"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пестерникова Ирина Михайловна

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_domashnie_zhivotnye.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домашние животные»

Автор – Пестерникова И.М., воспитатель высшей квалификационной категории.

МДОБУ №32 № «Росинка», п.Новошахтинский, Приморский край.

Младший возраст

Цель: Закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

1.Образовательные

Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, дать представление о том, чем питаются домашние животные, где живут; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, закреплять представления о цветовом спектре.

2.Развивающие

Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь, любознательность, активизировать словарь.

3.Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о животных, умение общаться друг с другом.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации.

Словесные: художественное слово, загадки, вопросы, подсказки, беседа, поощрение.

Игровые: дидактическая игра «Покорми животное», «Найди маму», «Цветы на лугу», психогимнастика, - превращения (котята жеребята), пальчиковая гимнастика – массаж «Кошечка играет».

Речевая игра «Назови ласково», звукоподражание.

Наглядный: иллюстрации домашних животных и их детенышей, построек для животных, макет дома, фигурки людей, животных, макет лужи, цветы, магнитная доска.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», пальчиковая гимнастика – массаж «Кошечка играет», отгадывание загадок о животных, речевые игры.

Индивидуальная работа:

Продолжать учить отвечать на вопросы Ульяну, Яну, Асхаба, Вику, Олега.

Малоактивной, застенчивой Виталине – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

Ход занятия:

Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

Встали утром малыши,

В детский садик все пришли.

Рады мы вам, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются и садятся на стульчики)

Дети, летом я всегда езжу в деревню, к своим родственникам. Мне там очень нравится. Деревья в зеленой листве, красивые цветы, овощи и фрукты. Ну, и, конечно же, животные. Их там очень много! Я их сфотографировала и положила в сундучок, на память. Сундучок не простой, он открывается только тогда, когда позовут какое-нибудь животное, которое в нем находится. Поиграем?

 -Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то это животное появится у нас. Готовы?

Первая загадка:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит.

- Мне погладите бока –

Дам парного молока (Корова)

(Воспитатель выставляет первую картинку: корову с теленком))

- Правильно, корова.

- А кто с ней рядом? (Телёнок)

-Корова большая? А теленок? (маленький).

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»

А теперь вторая загадка:

Быстрее ветра я скачу.

Цок –цок копытами стучу.

Я громко «Иго-го» кричу.

Садись на спину прокачу.

Дети: лошадь

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

(Воспитатель выставляет вторую картинку: лошадь с жеребенком)

Третья загадка:

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

И мурлычет у окошка.

Кто же это…

Дети: Кошка

Правильно, это кошка!

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

(Воспитатель выставляет третью картинку: кошку с котенком)

Четвертая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: Собака

(Воспитатель выставляет четвертую картинку: собаку со щенком)

- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Пятая загадка:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Дети: Свинья

(Воспитатель выставляет пятую картинку свинью с поросенком)

Конечно, это свинья!

Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Воспитатель: ребята, скажите, как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: где они живут?

Дети: рядом с людьми. Человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их.

Посмотрите на этот дом.  Кого мы видим на террасе? Да, это люди. Они живут в этом красивом доме. Кошка со своими котятами тоже живет со своими хозяевами. Для них есть специальные лежанки. А рядом с домом мы видим конуру. Она для собаки и ее щенят. Чуть поодаль еще много построек. Здесь живут корова с… телятами, лошадь с …жеребятами, свинья с … поросятами.

Воспитатель: ребята, мы с вами знаем, что человек заботится о домашних животных, ухаживает за ними, кормит их. Представьте себе, что мы тоже живем здесь. Давайте поможем взрослым покормить детенышей домашних животных, которые убежали погулять и проголодались.

Дети подходят к столу. Каждому ребенку предлагается серия картинок (котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок).

Воспитатель: каких животных вы здесь видите?

Дети перечисляют.

Дидактическая игра «Покорми животное».

Котенок – блюдце с молоком, щенок – косточка, теленок – сено, жеребенок – мешочек овса, поросенок – корытце с отрубями.

Воспитатель: дети, давайте поиграем. Вокруг себя обернись, в котенка превратись.

Поиграем пальчиками: (с массажными мячиками)

Наша кошечка играет (катаем мячики между ладошками)

Мячик маленький катает

Зубками его кусает, (Сжимаем клубок в кулаке)

Ну, а мячик убегает. (перекладываем мяч из руки в руку)

Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся на луг. Посмотрите сколько здесь красивых цветов! Давайте вспомним с вами и назовем каждый цвет.

Дидактическая игра «Цветочный луг»

Дети называют цвет и кладут цветок на «полянку».

Вот сколько замечательных цветов мы посадили на нашей полянке! Молодцы! А сейчас… вокруг себя обернись, в жеребенка превратись.

-Я жеребенок, я скачу.

-Я копытцами стучу.

-Цок-цок, цок-цок,

-Ты скачи, скачи, конек!

Воспитатель: ой, а что это? Кажется, лужа. Дети, вы знаете, поросята просто обожают в ней купаться. Берите своего поросенка, пусть он луже поплещется.

Дети помещают поросят в «лужу».

Ну, что ж, животным очень весело с нами, но их потеряли мамы. Поможем найти животным своих мам.

Дидактическая игра «Найди маму»

Дети ищут мам животных.

Мама-корова сынку своему

Ласково кличет знакомое «Му-у!»

«Му-у!» - отзовется с лужайки теленок.

Очень воспитанный вырос ребенок.

Воспитатель: берите своих телят, отправляйте их к маме-корове.

Дети помещают картинки телят рядом коровой.

Громко лошадка зовет «Иго-го!»

Кличет она малыша своего.

К маме стрелой жеребенок летит –

Слышно «Цок-цок» из-под звонких копыт.

Воспитатель: берите своих жеребят, отправляйте их к маме-лошади.

Дети помещают картинки жеребят рядом лошадью.

Где же наши поросята?

Да, в лужу полезли играть поросята.

Даже «Хрю-хрю!» не услышат ребята.

Свинка торопится, свинка в пути –

Хочет малюток скорее найти!

Воспитатель: дети, доставайте быстрее поросят.

Дети берут поросят из «лужи», помещают рядом со свиньей.

«Гав-гав! Домой! – собака лает громко.

«Тяв-тяв! Бежим!» - щенки ей вторят звонко.

Воспитатель: берите щенят, отправляйте их к маме-собаке.

Дети помещают картинки щенят рядом собакой.

Воспитатель: а серенькая кошечка зовет своих котят песенкой. Дети, вы ее знаете. Давайте споем вместе.

Исполнение песни «Серенькая кошечка»

Воспитатель: берите котят, отправляйте их к маме-кошке.

Воспитатель: все животные нашли своих мам. А мамы очень рады, что нашли своих детенышей. Детки соскучились, хотят порадовать мам и называют их ласково.

 Лошадь, а ласково - лошадка

Корова, а ласково - коровушка

Собака, а ласково - собачка

Кошка, а ласково - кошечка.

Свинья, а ласково – свинка.

Вот и подошло к концу наше знакомство с домашними животными. Вам было интересно? Я рада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...