок «Профессии»)
- Игровой метод (физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)
Интеграция образовательных областей
- Социально-коммуникативное развитие (уважительное отношение ко взрослому, друг к другу, помощь игровому персонажу)
- Познавательное развитие
- Речевое развитие (ответы на вопросы; загадывание загадок; словесные инструкции)
- Физическое развитие (здоровьесберегающие технологии)
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о профессиях работников детского сада
- закреплять знания о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости
- обобщить знания детей о временах года
Развивающие:
- развивать интерес у детей к окружающему миру , познавательность, внимание, память
- закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач
- закреплять умение давать полный ответ на поставленные вопросы
- способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом
- формировать желание участвовать в коллективных играх
- создавать положительный эмоциональный настрой
- закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещение
- применять в образовательной деятельности здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья
- раскрашивание раскрасок профессии
Воспитательные:
- закреплять умение слушать, не перебивать без надобности
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу и кукле Кате
- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками
- показать детям ценность приобретенных знаний
Планируемые результаты
- Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.
- Закрепить знания о профессиях работников детского сада
- Закрепить знания детей о временах года , через рассматривание лэпбука «Времена года»
- Формировать правильное употребление в речи названий профессий
- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой
Воспитатель: Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
Ответы детей: На работу.
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Ответы детей: Для того, чтобы зарабатывать деньги.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя и она не знает какую профессию ей выбрать. Поможем ей определиться с выбором профессии?
Ответы детей: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, кто попросил нас о помощи?
Ответы детей: Кукла Катя.
Воспитатель: Что мы будем делать для того чтобы ей помочь?
Ответы детей: Познакомим куклу Катю с профессиями.
Воспитатель: Дети у меня в руках волшебный лэпбук, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года». Хотите вместе с Катей отправиться в интересное и познавательное путешествие?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята посмотрите кукла Катя что-то принесла с собой. Что это?
Ответы детей: Геометрическая фигура.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Ответы детей : Круг.
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей: Красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Правильно ребята. Но это не простые круги, каждый цвет означает время года. Скажите, какие вы знаете времена года?
Ответы детей: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько времен года.
Ответы детей: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Как вы думаете синему кругу какое время года подходит? (Зеленому? Красному? Желтому?)
Ответы детей: Синий.
Воспитатель: Молодцы ребята! Выберите один круг.
Так хорошо, теперь вам надо объединится по цветам, у кого круги синего цвета, садятся с правой стороны. Теперь садятся дети с зелеными, красными, желтыми кругами.
Отправляемся в путешествие.
Воспитатель: А для того, чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Воспитатель: Ребята посмотрите, на первой страничке лэпбука зима. Отвечают детки у кого синие круги.
Какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей. Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А как вы думаете какие профессии важны зимой?
Ответы детей: Дворник, водитель
Воспитатель: Ребята подумайте, чем зима отличается от других времен года?
Ответы детей: Зимой много снега.
Воспитатель: Когда мы с вами гуляем на прогулке зимой кто убирает снег, чистит дорожки? (Картинка дворник)
Ответы детей: Дворник.
Воспитатель: А где еще вы видели дворника?
Ответы детей: Около дома
Воспитатель: А что он делал?
Ответы детей: Чистил тротуары от снега, убирал мусор.
Воспитатель: Я с вами согласна все профессии, которые вы перечислили важны, но я думаю, что зимой без дворника мы не сможем обойтись.
Воспитатель: Ребята, а как ваши мамы и папы добираются на работу?
Ответы детей: На автобусе, такси, машине.
Воспитатель: Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.
А кто управляет машинами?
Ответы детей: шофер.
Как еще можно назвать шофера?
Ответы детей: Водитель.
Воспитатель: Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Ответы детей: Трудный.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Водитель должен соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было аварий на дороге.
Воспитатель: Правильно ребята, труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не было аварий.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Воспитатель: Ребята мы с вами узнали какие профессии важны зимой, но кукла Катя еще не определись кем она хочет стать.
Воспитатель: Ребята чтобы помочь Кате определиться, нам надо ещё одну загадку отгадать.
Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… - Весна!
Воспитатель: Посмотрите на следующую страничку лэпбука. Круг какого цвета вы видите?
Ответы детей: Зеленый.
Воспитатель: Теперь со мной беседуют ребята у которых зеленый круг. Какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей: Март, апрель, май.
Воспитатель: Как вы думаете какие профессии важны весной?
Ответы детей: Врач, продавец.
Воспитатель: Что случилось со снегом?
Ответы детей: Снег растаял.
Воспитатель: Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи, из теплых краев прилетают птицы: грачи, ласточки, скворцы. По весне высаживают рассаду, ухаживают за ней, вовремя рыхлят почву, убирают сорняки, подвязывают кустики. Удобряют почву, поливают.
Воспитатель: Ребята, а кто выращивает овощи? Как называется профессия?
Ответы детей: Овощевод.
Воспитатель: Человек, который занимается выращиванием овощей, называется словом овощевод. Как вы думаете, где растут овощи?
Ответы детей. На земле, на грядке.
Воспитатель: А как вы считаете, где место работы овощевода?
Ответы детей. Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице.
Воспитатель: Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. Молодцы ребята, кукла Катя не определилась предлагаю еще рассказать о других профессиях.
Но сначала проведем с вами физкульминутку. Встали.
Физкультминутка на внимание, какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
Зима - руки вверх, кружится (метель)
Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)
Лето - присесть (нюхаем цветы)
Весна - прыжки (капают сосульки)
Воспитатель: Теперь кукла Катя знает о весенних профессиях, а нам пора отправляться дальше. Ребята послушайте стихотворение и подумайте, когда это бывает.
И светла, и широка
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться.
Солнце подпекает
Цветы расцветают
Ягоды поспевают
Когда это бывает?
Ответы детей: Летом.
Воспитатель: Обратите внимание на следующую страницу лэпбука «Лето». Какого цвета круг вы видите?
Ответы детей: Красный.
Воспитатель: Ребята какие летние месяцы вы знаете?
Ответы детей: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем какая профессия важна летом.
Дидактическое упражнение «Определи профессию по предметам»
Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете, кому могут принадлежать эти инструменты?
Ответы детей: Швее.
Воспитатель: А что делает швея?
Ответы детей: Шьет одежду.
Воспитатель: Как вы думаете - профессия швеи трудная?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы детей: Потому что человек нуждается в одежде, и ей надо сшить одежду точно по размерам.
Воспитатель: У швеи очень ответственная работа. Надо одежду сшить точно по размеру, а для этого надо быть внимательной и аккуратной.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».
Воспитатель: Кукла Катя познакомилась с профессиями, которые важны летом, но так и не определилась кем хочет стать.
Воспитатель: А мы путешествуем дальше, отгадайте загадку
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касалась елочек и сосен.
Я…!
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Ребята а мы с вами перешли на следующую страничку лэпбука «Осень». Посмотрите внимательно какого цвета круг?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Ребята предлагаю вспомнить осеннии месяцы. Назовите их.
Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад кто вас встречает?
Ответы детей: Воспитатель.
Воспитатель: Да правильно, вас встречает воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
Ответы детей: Потому что воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: А что это значит: «воспитывает детей»?
Ответы детей: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники.
Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать. Послушайте стихотворение.
Нелегко быть педагогом, малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…
Словом, далеко не каждый воспитателем может стать.
Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?
Ответы детей: Холодная, дождливая.
Воспитатель: Правильно ребята с наступление осени на улице становится холодно, идут дожди и многие ребята начинают болеть. А кто нам помогает, когда мы болеем?
Ответы детей: Врач.
Воспитатель: Правильно ребята, врач или по другому называют доктор. Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе.
Воспитатель: Ребята так какие профессии важны осенью?
Ответы детей: Медсестра и воспитатель.
Воспитатель: Верно ребята, медсестра и воспитатель.
Теперь наша кукла Катя знает профессии детского сада и она обязательно выберет профессию которая ей понравилась больше всего.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
Ответы детей: Кукла Катя.
Воспитатель: С какой просьбой она к нам обратилась?
Ответы детей: Помочь выбрать ей профессию.
Воспитатель: К какому времени года отправились вначале?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Мы помогли кукле Кате выбрать профессию?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А вам понравилось помогать кукле Кате?
Ответы детей: Да.
Дальнейшая разработка темы
Просмотр фотографий с занятия, дидактическая игра «Профессии», раскрашивание раскрасок «Профессии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Время года - весна» для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника.
Цель: Развитие психических функций: памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления. Задачи: ...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года».
Закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Времена года"
Экологическое воспитание старших дошкольников...
конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка"
Конспект занятия по окружающему миру "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка" (старшая группа)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЭПБУКА «ВРЕМЕНА ГОДА»
Конспект занятия по познанию с использованием лэпбука "Времена года"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Времена года"
Знакомство детей с признаками времен года, с перелетными и зимующими птицами;отгадывание загадок;дидактические игры: «Собери букет», «Мяч поймай – игру называй», «В...
Методические рекомендации по использованию лэпбука "Времена года"
Методическое пособие для уточнения представления младших дошкольников о временах года....