Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе по окружающему миру про помощи предметно-развивающей среды "Фиолетовый лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формирование представлений о приметах весны
Задачи:
Образовательные:
Дать детям знания о весне, сформировать у них первые представления о приметах весны;
(Ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы);
Учить различать птиц по внешнему виду.
Развивающие:
Закреплять представления о лесе и его обитателях (медведь, ежик, заяц);
Закреплять умение составлять целое из частей (разрезные картинки-медведь, заяц, белка, ёжик);
Развивать диалогическую форму речи детей
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родной природе, желание заботиться о них.
Словарная работа: Обогащение словаря: весна, скворечник, проталины, ласточки, скворцы, соловьи. Активизация словаря: сосульки, тает.
Методы и приемы: Словесные: Чтение худ. слова, загадывание загадок, беседа, вопросы, игра «Скажи наоборот». поощрения.
Наглядный: рассматривание иллюстраций о весне, картинок птиц, животных.
Игровой сюрпризный момент, дидактические игры.
Практические :Д/ игра «Сложи картинку».
Материалы и оборудование: Игрушка медвежонок, ПРС «Фиолетовый лес», картинки диких животных (разрезные картинки- медведь, заяц, белка, ёжик), картинки перелетных птиц (ласточка, скворец, соловей).
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций о весне, чтение произведений о весне, работа с игровым квадратом Воскобовича.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились,
Вот мы с Вами и в лесу.
Хотите узнать, кто нас сегодня встретит в лесу?
Тогда отгадайте загадку:
Зимой спит,
А летом ульи ворошит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок.
Воспитатель заносит игрушечного медвежонка.
Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, медвежонок!
Медвежонок: Картину «Фиолетовый лес» я спрятал у Вас в группе. Ой, вот она!
(ПРС «Фиолетовый лес» закрыта тканью)
Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались что весна?
Дети: Ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы.
Дети работают с предметно-развивающей средой «Фиолетовый лес» и называют признаки весны.
Медвежонок: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.
Воспитатель: А кто еще просыпается?
Дети: Ёжики.
Воспитатель рассказывает, как от зимней спячки из-под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки.
Воспитатель: Вспомните, какие звери меняют свои зимние шубки, на летние?
Дети: Зайчик, белочка.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Какая шубка у белочки зимой?
А весной какая?
У зайки какая шубка зимой?
А весной?
Правильно, у зайчика шубка зимой белая, как снег, а весной серая.
Воспитатель: А сейчас мыс Вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я Вам буду называть признаки зимы, а Вы мне называть признаки весны.
Зима холодная, а весна … теплая.
Зимой идет снег, а весной… дождь.
Зимой птицы улетают, а весной … прилетают.
Зимой снег падает, а весной … тает.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали признаки весны.
Воспитатель: А сейчас пройдем за столы и поиграем в новую игру «Сложи картинку»
Д/ игра «Сложи картинку».
У каждого ребенка разрезная картинка с изображением дикого животного.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Кого ты собрал, Миша?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Какое животное получилось у тебя, Азиза?
Ответ ребёнка.
Ещё несколько ответов детей.
Воспитатель: Это животное - дикое или домашнее?
Воспитатель: Где живет?
Ответы детей.
Медвежонок: Ой, это мои друзья. Они тоже живут в лесу, как я.
Воспитатель: Давайте сложим наших зверей обратно в волшебную коробочку.
(Дети убирают животных в коробочки)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (прыгают)
Крошки птички собирают (клюют)
Перышки почистили (изображают)
Клювики почистили
Птички летают, поют (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (садятся)
Воспитатель: Посмотрите, к нам и птицы вернулись из теплых стран. Давайте отгадаем загадки и увидим, какие птицы к нам прилетели. (Показ картинок)
Грудь-белая,
Хвост-как ножницы.
Дети: Ласточка
Любит тёплые края.
Прилетает к нам весной.
Поселяется в деревянный дворец
Птица певчая …
Дети: Скворец
Он весной поёт красиво
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птица?
Дети: Соловей.
(Закрепляем птиц на ПРС «Фиолетовый лес»)
Воспитатель: Откуда прилетели птицы?
Воспитатель: как называются домики у птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего можно смастерить скворечники?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, какие Вы молодцы! Вы много умеете, знаете и я Вам хочу дать домашнее задание: смастерите скворечники из игрового квадрата Воскобовича , после сна, когда Вы отдохнёте.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какое время года наступило?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались, что наступила весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите мне, какие животные просыпаются весной?
Дети: Ёжики.
Воспитатель: Какие звери меняют шубки?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев?
Дети: Ласточки, скворцы, соловьи.
Воспитатель: Медвежонок оставайся с нами и посмотришь, какие скворечники смастерят наши дети
Повертелись, покружились
И в детском саду очутились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...