Игры с матрёшками для детей младшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Занимательные игры с матрёшкой для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_matryoshkami.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ищем и показываем у матрёшки части тела
Для начала познакомьтесь с матрешкой, опишите ее, восхититесь красотой:
«Это матрёшка. Ее зовут Матрёша. Какая она красивая! Какие у нее глазки, какой носик, какой ротик, какие щечки! А какой нарядный платок! У матрешки вот глазки. А у Васи где...?»
2. Открываем и закрываем матрёшку
Покажите крохе, как открывать и закрывать матрешек и как вынимать их друг из друга:
«Какая матрешка тяжелая. Что в матрёшечке лежит? Что в матёршечке гремит? Тук-тук-тук, матрешка! Тук-тук-тук, привет-привет, покажи нам свой секрет!»
Малыши очень любопытны и с интересом будут ждать продолжения. Открывайте матрешку и каждый раз улыбайтесь и поражайтесь увиденному:
«Ого! Да тут матрешка поменьше. Что же в ней? Матрешка еще меньше...А вот и самая маленькая матрёшечка. Больше нет матрешек!»
Разобрав матрешек полностью, соберите их снова в одну большую.
3. Ищем сюрпризы
Дети очень любят сюрпризные моменты.
В матрешки можно спрятать что угодно: бусинки, конфетки, ленточки.
Ребенок обязательно заинтересуется, и захочет открыть матрешку, если увидит кусочек выглядывающей ленты. Наполняйте матрешки разными материалами, сравнивайте звучание, осваивайте понятия много-мало.
Еще один вариант игры: научить малыша на слух определять, где спрятан предмет. Можно сказать, одна из матрешек съела конфетку, а вот какая – предстоит определить, погремев каждой матрешкой:
Наша милая матрешка,
Захотела есть немножко!
Маму не послушала –
И конфетку скушала.
Где же ты, матрешка наша,
Тебе надо скушать кашу.
После того, как нужная матрешка будет найдена, попросите кроху погрозить ей пальчиком и «накормите кашей». Заодно можно покормить и остальных матрешек.
Внутрь матрешек можно класть разное количество предметов (например, шарики из пластилина). Например, одна матрешка съела 1 конфетку, вторая – две, третья – три. Посчитайте количество предметов вместе с крохой и соотнесите с пластиковыми цифрами (1,2,3).
4. Ищем половинки матрешек
Перепутываем части матрешек, и просим кроху подобрать подходящие половинки.
Важно! Позволяйте малышу ошибаться. Пусть прикладывает друг к другу разные половинки, пытается вложить их друг в друга, положить друг на друга и пр. В ходе таких действий он сделает множество важных выводов. Позвольте ему играть так, как хочется. Периодически показывайте, как находить и соединять подходящие половинки.
5. Сравниваем матрешек
«Эта матрёшка большая, а эта маленькая».
Можно говорить за матрешек разными голосами:
«Я большая матрешка» (низким голосом).
«А я маленькая матрешка» (высоким голосом).
«Ого! Посмотри, как много матрешек. А вот одна матрешка».
Детей постарше учим ориентации в пространстве, при помощи матрёшек осваиваем такие понятия, как:
много-мало;
вправо-влево;
вперед-назад;
выше-ниже;
сзади-спереди.
6. Находим по описанию
Когда ребенок уже научится играть с матрешками и различать их по основным признакам, можно давать ему простые задания вроде:
«Дай мне матрешку больше, чем эта»
«Дай мне матрешку ниже, чем эта»
«Дай мне матрешку в синем платочке/в красном сарафане»
«Дай мне среднюю матрешку»
«Дай мне открытую матрешку»
«Дай мне матрешку, которая гремит»
Можно даже придумать матрешкам имена и попросить каждую выполнить какое-то действие: матрешка Маша пусть подпрыгнет, Катя – ляжет, Даша – споет песенку.
7. Играем в математические игры
Набор матрешек отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр.
Можно поиграть в дочки – матери или в детский сад. Из кубиков легко соорудить стол и стулья и устроить чаепитие. Осталось рассадить гостей и перед каждым поставить тарелку с угощением и чашку (взаимно-однозначное соответствие). Кстати, деткам 3 лет игру можно усложнить, попросив распределить между матрёшками разные по размеру тарелки.
Матрешек можно укладывать спать (на подходящие по размеру прямоугольные кроватки), катать на коляске, машине, выводить на прогулку.
Чтобы собрать матрешек на прогулку, нужно выстроить их в ряд. Большая матрешка, например, мама, а остальные – дочки разных возрастов. Или же большая матрешка – воспитатель, а другие матрешки – это дети в детском саду.
Если малыш будет путаться, выстраивая ряд, ставьте две матрешки рядом и определяйте вместе, какая выше.
Если у вас есть два набора, то можно поиграть, что детишки перепутались и нужно их поставить парами, т.е. соотнести друг с другом большие матрешки, средние, маленькие (т.е. найти одинаковые).
Постройте вместе из кубиков или конструктора домики для матрешек (большой и маленький) и обнаружьте с удивлением, что большая матрешка не помещается в маленький домик.
Вариантов много! Можно каждый день инсценировать новую сказку.
8. Расписываем матрешек
В любом магазине для творчества можно найти деревянные заготовки и раскрасить их вместе с малышом.
Помните, главное, получить удовольствие от процесса. Обязательно похвалите творчество крохи!
9. Расставляем матрешек по схеме
Схематично рисуем матрешек (большую среднюю и маленькую) в разных последовательностях, а ребенок расставляет. Заодно осваиваем такое понятие, как проекция предметов. Показываем малышу, что, если матрешку положить и обвести – получится груша, а если поставить и обвести – получится круг.
Можно поиграть, что груши – это кроватки, а кружочки – стульчики, на которых нужно разместить матрешек.
Вот как много существует полезных развивающих игр с матрешками! Матрешка будет интересна малышу на протяжении долгого времени, поэтому обязательно приобретите эту замечательную игрушку. Она не только украсит интерьер, и поможет сделать досуг Вашего ребенка максимально продуктивным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
«Пальчики играют – малыша развивают» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Изготовление дидактического материала для пальчиковых игр...
ГБОУ города Москвы "Школа № 2083".В Дошкольной Образовательной Площадке "Сказка"прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп по теме «Роль игры в успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста».
В «Сказке» прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп....
Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста
Для Вас, воспитатели, представляю сборник авторских игр с матрёшками для детей старшего дошкольного возраста....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
ИГРЫ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. /Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста/.
данная консультация поможет родителям познакомиться со значением пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольнгого возраста...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...