опыты с солью
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_s_solyu.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Трофимова Любовь
Конспект открытого занятия
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе:
«Чудесница соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
— Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Предварительная работа: беседы о соли, ее роли в жизни человека, чтение художественной литературы Е. Чарушина «Курочка с цыплятами»; чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; пословицы,
поговорки о соли, наблюдение за посыпкой дорог солью; выращивание кристаллов соли; создание баночек с цветной солью.
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка) , 2 стакана, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, губки поролоновые (на каждого ребенка), мешочки с солью (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте за руки возьмемся,
В круг скорее соберемся.
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет,
А со светом к нам приходит,
Дружбы пламенный привет.
К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Ребята, посмотрите у нас тут с вами целая научная лабораторая, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).
Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадывает загадка про соль:
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.
Пройдём в 1 корпус лаборатории, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Как можно это сделать?
Дети: Нужно ее понюхать.
Воспитатель: Правильно. Давайте ее понюхаем (проводят опыт). Так, а теперь скажите, если у соли запах?
Дети: Она без запаха.
Воспитатель: А как вы думаете, соль сыпучая? А как это можно проверить?
Дети: Нужно ее насыпать в тарелочку.
Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем так сделать (проводят опыт).
Дети: Она рассыпчатая, сыпучая.
Воспитатель: Ребята дома с родителями вы делали опыт. Определяли, какой вкус у соли.
Дети: Она соленая.
Воспитатель: А как вы поняли, что она соленая?
Дети: Мы ее попробовали.
Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: соль не пахнет, соленная, рассыпчатая.
Воспитатель: Где её применяют?
Дети: Солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть.
Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.
Физминутка:
«Все умеем мы считать».
Раз, два, три, четыре, пять!
шаги на месте
Все умеем мы считать.
(хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.
(прыжки на месте)
Руки за спину положим,
(руки за спину)
Голову поднимем выше,
(голова вверх)
И легко-легко подышим.
(глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках
Столько раз, Ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас.
(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз.)
Дети подходят к мольберту, воспитатель читает сказку-загадку.
Воспитатель: А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку — загадку, а вы слушайте и запоминайте. Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.
Давайте пройдём с вами в корпус 2
Воспитатель: Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (проводят опыт)
Дети: Поролон
Воспитатель: Значит, какому ослику было легко идти?
Дети: Который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.
Воспитатель: Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (проводят опыт).
Дети: Она растворилась (она растворилась).
Воспитатель: А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему?
Дети: Соль в мешках растворилась.
Воспитатель: Какому ослику было плыть тяжело и почему?
Дети: Тому ослику, который нес мешки с поролоном. Поролон впитал воду.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду?
Дети: Соленую
Воспитатель: А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (опыт проводит воспитатель)
Дети: оно опустилось на дно.
Воспитатель: Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? (опыт проводит воспитатель)
Дети: Оно плавает на поверхности.
Воспитатель: В соленой воде многие предметы не тонут, так как соль повышает плотность.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, что мы делали сегодня? Понравилось ли вам экспериментировать, делать опыты? Про что вы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей.
Авторские работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность.Опыты с солью.
"Волшебница- соль!"...
Детские проекты, исследовательские работы на примере: "Опыты с солью"
В данной презентации представленно исследование ребенка - Даниила, 5 лет. Презентация - это пример того, каким образом может быть представленна исследовательская самостоятельность ребенка....
Консультация для родителей. Чудо – кристаллы (опыты с солью и сахаром)
В стародавние времена соль и сахар почитали как дорогую диковинку. «Белы как снег, в чести у всех» - так говорит о них народная мудрость. С этими продуктами ребёнок встречаетс...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Опыты с солью
Опытническая деятельность...
Картотека опытов с солью
Опыты с солью ,позволяющиедетям эксперементировать....
конспект опыта "Удивительная соль"
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,И становится вся пища несъедобной вдруг!Если в ранку попадет – испытаешь боль.Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)...