Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание: в игровой, увлекательной форме закрепить качество и уровень знаний детей о свойствах: воздуха, света, о воде и её трёх основных состояниях.
создать у детей эмоциональный настрой, закреплять у детей устойчивый интерес к миру природы, учить использовать знания в окружающей среде; развивать мыслительные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 221.9 КБ |
fotootchyot.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста
Воспитатель : Алексеева С.Г.
пгт. Усть-Баргузин
2021-2022 гг.
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по экспериментированию для старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: в игровой, увлекательной форме закрепить качество и уровень знаний детей о свойствах: воздуха, света, о воде и её трёх основных состояниях.
создать у детей эмоциональный настрой, закреплять у детей устойчивый интерес к миру природы, учить использовать знания в окружающей среде; развивать мыслительные процессы.
Материал: «барабан», волчок – стрелка, конверты с заданиями, эмблемы команд (медали для выигравшей команды; прозрачная ёмкость с водой, влажные салфетки, камешки, лист бумаги, фонарь , теневой театр, настольная лампа, кусок земли, кусочек кирпича, поролоновая губка, молоко, клизма, фонарик, деревянный брусок, кусочек пластика.
Предварительная работа: проведение опытов, чтение литературы, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Заставка на проекторе «СОВА» игры «Что? Где? Когда?»
Звучит музыка.
Воспитатель: добрый день уважаемые гостимы рады приветствовать вас в нашем зале, Здесь всегда проходят праздники, наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня же мы с вами собрались на самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную интеллектуальную игру. У нас с детьми был проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Мы с ребятами рисовали, ставили опыты с использованием самых разных материалов, делали для себя маленькие открытия, смотрели познавательные мультфильмы….. И сегодня мы хотим представить результат нашей работы.
В игровой зал приглашаются наши участники:
1.Самый находчивый Дмитрий Г.
2.Самая сообразительная Александра О.
3.Самый остроумный Александр А.
4.Самая наблюдательная Арина Э.
5.Самый старательный Кирилл Л.
6.Самая находчивая Дарья К.
7.Самый задумчивый Дмитрий Б.
8.Самая уравновешенна Мария Р.
9.Самый нетерпеливый Руслан К.
10.Самая ответственная Юлия К.
11.Самый говорливый Семён К.
12.Самая скромная Ксения Л.
13.Самая любознательная Виталина К.
14.Самая отзывчивая София Г.
15.Самый общительный Кирилл З.
16.Самая целеустремлённая Светлана Б.
17.Самый энергичный Михаил Е.
18.Самая застенчивая София С.
19.Самая весёлая Ульяна Ш.
20.Самый изобретательный Артём Г.
21.Самая приветливая Карина К.
22.Самыйвнимательный Сергей Р.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу игру. Давайте поприветствуем наших гостей.
Ведущий - я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Сегодня играет команда «Знатоков», а против вас играет команда «Телезрителей» ( у всех игроков эмблемы) . Вы видите на игровом поле, стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий вы уважаемые знатоки будете получать баллы, если ответ дан вами не правильно или вы неправильно выполнили задание то балл ставиться команде телезрителей. Будьте внимательны.
Для того чтобы обе команды настроились на игру необходимо провести разминку. Итак, вы готовы? (Готовы) .Я задаю вопросы а ваша задача как можно быстрее на них ответить.
1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)
2. Сколько месяцев в году?
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сколько дней в неделе
5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)
6. Сколько хвостов у двух котов?
7. Сколько орехов в пустом стакане?
8. Какое число больше 7 или 8?
9. Какое число меньше 9 или 7?
10. Как называется место, где работают клоуны?
11. Какое имя девочки из сказки «Три медведя»?
12. Желтые, красные, осенние… (листья)
13. Холодный, белый, пушистый (снег)
14. Рыжая, хитрая, пушистая… (лиса)
15. Как называется место, где хранят автомобили?
16. Как называется наш посёлок? (Усть-Баргузин)
Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре!
Внимание, внимание!
Начинается соревнование.
Начинается игра «Что? Где? Когда? »
Вы готовы, детвора?
Дети: да!
Ведущий: Прошу знатоков занять свои места.
Дети садятся за стол, на которых выставлена эмблема команды «Знатоки».
Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Внимание на экран!
Вот первое задание под номером …. от телезрителя Ульяны проживающей по улице Лазо.
Уважаемые знатоки вам потребуется прослушать три вопроса и ответить.
Телезритель Ульяна:
• Назовите газообразное состояние воды? (пар) ;
• Что такое лёд? (вода в твёрдом состоянии) ;
• Имеет ли вода запах? (нет)
Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ.
Правильный ответ. Видео обращение.
ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО.
Воспитатель: - Внимание, 2 раунд!(крутится волчок)
Внимание на экран!
Второе задание под номером ….от телезрителя Семёна, который проживает по улице……
Телезритель Семён:
Как вытолкнуть воду из стакана, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники? Проведите опыт
Минута на размышление.
Внимание на экран, правильный ответ-уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Вывод: Нужно класть камешки в стакан до тех пор пока уровень воды не дойдёт до краёв. Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.
ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО.
Чёрный ящик. Выносят чёрный ящик.. (музыкальная заставка)
Чёрный ящик от телезрителя Михаила, который проживает по улице……
Внимание, вопрос!
Телезритель Михаил:
«Уважаемые знатоки в чёрном ящике лежит отгадка, а загадка такая - В огне не горит и в воде не тонет- Что это?
А в каком ещё состоянии бывает вода?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: это лёд. Вода бывает в твердом (лед, сосулька, снег) ; жидком (дождь, ручеек, лужа) ; газообразном (туман, облако, туча) .
ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО
ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА один из детей ВНОСИТ СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА видео разминка «Кукутики»
Фокусник Дмитрий Г.
Салют в тарелке.
- Возьмем тарелочку с молоком. Пипеткой добавим в него несколько капель краски ( зеленой, красной, синей, желтой). Нужно делать это аккуратно, чтоб краски не смешались между собой.
- Ребята, а теперь я заставлю молоко двигаться!
- Возьмем ватную палочку, макнем её в моющее средство и дотронемся ею до центра тарелки с молоком.
- Посмотрите, что происходит! Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Скрипичный ключ уносят
Внимание, 3 раунд! (крутится волчок) ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА
Волчок останавливается.
Внимание на экран!
Ведущий: И так задание под номером……от телезрителя Светланы, которая проживает по улице……
Телезритель Светлана:
• Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем (воздух) .
Как можно почувствовать воздух? Привести пример.
Минута на размышление.
Внимание, правильный ответ: Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете? (ответы детей) Движение воздуха.
Чтобы почувствовать воздух, надо заставить его двигаться.
- А движущийся воздух- ветер
-А почему дует ветер? (Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)
ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО.
Внимание, 4 раунд! (крутится волчок) ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА
Волчок останавливается.
Внимание на экран!
Ведущий: И так задание под номером……от телезрителя Софии Г., которая проживает по улице……
Телезритель София:
Перед Вами уважаемые знатоки стоит задача: постараться в лаборатории с помощью опытов обнаружить воздух в земле, кирпиче и поролоновой губке, а затем - это доказать.
Внимание, правильный ответ:нужно взять ком земли, кусочек кирпича, губку и все это опустили в воду. В воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает что в земле, в кирпиче, в губке находится воздух.
ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО.
ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА один из детей ВНОСИТ СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА аудио разминка «Капитан Краб»
Спонсоры игры (родители) дарят нам шарики для твистинга из которых мы сейчас сделаем собачку.
Скрипичный ключ уносят
Внимание, 5 раунд! (крутится волчок) ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА
Волчок останавливается.
Внимание на экран!
Ведущий: И так задание под номером……от телезрителя Софии С., проживающая по улице……
Телезритель София:
Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Внимание вопрос.
- Что является главным источником света для нас днем? -Ночью?- А что помогает видеть нам вечером? И какой бывает свет? Минута на размышление.
Внимание правильный ответ.Главным источником света для нас днем - солнце.- Ночью - луна. - А помогает видеть нам вечером - лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).
Свет бывает естественным - солнце, луна, месяц, звезды, костер, и искусственным, т. е. то, что изобрели люди – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики.
ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО.
Внимание, 6 раунд! (крутится волчок) ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА
Волчок останавливается.
Внимание на экран!
Ведущий: И так задание под номером…… от телезрителя Карины, которая проживает по улице……
Телезритель Карина:
Уважаемые знатоки при помощи опытов постарайтесь ответить на такой вопрос: что такое тень и откуда она появляется?
ОПЫТ Показать тень от деревянного бруска и от тонкого прозрачного кусочка пластика?
Вывод: Тень возникает, когда солнечный или световой луч натыкается на какое-то препятствие, преграждающее ему путь. Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают темную тень.
ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО.
Внимание, 7 раунд! (крутится волчок) ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА
Волчок останавливается.
Финальный раунд пройдёт в необычной форме!
Ведущий: И так задание под номером…… от телезрителей: Кирилла З., Кирилла Л., Марии, Артёма, Дмитрия Б, Виталины, которые приехали на нашу игру! И привезли теневой театр, с помощью которого Вам загадают несколько загадок.
Игра «Угадай сказку, по тени» ( дети показывают персонажей сказки и загадывают загадку).
1.
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (оловянный)
2.
На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
3.
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
4.
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
5.
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
6.
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответьте мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
7.
Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
8.
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
9.
Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
10.
Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
11.
Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)
12.
Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик…
(Винни-Пух и Пятачок)
Подведение итогов игры
Воспитатель: Наша игра заканчивается со счетом … : …. Обе команды знатоков блестяще справились с игрой, ответили на все вопросы и доказали, что они очень много знают об экспериментировании.
Рефлексия
Воспитатель: Каждый сегодня победитель, и каждый за свою усердную работу получает в награду медаль. Я буду приглашать вас по очереди на награждение, а вы подумайте и скажите маленькую речь - что вам понравилось в сегодняшней игре, а что, возможно, было сложным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для среднего дошкольного возраста «Приключения Буратино»
занятие с элементами экпериментирования "Приключения Буратино"...
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте « В гостях у Быценон»
Цели: Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло). Расширять кругозор детей о героях ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предм...
Конспект занятия На тему: «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования (для старшего дошкольного возраста)
Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга»Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением для жителей города; ...
Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста (старший дошкольный возраст)
Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста(старший дошкольный возраст)Цель: создать условия для детей в познавательном развитии, активизация мыслительной ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...