Проект "Все про обувь"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: формирование представления детей о видах и назначении обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_pro_obuv.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе «Все про обувь»
Актуальность:
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических и психических процессов. Формируются устойчивый интерес к познанию мира. Познавая мир, ребенок четырехлетнего возраста действует по принципу «что вижу, с чем действую, то и познаю».
Поэтому успешнее всего он постигает и осознает:
-реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках;
- события и явления, непосредственным свидетелем и активным участником которых он был.
Так же познавательная активность ребенка, достигшего четырехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, например, игрушки, но, а такие предметы как обувь, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.
Человек в своем творчестве может сравниться с природой: что не дала человеку природа, то он придумал сам для облегчения своей жизни. В данном проекте исследуется предмет человеческой деятельности «обувь». Выбор темы вызван интересом детей к разнообразию видов обуви и ее и назначения для здоровья человека.
Первая обувь была создана человеком лишь как средство защиты от неблагоприятных условий среды. Ее возникновение неразрывно связано с приспособлением первобытных людей к окружающей среде, с естественной потребностью защитить тело от неблагоприятных природных воздействий (жары, холода, влаги и пр.) и от механических повреждений.
Кто бы мог тогда подумать, что обувь будет не только средством защиты, но и элементом стиля. Современная обувь совершенно отличается от своих далеких предков. Сегодня обувь – это не просто защита от воздействий среды, а отдельный предмет гардероба, но мы часто при выборе обуви даже не задумываемся, как она пагубно может влиять на здоровье человека.
Выбор темы вызван интересом детей к разнообразию видов обуви и ее значению на здоровье.
Цель: формирование представления детей о видах и назначении обуви.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами (детская, спортивная и т. д.) и деталями обуви;
- закрепить знания о назначении обуви;
- провести связь обуви с временами года;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством обуви;
- дать детям представления об истории обуви;
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей обуви и обуви других.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- дети будут знать историю создания обуви, ее значение, виды, составные части и способы изготовления.
- дети будут уметь рассказывать об обуви, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- дети научатся классифицировать обувь (зимняя, детская, женская, мужская и т. д.).
- дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали обуви
Выполнение проекта:
1.Беседы: «Откуда берется обувь, и кто ее шьет?», «Удобная обувь», «Почему мы обуваем чешки на зарядку и физкультурные занятия?», «Где надо покупать обувь?», «Нужна ли нам обувь?».
2. Художественное слово: Чтение произведения Ш. Галиева «Пляшут наши сапожки», А. Барто «Башмаки»,
Е. Благинина «Я умею обуваться».
3. НОД. Познание окружающего мира. «Обувь» - формировать представления о разнообразии предметов обуви и их назначении. Продолжать знакомить детей с разными материалами. Рассказать об изготовлении обуви. Познакомить с профессией сапожника.
Развитие речи. «Да здравствует страна Обуви!» - вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, ролевой диалог; активизировать глаголы, наименование обуви; стимулировать игры со словами и звуками, словотворчество; развивать дикцию, артикуляционный аппарат.
Изобразительное искусство. Рисование. «Сороконожка» - закреплять умение рисовать круги, учить согласовывать пропорции бумаги (фона) и задуманного образа.
4.Продуктивная деятельность:
Рисование «Выставка обуви»
Аппликация «Чудо дерево».
5. Спортивное упражнение «Мой волшебный башмачок», игра с мячом: «Скажи ласково», «Собери куклу на прогулку»,
подвижная игра «Не замочи ноги», малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать!»
6.Дидактические игры: «Зашнуруем ботинки», «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки», «Выберем обувь на зарядку», лото «Обувь», «Собери разрезную картинку».
7. Сюжетно – ролевые игры: «Обувной магазин», «Идем гулять!».
8. Хозяйственно-бытовой труд: «Учим Незнайку застегивать (завязывать) сапожки и ботиночки».
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить обувь в порядок, формировать соответствующие умения, учить оказывать помощь друг другу.
9. Театрализованная деятельность: Сочинение сказки «Путешествие в страну Сапожек», с обыгрыванием сюжета.
10. Строительные игры «Строим магазин одежды» -формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих; умение обыгрывать постройку
11. Консультация для родителей по теме недели «Как выбрать обувь для ребенка».
12. Домашнее задание для родителей «Шьем обувь для кукол».
В результате проекта:
Дети узнали историю создания обуви, их значение, способы изготовления; научились конструировать, вырезать детали обуви и из ткани; научились составлять рассказы с опорой на предметные картинки.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения; расширился кругозор; повысился уровень нравственной культуры родителей.
Оснастили предметно-развивающую среду, через изготовление дидактических игр, наглядных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения , Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Конспект занятия. Познавательное развитие....
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....