Опыты с солью
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: изучить особенности соли, её свойства и качества Задачи: показать , как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей . развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми с пособствовать развитию и совершенствованию разных методов познания Оборудование: Соль, вода , растительное масло, пищевые красители, большие прозрачные стаканы, яйца, ложка, блюдце, губка.
1. Соль растворяется в воде. Мы взяли ёмкость с водой, погрузили туда ложку с солью – соль с нее исчезла. Вывод: соль растворяется в воде .
2. Водоплавающее яйцо. Положили одно сырое яйцо в ёмкость с чистой водой . Яйцо опустилось на дно. Растворили во втором сосуде с водой соль и опустили яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды! Вывод: с оль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
3. Получение кристаллов. Мы взяли небольшое блюдце, налили туда воды, добавили соль, размешали и оставили на ночь на батарее. Утром вода в блюдце испарилась, на дне остались крупные кристаллы соли. Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы.
4. Соль - чистящее средство Мы взяли грязные стаканчики насыпали на губку немного соли и помыли их. Стаканчики стали чистыми, даже блестели. Вывод : с помощью соли можно мыть посуду .
5. "Лавовая лампа" Стакан на 2/3 наполнили водой, вылили в воду растительное масло. Масло плавало по поверхности. Добавили пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпали 1 чайную ложку соли. Вывод: м асло легче воды, поэтому плавает по поверхности, а соль тяжелее масла.
6. "Вулкан " В бутылочку засыпали две столовые ложки соды , соли влили четверть стакана теплой воды, добавили немного пищевого красителя, а в конце влили четверть стакана уксуса . Вывод: когда сода, уксус и соль соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа
7. Соль состоит из кристаллов В тарелочку мы насыпали соль и нажимали на нее сухой ложечкой, услышали хруст. Рассмотрели соль через лупу и увидели множество кристаллов. Вывод: соль , как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идём по снегу, то он скрипит под ногами.
8.Незамерзающая соль. Мы налили в две чашечки воды, в одну добавили и размешали соль. Потом обе чашки оставили в морозную погоду на участке. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла. Вывод: соленая вода очень медленно замерзает
Мы узнали: Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве. Соль - помощница в хозяйстве. Соль - пища и приправа, консервант. Соль необходима для жизни и здоровья человека. При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность.Опыты с солью.
"Волшебница- соль!"...
Детские проекты, исследовательские работы на примере: "Опыты с солью"
В данной презентации представленно исследование ребенка - Даниила, 5 лет. Презентация - это пример того, каким образом может быть представленна исследовательская самостоятельность ребенка....
Консультация для родителей. Чудо – кристаллы (опыты с солью и сахаром)
В стародавние времена соль и сахар почитали как дорогую диковинку. «Белы как снег, в чести у всех» - так говорит о них народная мудрость. С этими продуктами ребёнок встречаетс...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Картотека опытов с солью
Опыты с солью ,позволяющиедетям эксперементировать....
конспект опыта "Удивительная соль"
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,И становится вся пища несъедобной вдруг!Если в ранку попадет – испытаешь боль.Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)...
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ОПЫТЫ С СОЛЬЮ
Знакомство детей с видами соли и характеристикой соли. Развивитие навыков экспериментирования....