Коллекция материалов "Дерево, металл, пластик, резина"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Совсем несложно создать небольшую коллекцию материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы. Коллекция не займет много места, может быть выставлена в разное время и разном месте, может быть использоваться детьми в качестве бросового материала для рассматривания, сравнения предметов между собой.
Собирать коллекции целесообразнее совместно со взрослыми, которые могут повлиять на содержание, эстетичность и развивающую направленность экспонатов; образцы коллекции, при необходимости помыть, почистить, перебрать; разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, каждый образец желательно подписать.
Невозможно собрать огромные коллекции, разместить их в нашей группе. Поэтому в работе с детьми у нас есть и такие небольшие коробочки с разными материалами. Использую данные предметы на занятиях по познавательному развитию, например, по ознакомлению с предметным миром "Теремок" (в мире деревянных предметов, "Узнай о себе все воздушный шарик" (в мире резиновых предметов) и т. д. Еще есть коробочки с тканью, бумагой, пенопластовыми предметами.
В результате дети узнают материалы, из которых сделаны предметы, имеют представления о свойствах и качествах материалов, находят предметы в окружающей их обстановке (в группе, на территории ДОУ).
Желаю всем творческих успехов!
С материалами можно проводить несложные опыты.
Опыт № 1 Поверхность предмета.
Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая) Поверхность у резины? (шероховатая) А у пластмассы? (гладкая)
Опыт №2 Твердость предметов.
Дети на ощупь определяют, какой предмет тверже , а какой мягче.
Вывод: Если провести металлическим предметом по бруску останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.
Опыт №3 Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах).
Дети рассматривают спилы дерева под лупой.
Опыт №4 Тонет – не тонет
Для сравнения можно использовать гвоздь и деревянный брусок, также пластиковый шарик и резиновый ластик.
Опыт№5 Прочность
Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста
К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...
Знакомство детей со свойствами дерева и резины.
Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью....
эксперементирование СВОЙСТВА РЕЗИНЫ
Эксперементирование в среднейгруппе...
Знакомство с резиной
Конспект ООД в средней группе детского сада...
ОО "Речевое развитие" Тема: "Ознакомление с материалами (дерево, резина). Звуковая культура речи, звуки (Т,П,К)
В этой образовательной ситуации детей знакомим с деревом и резиной и их свойствами в игровой форме. Создаем условия для игр детей с предметами с кубиками и мячиками. Закрепляем произношение звуков Т,П...
История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.
Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...
Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»
Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....