Экскурсия в кабинет медицинской сестры в рамках социально - коммуникативного развития. Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Целью данной экскурсии были сразу несколько программных задач: расширить представления детей о профессии врача и медсестры; познакомить с медицинским кабинетом его оборудованием и назначением; развивать интерес к труду взрослых и уважение к труду врача и медицинской сестры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_med_kabinet.docx599.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в медицинский кабинет. Подготовительная группа

Программные задачи:

Обучающие:

- познакомить с медицинским кабинетом его оборудованием и назначением;

- расширять представления детей о профессии врача и медсестры;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры.

Развивающие:

- развивать наблюдательность;

- логическое мышление;

- связную речь.

Воспитательные:

- развивать интерес к труду взрослых;

- уважение к труду врача и медицинской сестры;

-воспитывать заботливое отношение к больным.

Предварительная работа:

- посещение детьми детской поликлиники;

- беседа «Если мы заболели».

- чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»;

- проведения тематического «Дня здоровья»;

- просмотр мультфильма про Незнайку.

Материал: письмо, загадки.

Методы:

- словесный,

- наглядный,

- игровой.

Приемы:

Мотивация: письмо от «Доктора Айболита», загадки о здоровье. Активизация словаря: шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата, зелёнка, йод.

Расширение словаря: фонендоскоп, процедурный кабинет, кушетка, процедуры, ростомер.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, нам почтальон принёс письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать? Воспитатель: (читает)

- Кому: Детский сад № 33, ребятам подготовительной группы.

- От кого: Оно пришло от Доктора Айболита.

Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочтём.

Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. Для вас у меня есть загадки, попробуйте их отгадать.

Загадки:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку.

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Дети: Это больница.

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача.

Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы детей)

2. Экскурсия в кабинет медсестры и детского врача.

А сейчас мы пойдем на экскурсию в очень нужный кабинет, а в какой – секрет.

Воспитатель, подойдя к кабинету:

-Тише, тише, посмотрите

Красный крест.

Что это за секрет?

Это значит (медицинский кабинет)

Воспитатель: Куда мы пришли? Как вы об этом догадались? Как называется этот кабинет?

Воспитатель: - Ну-ка в двери постучите.

Медсестра: Заходите, заходите! Что случилось? Неужели, все детишки заболели?

Медсестра:- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: кто здесь работает?

Дети: Галина Николаевна.

Воспитатель уточняет, кем работает Галина Николаевна. (Ответы детей)

(медсестра знакомит детей с медицинским кабинетом и оборудованием)

Медсестра: Здесь столы, стулья, шкафы.

(Дети осматривают кабинет).

Воспитатель: - Дети, кабинет какой? (просторный, чистый, уютный, светлый).

Воспитатель:

- Галина Николаевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель:- А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей? (м/с  показывает карточки).

Медсестра: «К нам ещё приходит детский врач Галина Федоровна и осматривает детей перед прививками».

- А здесь еще одна дверь. Это тоже кабинет? Давайте посмотрим, этот кабинет называется процедурный.

Какие предметы мы видим в процедурном кабинете? (ответы детей)

- Почему его так называют? (ответы детей).

- Потому что здесь выполняют разные процедуры, прививки.

Вот стоит шкаф. В нем инструменты и лекарства. (Рассматривают инструменты)

Инструментов у медсестры

Очень много разных.

Вы не бойтесь их друзья,

Это безопасно.

И не больно. Ими медсестра

Смотрит осторожно.

Очень помогает она,

Тем, кому так нужно!

Воспитатель спрашивает у детей, что ещё есть в медицинском кабинете?

(Бинт, вата, зеленка, йод, таблетки, термометр). Термометр стеклянный, тонкий, очень хрупкий. С ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не разбить! А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного. Ребята, а что стоит рядом со шкафом? Это кушетка. Какая кушетка? Белая, чистая, длинная. Зачем нужна кушетка?

Медсестра:- На ней я осматриваю детей.

Воспитатель: А это что? Для чего он нужен? (выслушиваем ответы детей)

Медсестра:

o Ребята, вот это ростомер,

o Давай, Даша, например,

o Твой сейчас измерим рост

o Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)

(обобщает, уточняет ответы детей).

Медсестра: А вот здесь, рядом, с ростомером – весы.

Воспитатель: А зачем нужны весы?

Медсестра:

o Для чего у нас весы,

o Ясно, что не для красы.

o Вес вы свой узнать хотите,

o Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

Дети: (Весы помогают узнать наш вес, сравнивать, насколько поправились).

Медсестра: - Ребята, для того, чтобы вы не болели, я вам всем сейчас дам витамины.

Вы ладошки протяните

И горошинки возьмите.     (Детям дают витамины).

Воспитатель: Дети послушайте загадку и скажите что это за профессия?

Кто нам градусник поставит,

Если что - домой отправит?

Кто нам пальчик забинтует,

И на ссадину подует?

Кто осмотрит нас с утра?

Это наша  медсестра!

- А теперь мы поблагодарим  Галину Николаевну (спасибо, попрощаемся (до свидания) и возвращаемся в группу.

3 Итог занятия.

Вопросы.

Спрашиваю у детей, где мы сегодня были?

Что интересное увидели и новое узнали?

Какие инструменты есть в медкабинете?

Какой ещё есть кабинет?

Что делают в этом кабинете?

Что нужно делать, чтобы не болеть?

Решение проблемных ситуаций.

Как бы вы поступили, если бы ваш друг упал и ушиб руку?

Что может произойти, если вовремя не обратиться к врачу?

Работа после экскурсии.

1. Составление картотек загадок, пословиц, поговорок.

2. Дидактические игры. «Что лишнее», «Собери медицинскую аптечку», «Назови врача по действию на картинке».

3. Беседа с детьми «Полезные горошинки - витамины».

4. Сюжетно - ролевая игра: «Больница».

5. Рисование совместное творчество родителей и детей «Как мы ходили в медицинский кабинет».

6. Дидактическая игра «Собери сумку для работы врача и медсестры»

Воспитатель — Вы теперь много знаете о работе врачей и медсестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медсестры»

(Дети по очереди отбирают на подносе медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать).

Используемая литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 392с.

2. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.

4. Шалаева Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007. – 495с. : ил.

5. Виноградова Н. А., И. В. Позднякова. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников., // Айрис - Пресс,2009 г.

            C:\Users\Света\Downloads\image (5) (1).jpg    C:\Users\Света\Downloads\image (100) (1).jpg

C:\Users\Света\Downloads\IMG_20161202_100114.jpg   C:\Users\Света\Downloads\IMG_20161202_101033.jpg

                          C:\Users\Света\Downloads\IMG_20161202_101335.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хотим всё знать!» Конспект игрового подгруппового занятия познавательной и социально-коммуникативной направленности. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ТНР)

Тема: «Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка&raqu...

Экскурсия в кабинет медицинской сестры в рамках социально - коммуникативного развития. Подготовительная к школе группа

Целью данной экскурсии были сразу несколько программных задач: расширить представления детей о профессии врача и медсестры; познакомить с медицинским кабинетом его оборудованием и назначением; ра...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" (подготовительная к школе группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" (подготовительная к школе группа)...

Комплексное занятие «Презентация кафе «Осеннее» (образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) подготовительная к школе группа

Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детейЗадачи:- упражнять в порядковом счете, решать примеры;- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.- Закреплять ум...

План-конспект по социально-коммуникативному развитию (подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель: дать представление о профессии врача, повара, парикмахера и военного.Задачи:        Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение ...

Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...