Конспект познавательно-исследовательского проекта "Веселый огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ахмерова Лариса Семеновна

Огород на окошке необходим чтобы знакомить дошкольников с природой и сезонными изменениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ogorod_proekt_2020.docx176.43 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ Детский сад «Солнышко»        

Познавательно-исследовательский проект:

«Веселый огород»

Подготовительная группа

2019-2020 учебный год

Название проекта: «Веселый огород»

Тип проекта: Познавательно - исследовательский

Вид проекта: групповой.

 Продолжительность: краткосрочный

 Возраст: 6 -7 (8)лет.

 Участники: воспитатель, дети подготовительной группы .

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность: огород «на окошке» в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи 1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: Наблюдения за ростом растений; Беседы о значении овощей в жизни человека; Опытно-экспериментальную деятельность.

2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. 4.Формировать коммуникативные навыки.

Ожидаемый результат: получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Формы реализации проекта: формы работы с детьми: наблюдения , эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки .

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации .

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Диагностирование детей, анализ полученных результатов . Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Определение времени в режиме группы для реализации проекта. Рекомендации родителям по работе с детьми по проекту.

Этапы реализации проекта: II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). III этап – заключительный Подведение итогов Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Анализ результативности Итоговая беседа развлечение «Праздник урожая » выставка «Что нам осень принесла»

Содержание наблюдений и экспериментов: наблюдают за ростом и развитием растений Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян Сравнивают развитие растений , находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня Сравнивают разные сорта одного растения Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни Наблюдают за составом почвы Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений Сравнивают плоды разных культур.

Формы организации:  труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – коллективный труд и дежурства . Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа.

Содержание работы в процессе реализации проекта:  полив., опрыскивание, рыхление земляного кома, наблюдение дневника наблюдений.

Дидактические игры: Кто найдёт больше отличий. Найди пару. Где , чей дом. Чей хвост. Во саду ли, в огороде. Чтение художественной литературы Бехлерова Е. «Капустный лист». Маршак С. «Синьор Помидор». Носов Н. «Огурцы». Родари Джоани. «Приключения Чиполлино ».

Конечный результат: повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме, позитивные изменения в поведении детей, обобщение и распространение опыта.

Вывод: Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Укроп

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/195447/pub_5bbae7f9ad289e00ac6c1eaa_5bbae80717241200aa647a6b/scale_1200


Укроп это одна из самых распространенных специй на нашем столе. Ароматная, со свежим вкусом, эта нежная травка полностью оправдывает свое название: греческое слово «анетон», давшее наименование укропу, переводится как «благоухающий».

Использование зелени при приготовлении блюд помогает улучшить их вкус, сделать его более приятным и интересным. Предлагаем обсудить, нужен ли укроп детям? Полезен или нет? Каким образом его употребление скажется на здоровье малышей? Вы узнаете, в каком виде его лучше хранить, чтобы сберечь активность полезных веществ, и как его используют в народной медицине.

Польза укропа

Богатый витаминами и минералами укроп идеально подходит в качестве пищевой добавки. Чего в нем только нет: витамины группы В, аскорбиновая кислота, токоферол, кальций и магний, натрий и другие минералы. Помимо этого в зелени есть эфирные масла и кислоты. За счет такого состава укроп обладает целым букетом полезных свойств:

  • способствует образованию красных кровяных телец — такое действие обусловлено тем, что содержащееся в зелени железо усваивается лучше, чем при поступлении из других продуктов, а в комбинации с фолиевой кислотой обеспечивает эффективное лечение малокровия;
  • эфиры укропного масла обеспечивают желчегонное действие и выработку ферментов, которые необходимы для переработки пищи;
  • антибактериальный эффект распространяется на мочеполовую систему, поэтому укроп обязательно должен быть в рационе деток, склонных к пиелонефриту и циститу;
  • укрепляет сердечно-сосудистую систему;
  • улучшает состояние сосудов головного мозга и сердца, в результате чего эти органы получают больше кислорода и питательных веществ (благодаря анетину, накапливающемуся в листочках и стеблях укропа);
  • обладает легким седативным действием;
  • способствует повышению аппетита — дополните рацион малыша этой зеленью, и он станет проявлять больший интерес к еде;
  • нормализует деятельность пищеварительной системы;
  • помогает при сухом кашле — чтобы достичь отхаркивающего эффекта, необходимо пить отвар укропа;
  • способствует быстрому заживлению ссадин, царапин и ран — это свойство актуально для родителей, воспитывающих гиперактивных детей;

В самом раннем возрасте многие малыши склонны к повышенному газообразованию и вздутию живота, отвар семян укропа облегчит их состояние, поможет безболезненно избавиться от газов и нормализовать деятельность кишечника.

Укроп содержит антиоксиданты (в том числе аскорбиновую кислоту) и органические кислоты, эти вещества способствуют выведению токсинов и повышают иммунитет. Еще они угнетают процессы гниения в кишечнике, после чего состояние здоровья ребенка улучшается. При регулярном употреблении этой зелени снижается интенсивность высыпаний на коже (если они есть), меньше вероятность появления раздражения и крапивницы. Также укроп рекомендуют использовать для профилактики расстройств пищеварительной системы.

Укроп в народной медицине

Предлагаем подборку рецептов из укропа, которые могут оказаться полезными. С их помощью вы в некоторых случаях сможете обойтись без фармацевтических препаратов:

Укропный чай. Обеспечивает антиоксидантное действие, улучшает состояние кожи. Семена укропа (чайная ложка) растереть в порошок (измельчить блендером), залить 200 мл крутого кипятка, настоять в течение 10 минут. Дозировка для детей — по 50 мл/день, употреблять после еды. Младенцам дают трижды в день по чайной ложке. Настой укропа. Помогает при болезнях почек. Приготовление: столовую ложку семян залить 200 мл кипятка, настаивать на протяжении 15 минут, затем отцедить. Пить перед едой 5 раз/день по 30. При конъюнктивите следует измельчить семена укропа (растереть в ступке или блендером), после чего залить половину столовой ложки 120–140 мл воды, затем поставить на огонь, довести до кипения и варить 5 минут. Этим отваром промывать глаза — до трех раз в день. Также можно накладывать смоченные в нем ватные тампоны — на 10 минут.

 Хранить в холодильнике, зелень сохранит свежесть на протяжении двух месяцев.

        Петрушка        

https://i03.fotocdn.net/s123/7b44dd550d252fdd/gallery_l/2814353028.jpg

Двуле́тнее расте́ние — травянистое растение, полный жизненный цикл которого составляет от 12 до 24 месяцев. В первый год у растения вырастают листьястебли и корни, после чего оно впадает в состояние покоя на зимние месяцы. Обычно в это время стебель остается очень коротким, а листья опускаются к земле, образуя розетку.

Для многих двулетних растений требуется воздействие низких температур (холодовая реактивация диапаузы) для того, чтобы они смогли зацвести. В следующий сезон стебель двулетнего растения сильно удлиняется или появляются цветки, фрукты или семена, после чего растение погибает. По сравнению с однолетними и многолетними растениями видов двулетних растений гораздо меньше.

При неблагоприятных климатических условиях двулетнее растение может завершить свой полный жизненный цикл за очень короткий промежуток времени — 3—4 месяца вместо двух лет. Такое часто происходит с овощами или цветочной рассадой, которые подверглись воздействию холодных температур. Такое поведение приводит к тому, что многие двулетние растения в некоторых регионах считаются однолетними. Раннее цветение также может быть вызвано гормонами растений (фитогормонами), но в сельском хозяйстве это редко используется.

С точки зрения садоводства и огородничества, статус растения как однолетнего, двулетнего или многолетнего может зависеть от территории или цели выращивания. Если растения выращиваются ради цветов, фруктов или семян, то им требуется не менее двух лет. Если двулетние растения выращиваются ради съедобных листьев или корней, то их жизнь ограничена одним годом. К последним относится свёклабрюссельская капустакапустаморковьсельдерей и петрушка. Если обычно двулетнее растение будет выращиваться в неблагоприятных климатических условиях, то оно будет рассматриваться как однолетник, так как скорее всего не переживёт холодную зиму. Наоборот, однолетнее растение при чрезвычайно благоприятных условиях может иметь успешное распространение семени, что сделает его двулетним либо многолетним.

Некоторые недолго живущие многолетние растения могут показаться двулетними, главным отличием настоящих двулетников является то, что они цветут лишь один раз за свою жизнь, в то время как многолетники цветут каждый год. Однако существуют многолетние растения монокарпики, цветущие и плодоносящие лишь на последнем году жизни. Это указывает на то, что различие между двулетними и многолетними растениями не полное.

Фасоль

плоды и листья

Описание и характеристика фасоли. 

Произрастание фасоли берет свое начало в Южной Америке. Выращивают ее сегодня в любой точке мира. Описание: Сам овощ состоит из травянистого прямостоячего стебля. Нижняя часть со временем становится стержневой, образуя ветвящийся корень. Листья фасоли парноперистые, кисти удлиненные, с покрытием небольшими соцветиями. Цвет окраса зависит от сорта. Плоды в основном висячие: прямые и изогнутые. Внутри содержится от 2 до 8 эллиптических семян. Обратите внимание!

Фасоль имеет в составе большое количество питательных веществ, витаминов и минералов, также она содержит много клетчатки. Калорийность составляет 333 ккал на 100 гр продукта. С помощью фасоли можно: нормализовать уровень сахара в крови; поправить здоровье сердца; снизить дефицит железа. Витамин К помогает при наращивании мышечных систем. Калий и магний укрепляет кости и снижает развитие остеопороза. Длительное употребление фасоли может снизить уровень холестерина, что хорошо помогает при борьбе с холестериновыми бляшками. Фолиевая кислота способствует улучшению умственных способностей, а ее недостаток может привести к болезни Альцгеймера. Также фасоль борется с влиянием свободных радикалов, которые могут вызвать в организме онкологические заболевания.

 Виды и сорта Селекционеры насчитывают около 100 видов фасоли. Она делится на группы: Зерновая, в ней к съедобным относятся лишь зерна. Выращивают ее как кормовую культуру. Для сбора урожая необходимо дождаться полного созревания семян. Спаржевая, в ней содержится большое количество белков и витаминов. Она не имеет жестких волокон и пергаментного слоя. В употреблении можно использовать как бобы, так и весь стручок целиком.

Употребление в пищу

 Можно употреблять в свежем виде, добавлять в салаты и овощные блюда. Главное собрать урожай во время. Полусахарная, по строению схожа со спаржевой фасолью, в пищу не употребляют грубые волокна. Белая, есть особенности при варке. Необходимо использовать указанное количество воды, фасоль при этом мешать нельзя. Незаменима для людей с ожирением. Она содержит в себе небольшое количество протеинов и увеличенное содержание железа. Вьющаяся (красная). Имеет толстые стручки, в которых располагаются бобы красного цвета. Может использоваться для приготовления первых блюд, салатов, различных гарниров. Растение фасоль хорошо влияет на состояние кожи, а также на нервную систему. Черная. Имеет черный окрас бобов, вкус полусладкий. Может использоваться в выпечке, салатах, десертах. Стручковая, стручки имеют ярко-зеленый цвет, внутри располагаются семена. Употреблять их можно целиком.

Клетчатка и сложные углеводы допускают присутствие фасоли на диетическом столе. Декоративная, используется для оформления ландшафта. Окрас у цветов бывает различен. С помощью листьев можно создать затемнение для беседки. Из сортов наиболее популярными являются: Мелодия, растение вьющееся с плоскими небольшими стеблями. Журавушка, сорт низкорослый, имеет нежные плоды. Хорошо используется при консервации. Масляный король – имеет высокую урожайность и отменный вкус. Ад рем – относится к вьющимся сортам. Хорошо выглядит на фотографии, но и пищевая ценность не уступает. Зерна напоминают по вкусу белые грибы. Юбилейная – сорт низкорослый, устойчив к различным заболеваниям. Фасоль относится к однолетним растениям. Высота растения варьируется от 0,5 до 3 метров в высоту. Стебель бывает прямой или вьющийся, часто покрыт волосками. Листья расположены на длинных черешках. Цветки располагаются на цветоносах. Обратите внимание!К плодам относятся бобы, расцветка которых варьируется от сорта.

Выращивание бобовой фасоли

 При правильном выращивании фасоли бобовой можно получить овощ богатый витаминами и микроэлементами. Перед посевом семян необходимо отобрать только лучшие. Для этого их следует замочить в воде на несколько часов. Те, которые всплывут стоит выбросить, а остальные можно высаживать в грунт. С целью профилактики от различных заболеваний семена следует замочить в растворе борной кислоты. Высаживают фасоль, когда земля полностью прогреется. Глубина заделки семян не более 10 см. Температура воздуха должна быть не менее 15С. Если сорт относится к теплолюбивым, то его следует сажать на неделю позже остальных. Хорошими соседями будут свекла, картошка, капуста и лук. Но наиболее лучшее соседство у фасоли с огурцами. Не следует сажать культуру на болотистых местностях, это приведет к загниванию корня. Интервал между бороздами при посадке следует делать от 20-30 см. Вьющиеся сорта высаживают около опоры.

 Для получения более раннего урожая растения следует высаживать через рассаду. Это можно сделать в конце апреля, высаживая куст в пленочное укрытие. Ростки фасоли пророщенные: их польза и вред для организма В сыроедении и вегетарианстве часто употребляют в пищу проростки злаков и бобовых. Они являются неоценимыми.

Уход

 К мероприятиям по уходу за фасолью относят прополку, рыхление и полив. При необходимости можно добавить удобрения. Удобрения чаще всего необходимы для вьющихся сортов. Это влаголюбивое растение, полив должен быть регулярный. Для полива лучше использовать теплую и отстоянную воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"

Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...

Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "

В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...