Проект в старшей группе "Путешествие в подводный мир"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный проект позволяет детям расширить знания о различных водоёмах и жителях подводного мира.  Большую часть планеты занимает вода, начиная с самого маленького водоёма (родничка) и заканчивая самым большим (океаном), а главное, каждый водоём населяют разнообразные обитатели, которые различны по внешнему виду, образу жизни, поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx30.88 КБ
Файл proekt_podvodnyy_mir1.pptx498.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в подводный мир»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: практико - ориентированный

Автор проекта: Романова О.В.

Продолжительность: краткосрочный с 21.03 по 25.03.2022

Участники проекта: дети старшей группы комбинированной направленности «Солнышко», воспитатели, родители

Актуальность проблемы: Вода составляет большую часть нашей планеты. Разнообразие водоёмов говорит, что их обитатели тоже разнообразные, что многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ, у них свои правила и условия для выживания. Современные средства и методы способствуют «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.

Цели проекта: расширение представлений о разнообразии водоёмов и представителей подводного мира через развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: 

1.Учить детей устанавливать элементарные взаимосвязи между средой обитания, характерными особенностями, образом жизни и приспособляемости живых организмов; умению рассуждать, высказывать предположения, находить способы решения проблемных ситуаций;

2.Развивать познавательный интерес, творческие способности;

3.Формировать реалистические представления о роли водных живых организмов в природе и жизни человека; Воспитывать гуманное отношение к жизни океана, моря.

Ожидаемый результат: дети знают о названиях водоёмов, разнообразии подводного мира, о роли в природе и жизни человека.

Постановка проблемы: как узнаем о разнообразии подводного мира? В каких водоёмах обитают подводные жители?

Работа с родителями: рекомендации по теме недели, участие в театральной деятельности, консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир», папка – передвижка «День Земли», памятка «День Воды».

Итоговое мероприятие: Познавательная игра «Кто живёт в воде?»

Досуг: Спортивные эстафеты «Быстрые и ловкие!»

Работа по здоровьесбережению:

Утренняя гимнастика

№26 (с колечком)  март

Гимнастика после сна

№2 март

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка», «Дудочка», «Футбол», «Прятки», «Настроение», «Заборчик»

Дыхательная гимнастика

«Подуй на листик», «Покати пушинку», «Остуди чай», «Согрей ручки»

Пальчиковая гимнастика

«Кулак-ладонь», «Коза - заяц», «Море»

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта

План тематического планирования за 2021-2022. Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы провели предварительную работу, в групповом помещении поместили плакаты, ракушки, книги о подводном мире, после чего с помощью метода трёх вопросов составили план дальнейших действий:

Что мы знаем про это?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Море, река, кит, рыбки обитают (Макс П.)

Дельфин (Лиза)

Кит, скат, дельфин, морской конёк, морской ёж, река Енисей (Лера)

Море, река, вода в кране есть, рыбы разные (Ника)

Как живут рыбы, чем дышат?

Кто обитает в реке, а кто в море?

Где бывает вода?

Где живут акулы?

Спрошу у мамы

Почитает мне папа

Нарисуем вместе с бабушкой

Можно слепить и нарисовать

Спрошу у «Алисы»

2 этап Планирование

Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.

Пополнение центров активности

Центр природы

Природный, бросовый материал, красная книга «Животные морей и океанов», энциклопедии, коллекции ракушек, макет «Корюшка», схемы

Центр выставки

Иллюстрации подводных обитателей, схемы «Рыба», «Акула и человек», «Части тела»

Центр искусства

Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски, бросовый материал (ткань, нитки, поролон), схема рисования рыбы

Центр книги

би-ба-бо, мнемотаблица, книги о мире рыб

Тема:

Подводный мир

Центр игры

Настольно - развивающие игры, Атрибуты к с-р играм, ряженье

Центр строительства

Конструктор, «мозаика» «строитель», мелкие игрушки рыб, счётные палочки, схемы построек

Центр движения

Маски для п/и, спорт инвентарь, «Дорожки здоровья», мячи, мешки, кегли, рули, кольца, обручи

Центр музыки и театра

Музыкальные инструменты (ложки, маракас, погремушки), театральные куклы, маски, наборы сказок

Виды детской деятельности

Игровая

С-р игра «Под водой», режиссёрская игра «Обитатели моря», игры в масках

Двигательная

П/и с атрибутами и масками, массажные коврики, игры со спорт инвентарём

Познавательно- исследовательская

Опыт «Водные весы», «Какая в море вода?», «Очистка воды», наблюдение за погодой, рассматривание коллекции ракушек

Музыкальная

Игры на муз инструментах, пение потешек, закличек

Тема:

Подводный мир

Трудовая

Убирать за собой игрушки и материалы занятий на место, работать в уголке природы

Коммуникативная

Сит общения, чтение и заучивание стишков, игра «Выдели звук в слове»

Продуктивная

Рисуем, лепим, конструируем из бумаги и бросового материала рыб, изготавливаем макеты водоёмов

Художественная

Рассматривать морские пейзажи, слушаем звуки воды, моря

3 этап. Реализация проекта

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС, самостоятельная работа детей

Индивидуальная работа, ИОТР

Взаимодействие с родителями

21.03, пн

утро

Сит.общ «Обитатели подводного мира»

Цель: активизировать познавательный интерес к обитателям водных глубин

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

П/и «Море волнуется»

Цель: развивать внимание, подчиняться правилам игры, чётко проговаривать текст игры

Центр выставки

Рассматривание иллюстраций о подводных обитателях

Центр книги

Рассматривание книг и иллюстраций

Упр «Услышь заданный звук» Цель: развитие слухового внимания

консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир», папка – передвижка «День Земли», рекомендации, анонс по теме, рассуждения детей по методу трёх вопросов

прогулка

Наблюдение за работой на реке (видеотрансляция), рассматривание движущихся кранов, машин

Очистка малых архитектурных форм

Цель: обучение трудовым приёмам

П/и народная «Гори ясно!»

Цель: развитие двигательной активности, движения по тексту

Эстафеты со спортивным инвентарём

Цель: развитие навыка соревнования

-флажки

-мячи

-обручи

-колечки (рули)

-двигатели

Самостоятельные игры со снегом и инвентарём

Упр «Целься вернее» Цель: развитие глазомера

вечер

ЧХЛ энциклопедий о подводном мире

Цель: учить получать информацию, обсуждать об увиденном, взаимодействовать со сверстниками

С/р игра «Рыбалка»

Цель: формирование навыка сюжетосложения

Игра «Подбери силуэт»

Цель: уточнить и закрепить и знания об обитателях моря.

Наблюдение за водной черепахой

Цель: формировать интерес к живым существам, устанавливать причинно – следственные связи (среда обитания, части тела, образ жизни)

Центр игры

Подбор атрибутов к игре, наст-печ игры, пазлы

Центр природы

Наблюдение за живой водной черепахой, схема «Части тела»

22.03 вт

утро

Сит.общ «Сегодня день Воды»

Цель: рассказать о воде, состояния, водоёмы, учить рассуждать, отвечать на вопросы

Изготовление рыбы из бросового материала

Цель: закреплять умения работы с ножницами, аккуратно склеивать детали, оформлять поделку

Загадки об обитателях воды

Цель: учить отгадывать предметы по характерным признакам

П/и «Море, река, озеро»

Цель: развития внимания, умения перестроения в круг по тройкам, парами, в общий круг

Центр познания

Сложить из геометрических фигур и счётных палочек рыб

Центр искусства

Рисование рыб по схеме, бросовый материал

Упр «Найди цифру по числу предметов» Цель: закрепление количественного счёта

Памятка «День Воды»

прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (снегопад, морозно, пасмурно)

Знакомство с народными приметами

П/и НРК «Рыболов и рыбки»

Цель: развитие двигательной активности

Расчистка дорожек на участке

Цель: развитие трудовых навыков

-флажки

-картинки предметов

-ведёрки

-лопатки-ледянки

Самостоятельные игры со снегом и инвентарём

Упр «Под счёт плывём»

Цель: развитие движений с ФЭМП

вечер

Заучивание В.Степанов «Акула»,Н.Ушкина «Осьминог»

Цель: учить выразительно читать стихи по мнемотаблицам

Лепка «Рыбы»

Цель: учить лепить рыбку, соединять детали Рассматривание коллекции ракушек, изготовление поделок

Цель: учить рассуждать, развивать творческие способности

Центр природы

Материалы к опыту «Водные весы», ракушки для изготовления поделок

Центр игры

Атрибуты к режиссёрской игре «Обитатели моря»

23.03 ср

утро

Аппликация «Глубокое море»

Цель: учить из деталей составлять целое, осваивать способ симметричного вырезания

Прослушивание муз произведения «Шум моря»

Цель: учить внимательно слушать, определять характер музыки

Игра – шутка «Бежали мимо речки»

Цель: поднять настроение, развивать дружелюбие, имитации движений по тексту

Упр «Пожелание»

Цель: упражнять в спряжении глагола хотеть (я хочу)

Центр искусства

Рисование рыб по шаблонам красками, изготовление игры «На дне морском»

Упр «Волшебные ножницы» Цель: учить правильно держать ножницы, округлять квадрат

прогулка

Наблюдение за рыбами в аквариуме (части, чем покрыто, дыхание)

Разучивание загадки о рыбе

Цель: учить по характерным признакам узнавать предмет, заучивать загадку, сочинять свою

Расчистка дорожек на участке

Цель: развитие трудовых навыков

Дорожка «Здоровья»

Цель: чередовать дозированный бег с ходьбой

Хороводная игра «Ищи»

Цель: закреплять умения находиться в круге, выполнять заданные действия, вставать в пары

-картинки птиц

-флажки

-лопатки

Самостоятельные игры со снегом и инвентарём

Упр «Рыбка» Цель: развитие движений со словами

вечер

ЧХЛ викторина «Угадай, о ком говорю»

Цель: развивать память, речь

Конструирование из природного материала «На дне»

Цель: учить создавать сюжетную композицию из природного материала

Беседа «Кто такие пресмыкающиеся?»

Цель: расширить представление о классе пресмыкающихся

Центр музыки и театра

Игры на музыкальных инструментах

Центр искусства

Рисование рыб

24.03 чт

утро

Д/и «Кто здесь живет?»

Цель: развивать умение описывать водоем, его обитателей.

Рисование «Морские обитатели»

Цель: учить изображать морских обитателей

Спортивные эстафеты «Быстрые и ловкие!»

Цель: развивать внимание, подчиняться правилам игры, развивать двигательную активность

Центр движения

Спортивные игры со спортинвентарём

Центр искусства

Рисование морских пейзажев, изготовление макета «Подводное царство»

Упр «Составь по картине рассказ» Цель: обучение рассказыванию 

прогулка

Наблюдение за транспортом (грузовым, общественным, каким транспортом перевозят рыб, воду)

Полоса препятствий

Цель: развитие двигательной активности

Дозированная ходьба

Цель: учить правильно дышать при ходьбе, действия по сигналу

Спортивная игра «Целься вернее»

Цель: развитие глазомера, ловкости

Расчистка дорожек на участке

Цель: развитие трудовых навыков

-флажки

-мягкие модули

-мячи

-ледянки

-двигатели

Самостоятельные игры со снегом и инвентарём

Упр «Поймай мяч»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

вечер

ЧХЛ А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы, рассуждать о море

Театр игра «Эмоции»

Цель: проигрывать игру, используя элементы театрализации

Проблемная ситуация «Где таиться опасность для водоёмов?»

Цель: развивать воображение, наблюдательность, учить решать проблему, рассуждать

Опыт «Очистка воды»

Цель: учить подбирать материал, при котором наступает полная очистка воды

Центр строительства

Конструирование аквариума, обыгрывание

Центр искусства

Рисование по шаблонам обитателей водоёмов

Упр «Назови детали строителя» Цель: учить называть детали, строить постройки по условию

25.03. пт

утро

Познавательная игра «Кто живёт в воде?»

Цель: закреплять полученные знания о подводном мире

Опыт «Какая в море вода?»

Цель: учить определять свойства воды с помощью яйца, соли

Игра «Чего не стало?»

Цель: развивать память, внимание

Оформление выставки рисунков «Обитатели подводного мира»

Центр природы

Материал для опытов

Центр выставки

Иллюстрации, материал для игры и рассматривания

Упр «Где находится рыбка?»

Цель: развитие ориентировки в пространстве

Пригласить родителей на постановку «Приключения золотой рыбки»

прогулка

Наблюдение за водорослями в аквариуме (разновидность, питание, дыхание, части)

Придумывание загадок о рыбах

Цель: развивать словосочинение, память, воображение

П/и «Акула и маленькие рыбки»

Цель: развивать двигательную активность, умение играть по правилам

Расчистка дорожек на участке

Цель: развитие трудовых навыков

-флажки

-мягкие модули

-мячи

-ледянки-лопатки

-двигатели

Самостоятельные игры со снегом и инвентарём

Творческая игра с пассивными детьми

вечер

Театр «Приключение золотой рыбки»

Цель: учить самостоятельно инсценировать знакомое произведение, подбирать атрибуты, готовить декорации

Оригами «Рыбка»

Цель: учить из бумаги изготавливать рыбку путём её сгибания

С-р игра «На дне морском»

Цель: распределение ролей, подбор атрибутов, обсуждение сюжета, музыцирование, развитие взаимодействия

4 этап. Завершающий этап проекта

Продуктивная деятельность:

Рисование «Морские обитатели»

Театр «Приключения золотой рыбки»

Лепка «Рыбка»

Конструирование из строительного материала рыбок, моря, аквариума

Конструирование из природного материала «На дне»

Аппликация «Глубокое море»

Изготовление рыбки из бросового материала (поролона)

Макет «Подводное царство»

Игра «На дне морском»

Поделки из ракушек

Выставка рисунков «Обитатели подводного мира»

Оригами «Рыбка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в старшей группе комбинированной направленности «Солнышко» Подводный мир Подготовила воспитатель высшей категории Романова О.В.

Слайд 2

Цель: Задачи : расширение представлений о разнообразии водоёмов и представителей подводного мира через развитие познавательных и творческих способностей детей 1. Учить детей устанавливать элементарные взаимосвязи между средой обитания, характерными особенностями, образом жизни и приспособляемости живых организмов; умению рассуждать, высказывать предположения, находить способы решения проблемных ситуаций . 2.Развивать познавательный интерес, творческие способности. 3.Формировать реалистические представления о роли водных живых организмов в природе и жизни человека; воспитывать гуманное отношение к жизни океана, моря.

Слайд 3

Напишите три наиболее интересных детских вопроса (что «зацепило» детей): Если сядем в лодку на Енисее, то доплывём до моря? А акулу какие рыбы могут съесть? Как попадает вода в колодец? Напишите три самых необычных вида деятельности , которые появились в ходе проекта: Сюжетная игра «У самого синего моря» Опыт «Сколько надо соли, чтоб яйцо не утонуло в солёной ( типо морской) воде?» «Морская столовая», поедание каши из жемчужин Наблюдение за морской красноухой черепашкой Какие варианты продуктивной деятельности предлагали дети в рамках текущего проекта? Изготовление чешуи из фантиков для рыбки Лепка из теста ракушек, раскрашивание их гуашью для макета «На дне» Изготовление масок морских животных Что из этого не пришло бы Вам в голову без детей? Детские вопросы «Морская столовая» Лепка ракушек из теста Чем занимались дети в свободное время? Связаны ли их занятия с темой проекта? Игра «Рыбалка», рассматривание энциклопедий и карты мира, опыты с водой, построение из конструктора аквариума или моря, рисование разных видов рыб, изготовление рыбки из поролона и другие виды деятельности, которые связаны с темой недели Что, по вашему замыслу, должно было случиться с детьми во время проекта? Дети узнали о названиях различных водоёмов, разнообразии подводного мира, о роли в природе и жизни человека, чем дышат рыбы и млекопитающие (киты, дельфины…), приняли на себя роль различных подводных обитателей, выучили стихи, занимались различной творческой деятельностью. Описание проекта по вопросам

Слайд 4

Подбор пособий

Слайд 5

Метод трёх вопросов, план Что мы знаем про это? Что хотим узнать? Как узнаем? Море, река, кит, рыбки обитают (Макс П.) Дельфин (Лиза) Кит, скат, дельфин, морской конёк, морской ёж, река Енисей (Лера) Море, река, вода в кране есть, рыбы разные (Ника) Как живут рыбы, чем дышат? Кто обитает в реке, а кто в море? Где бывает вода? Где живут акулы ? Как попадает вода в колодец? Спрошу у мамы Почитает мне папа Нарисуем вместе с бабушкой Можно слепить и нарисовать Спрошу у «Алисы»

Слайд 6

Путешествие в подводное царство Тема проекта Уважаемые родители! На этой неделе, в преддверии дня водных ресурсов (праздника Воды), к нам в гости приплывёт подводный друг, но мы даже не знаем, где обитают такие жители, чем питаются, какими бывают … Надеемся, что вы нам очень поможете разобраться в разнообразии водоёмов и их подводных жителях! И, конечно же, приглашаем вас окунуться в наше подводное царство на празднике Воды! Дата недели: 22 марта - Всемирный день водных ресурсов

Слайд 7

Виды и продукты деятельности Сюжетная игра «У самого синего моря» Изготовление масок, рыбки из фантиков Выставка рисунков в приёмной Опыт «Разноцветная вода» Изготовление рыбок в различных техниках Постройка водоёма для рыб Опыт – рассуждение «Почему жителям подводного мира важна тишина?» Сценка «Приключение Золотой рыбки» Макеты подводного мира Опыты с водой и различными предметами Выращивание кристаллов для оформления морского дна Режиссёрская игра «Как дед Мороз под водой праздник устроил» Оформление станции «В мире северной рыбы» на экологической тропе «Путешествие в мир природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»

       Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет на тему: "Тайны подводного мира"         На  ...

Проект в старшей группе ДО "Загадочный подводный мир"

Проект для детей старшей  группы детского сада , способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях...

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»

Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.Продолжительность проекта: «краткосрочный» 2 месяца.Участники проекта: дети старшей группы, ро...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Подводный мир Байкала"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Подводный мир Байкала"...

Проект в старшей группе ДО "Загадочный подводный мир"

Проект для детей старшей  группы детского сада , способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях...