Профориентационная игра
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голомоз Лилияна Антоновна

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnyy_kvest.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

                          Профориентационная квест-игра  

 «Путешествие по профессиям работников детского сада»

                       Средняя группа 4.4 «Фантазеры»

                                                       Провела воспитатель: Голомоз Л.А.

Квест рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. В форме игры-путешествия по детскому саду воспитанники знакомятся с профессиями работников детского сада.

Цель: знакомство детей с профессиями работников детского сада посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • расширять представления детей о профессиях ДОО;
  • формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (старший воспитатель, повар, охранник, логопед, медицинский работник);
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме "Профессии";
  • воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий.

Участники: дети средней группы, воспитатель, персонал детского сада.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры "Больница", "Парикмахерская", "Столовая"; чтение художественной литературы:

 В. Маяковский "Кем быть?", Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?", разучивание стихов, пословиц и поговорок о профессиях и труде; беседы о профессиях родителей; д/и: "Кому, что нужно для работы", "Угадай профессию".

Ход мероприятия

Эмоциональный настрой

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо-раз, два, три,
А потом пойдем налево-раз, два, три,

В центре круга соберемся- раз, два, три
И на место все вернемся-раз, два, три,
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем!

Неожиданно для детей в группе появляется Буратино.
- Здравствуйте, ребята! А где я нахожусь? 
(ответы детей)
- Значит я попал в нужное место. Лиса Алиса и кот Базилио где-то здесь спрятали синий конверт. Вот только я не знаю где именно.

- Вы его здесь не видели?
- А поможете мне его найти?
Воспитатель: Ребята  Алиса и Базилио дали мне конверт ,а  конверте письмо давайте вместе с Буратино прочитаем( в письме написано ,что нам нужно собрать картинку, но она разрезана на части. Для того, чтобы ее собрать нужно выполнить задания.

 Воспитатель: Готовы выполнить задания? Мы будем двигаться по стрелочкам ,которые укажут  нам путь.

Дети   двигаются по стрелочкам и отравляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.

Буратино: Ух, ты, а кто же здесь живет?
Дети объясняют Буратино кто трудится в медицинском кабинете, и что делает медицинская сестра. Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей. Затем задает детям вопросы: чем измеряют температуру? (градусником), если ты поранился, что делать? (смазать йодом, заклеить пластырем), для чего нужны прививки? 
(чтобы не болеть)

Дети получают первый кусочек картинки.
Медицинская сестра
:
- А чтобы узнать, куда вам направляться дальше, отгадайте загадку:
"Ах какие это муки -
Не даются детям звуки!
Вечные ошибки:

Вместо "рыбки" - "лыбки",
"Миска" вместо "мишка",
"Фыфка" вместо "шишка"!
Мы откроем вам секрет:
Вам поможет … 
(логопед)

Дети отправляются в кабинет к логопеду, он рассказывает детям и Буратино о своей профессии.
Логопед
: Чтобы получить вторую часть картинки, ребята выполняют артикуляционную гимнастику. Отгадайте следующую загадку и вы узнаете куда следовать дальше:

Ее называют хозяйкой детсада,
Любую проблему она вмиг решит.
Поможет, подскажет, когда это надо,
Сотрудниками всеми она руководит. 
(старший воспитатель)

- Как зовут нашего старшего воспитателя?
- Что она делает? 
(Дети приходят в кабинет. Она беседует с детьми, затем задает им вопросы: нравится ли ходить в детский сад?
как зовут ваших воспитателей? с кем вы дружите? Дети выполняют задание(разложить перепутанные инструменты врача и парикмахера  в соответствующие чемоданчики. Отдает детям кусочек картинки)

Старший воспитатель: Чтобы узнать следующий пункт, вам нужно выполнить задание: найти лишнюю картинку. (Д/и "Найди лишнее". Среди картинок с продуктами питания находится одна лишняя картинка не относящаяся к ним)

- Каким одним словом можно назвать все то, что изображено на картинках? (продукты)

- Где в детском саду можно найти продукты? (на кухне)

Дети отправляются на кухню.
Буратино: Ребята, я в каком чудесном городе оказался? Здесь очень вкусно пахнет. Кто же здесь работает? (Рассказ повара о своей профессии)

Повар: Чтобы получить часть картинки давайте назовем продукты которые нужны для борща, салата. Дети выполняют задание и получают часть картинки.

- Вы отлично справились с заданием вот вам подсказка.
Воспитатель: Ребята а кто охраняет детский сад?(ответы детей- охранник)

Правильно, давайте узнаем ,что делает охранник на своем рабочем месте. (рассказ охранника)Дети получают последнюю подсказку и отправляются в группу.

Воспитатель: Ребята мы собрали все части ,давайте соберем картинку и узнаем с какой профессией мы познакомимся на следующем занятии.(дети собирают картинку -пожарный)Умнички.

Рефлексия

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! О каких профессиях мы сегодня говорили?
- Какая профессия вам понравилась больше? Что запомнилось и понравилось вам особенно в нашем путешествии?

Буратино: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне найти клад и еще познакомили с профессиями работников детского сада. Я думаю, что когда вы вырастете, то обязательно выберете себе профессию по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить знания учащихся по программе «Путь в профессию».Задачи: образовательная: закрепить знания, полученные впроцессе изучения программы «Путь в профессию»;коррекционная: формировать у учащих...

Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»

Конспект   профориентационного занятия  в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая  игра  «Ярмарка Центра занятости»...

Моделирование процесса допрофессионального самоопределения средствами профориентационной игры

Моделирование процесса допрофессионального  самоопределения средствами профориентационной  игры...

Профориентационная квест-игра "Путешествие в Мастерград"

Квест-игра по профориентации для детей 6-7 лет...

Профориентационная игра "Город Мастеров"

Представлена игра,направленная на практическое использование полученных знаний по разделу "Ознакомление с трудом взрослых. Начальная профориентация". Игра предназначена для детей старшего дошкольного ...

Консультация "Профориентационные игры для дошкольников"

Игра - высокоэффективное  средство обучения и воспитания дошкольников...