"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_domashnie_zhivotnye.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домашние животные»
Автор – Пестерникова И.М., воспитатель высшей квалификационной категории.
МДОБУ №32 № «Росинка», п.Новошахтинский, Приморский край.
Младший возраст
Цель: Закрепление знаний о домашних животных.
Задачи:
1.Образовательные
Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, дать представление о том, чем питаются домашние животные, где живут; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, закреплять представления о цветовом спектре.
2.Развивающие
Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь, любознательность, активизировать словарь.
3.Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о животных, умение общаться друг с другом.
Методические приемы:
Создание игровой ситуации.
Словесные: художественное слово, загадки, вопросы, подсказки, беседа, поощрение.
Игровые: дидактическая игра «Покорми животное», «Найди маму», «Цветы на лугу», психогимнастика, - превращения (котята жеребята), пальчиковая гимнастика – массаж «Кошечка играет».
Речевая игра «Назови ласково», звукоподражание.
Наглядный: иллюстрации домашних животных и их детенышей, построек для животных, макет дома, фигурки людей, животных, макет лужи, цветы, магнитная доска.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», пальчиковая гимнастика – массаж «Кошечка играет», отгадывание загадок о животных, речевые игры.
Индивидуальная работа:
Продолжать учить отвечать на вопросы Ульяну, Яну, Асхаба, Вику, Олега.
Малоактивной, застенчивой Виталине – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.
Ход занятия:
Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.
Встали утром малыши,
В детский садик все пришли.
Рады мы вам, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
(Дети здороваются и садятся на стульчики)
Дети, летом я всегда езжу в деревню, к своим родственникам. Мне там очень нравится. Деревья в зеленой листве, красивые цветы, овощи и фрукты. Ну, и, конечно же, животные. Их там очень много! Я их сфотографировала и положила в сундучок, на память. Сундучок не простой, он открывается только тогда, когда позовут какое-нибудь животное, которое в нем находится. Поиграем?
-Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то это животное появится у нас. Готовы?
Первая загадка:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит.
- Мне погладите бока –
Дам парного молока (Корова)
(Воспитатель выставляет первую картинку: корову с теленком))
- Правильно, корова.
- А кто с ней рядом? (Телёнок)
-Корова большая? А теленок? (маленький).
Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»
А теперь вторая загадка:
Быстрее ветра я скачу.
Цок –цок копытами стучу.
Я громко «Иго-го» кричу.
Садись на спину прокачу.
Дети: лошадь
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
(Воспитатель выставляет вторую картинку: лошадь с жеребенком)
Третья загадка:
Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Кто же это…
Дети: Кошка
Правильно, это кошка!
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
(Воспитатель выставляет третью картинку: кошку с котенком)
Четвертая загадка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собака
(Воспитатель выставляет четвертую картинку: собаку со щенком)
- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Пятая загадка:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья
(Воспитатель выставляет пятую картинку свинью с поросенком)
Конечно, это свинья!
Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Воспитатель: ребята, скажите, как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: где они живут?
Дети: рядом с людьми. Человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их.
Посмотрите на этот дом. Кого мы видим на террасе? Да, это люди. Они живут в этом красивом доме. Кошка со своими котятами тоже живет со своими хозяевами. Для них есть специальные лежанки. А рядом с домом мы видим конуру. Она для собаки и ее щенят. Чуть поодаль еще много построек. Здесь живут корова с… телятами, лошадь с …жеребятами, свинья с … поросятами.
Воспитатель: ребята, мы с вами знаем, что человек заботится о домашних животных, ухаживает за ними, кормит их. Представьте себе, что мы тоже живем здесь. Давайте поможем взрослым покормить детенышей домашних животных, которые убежали погулять и проголодались.
Дети подходят к столу. Каждому ребенку предлагается серия картинок (котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок).
Воспитатель: каких животных вы здесь видите?
Дети перечисляют.
Дидактическая игра «Покорми животное».
Котенок – блюдце с молоком, щенок – косточка, теленок – сено, жеребенок – мешочек овса, поросенок – корытце с отрубями.
Воспитатель: дети, давайте поиграем. Вокруг себя обернись, в котенка превратись.
Поиграем пальчиками: (с массажными мячиками)
Наша кошечка играет (катаем мячики между ладошками)
Мячик маленький катает
Зубками его кусает, (Сжимаем клубок в кулаке)
Ну, а мячик убегает. (перекладываем мяч из руки в руку)
Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся на луг. Посмотрите сколько здесь красивых цветов! Давайте вспомним с вами и назовем каждый цвет.
Дидактическая игра «Цветочный луг»
Дети называют цвет и кладут цветок на «полянку».
Вот сколько замечательных цветов мы посадили на нашей полянке! Молодцы! А сейчас… вокруг себя обернись, в жеребенка превратись.
-Я жеребенок, я скачу.
-Я копытцами стучу.
-Цок-цок, цок-цок,
-Ты скачи, скачи, конек!
Воспитатель: ой, а что это? Кажется, лужа. Дети, вы знаете, поросята просто обожают в ней купаться. Берите своего поросенка, пусть он луже поплещется.
Дети помещают поросят в «лужу».
Ну, что ж, животным очень весело с нами, но их потеряли мамы. Поможем найти животным своих мам.
Дидактическая игра «Найди маму»
Дети ищут мам животных.
Мама-корова сынку своему
Ласково кличет знакомое «Му-у!»
«Му-у!» - отзовется с лужайки теленок.
Очень воспитанный вырос ребенок.
Воспитатель: берите своих телят, отправляйте их к маме-корове.
Дети помещают картинки телят рядом коровой.
Громко лошадка зовет «Иго-го!»
Кличет она малыша своего.
К маме стрелой жеребенок летит –
Слышно «Цок-цок» из-под звонких копыт.
Воспитатель: берите своих жеребят, отправляйте их к маме-лошади.
Дети помещают картинки жеребят рядом лошадью.
Где же наши поросята?
Да, в лужу полезли играть поросята.
Даже «Хрю-хрю!» не услышат ребята.
Свинка торопится, свинка в пути –
Хочет малюток скорее найти!
Воспитатель: дети, доставайте быстрее поросят.
Дети берут поросят из «лужи», помещают рядом со свиньей.
«Гав-гав! Домой! – собака лает громко.
«Тяв-тяв! Бежим!» - щенки ей вторят звонко.
Воспитатель: берите щенят, отправляйте их к маме-собаке.
Дети помещают картинки щенят рядом собакой.
Воспитатель: а серенькая кошечка зовет своих котят песенкой. Дети, вы ее знаете. Давайте споем вместе.
Исполнение песни «Серенькая кошечка»
Воспитатель: берите котят, отправляйте их к маме-кошке.
Воспитатель: все животные нашли своих мам. А мамы очень рады, что нашли своих детенышей. Детки соскучились, хотят порадовать мам и называют их ласково.
Лошадь, а ласково - лошадка
Корова, а ласково - коровушка
Собака, а ласково - собачка
Кошка, а ласково - кошечка.
Свинья, а ласково – свинка.
Вот и подошло к концу наше знакомство с домашними животными. Вам было интересно? Я рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...