Конспект о разных животных.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Звери Мира»
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.
Обучающая
уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
Развивающая
развивать умение сранивать, умение поддерживать беседу
совершенствовать диалогическую форму речи
активизировать словарь детей
развивать познавательной интерес
Воспитательная
формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
воспитывать бережное отношение к природе
Коррекционная работа
Развивать
координацию речи с движением
ориентировку в пространстве
зрительное восприятие
мышление
Виды деятельности
игровая
познавательно - исследовательская
двигательная
восприятие художественной литературы
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, динамическая пауза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_raznyh_zhivotnyh.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 220 Калининского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД на тему
«Звери Мира»
для средней группы детского сада
(Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология)
Провела:
воспитатель
Петухова Наталья Валерьевна
г.Санкт- Петербург
2022.
«Звери Мира»
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.
Обучающая
уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
Развивающая
развивать умение сранивать, умение поддерживать беседу
совершенствовать диалогическую форму речи
активизировать словарь детей
развивать познавательной интерес
Воспитательная
формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
воспитывать бережное отношение к природе
Коррекционная работа
Развивать
координацию речи с движением
ориентировку в пространстве
зрительное восприятие
мышление
Виды деятельности
игровая
познавательно - исследовательская
двигательная
восприятие художественной литературы
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, динамическая пауза
Оборудование: Глобус, карта, картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере.
Предварительная работа: организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания), беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Круглая, но не мяч,
Всё время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.
- На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли - глобус.
Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.
Вода - это реки, озёра, моря, океаны… .
Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни….
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть –
Леса, и горы, и моря,
Всё называется – Земля!
На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А теперь отправляемся в путешествие:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Больше всех материков,
И, конечно, краше,
Тот, где мы с тобой живём,
Где Россия наша. (Евразия)
-Евразию – разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.
Здесь есть – леса, моря. горы, пески. И раскрашен материк разными цветами: леса - зелёные, реки – синие, пески – жёлтые, горы – коричневые.
Давайте подумаем, как мы расселим животных? Какие животные хорошо переносят морозы? (снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки) .
А какие животные живут в северных морях? (моржи, морские котики) .
А какие животные живут в южной части? (верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы) .
Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю вы быстро выберете животных нашей местности (волк, заяц, лиса, кабан, лось) .
Воткакой разнообразный животный мир в Евразии.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Угадайте на какой?
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовёт? (Африка)
Давайте найдём на карте Африку и посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк. (Жёлтым) .
Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.
Давайте найдём картинки животных, которые любят тепло и прикрепим их на нашу карту. (дети выбирают и прикрепляют к карте – бегемот, зебра, слон, лев) Давайте полюбуемся как расселились животные.
А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Ну а эти - самые длинные,
И, конечно, очень нужные,
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный.
(Северная и Южная Америка)
На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?
(Территория Америки тянется Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, и поэтому животные тоже разнообразны)
В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)
Расселяем животных (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы)
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Для всех он - младший брат,
Невелик, зато богат,
Там одна страна всего.
Назови- ка ты его! (Австралия)
Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица живёт в Австралии – это страус Эму (найдите, очень быстроногое животное – кенгуру (дети ищут, смешные коалы находят рисунок, попугаи, лемуры, пумы (дети находят изображение этих животных) Всех расселили по материку.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик,
Этот снежный материк. (Антарктида)
Ребята, обратите внимание каким цветом раскрашен этот материк (белым)
Почему? (потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает)
Ребята, здесь нет растительности. А как вы думаете, живут ли на таком материке животные? (живут). Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)
Прикрепляем последних животных.
Какая великолепная, разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира»
3. РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Понравилось ли вам оно?
На каком материке вам понравилось больше всего?
Предлагаю вам после занятия в уголке изодеятельности сделать аппликацию белого медведя нетрадиционным способом - ватой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Пчелки» по развитию речи на тему: «Такие разные животные»
Цели:Ø продолжать учить описывать животных;Ø употреблять притяжательную форму существительных;Ø анализировать литературное произведение;Ø развивать мышление, внимание, память.Содержательные компоненты...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Такие разные животные».
Кнспект НОД по ознакмлению с окружающим миром. "Такие разные живаотные" в средней группе. Закреплление знаний о животных холодных и жаркиих стран....
Конспект занятия "Звуки [Л] и [Л`] Этап дифференциации. «Такие разные животные»"
Закрепление словаря по теме животные,формирование умения строить связное высказывание при анализе звуков...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки [Л] и [Л`] Этап дифференциации. «Такие разные животные»
Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анал...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...