Профориентационная игра
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Профориентационная квест-игра
«Путешествие по профессиям работников детского сада»
Средняя группа 4.4 «Фантазеры»
Провела воспитатель: Голомоз Л.А.
Квест рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. В форме игры-путешествия по детскому саду воспитанники знакомятся с профессиями работников детского сада.
Цель: знакомство детей с профессиями работников детского сада посредством игровой деятельности.
Задачи:
- расширять представления детей о профессиях ДОО;
- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (старший воспитатель, повар, охранник, логопед, медицинский работник);
- обогащать и активизировать словарь детей по теме "Профессии";
- воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий.
Участники: дети средней группы, воспитатель, персонал детского сада.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры "Больница", "Парикмахерская", "Столовая"; чтение художественной литературы:
В. Маяковский "Кем быть?", Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?", разучивание стихов, пословиц и поговорок о профессиях и труде; беседы о профессиях родителей; д/и: "Кому, что нужно для работы", "Угадай профессию".
Ход мероприятия
Эмоциональный настрой
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо-раз, два, три,
А потом пойдем налево-раз, два, три,
В центре круга соберемся- раз, два, три
И на место все вернемся-раз, два, три,
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем!
Неожиданно для детей в группе появляется Буратино.
- Здравствуйте, ребята! А где я нахожусь? (ответы детей)
- Значит я попал в нужное место. Лиса Алиса и кот Базилио где-то здесь спрятали синий конверт. Вот только я не знаю где именно.
- Вы его здесь не видели?
- А поможете мне его найти?
Воспитатель: Ребята Алиса и Базилио дали мне конверт ,а конверте письмо давайте вместе с Буратино прочитаем( в письме написано ,что нам нужно собрать картинку, но она разрезана на части. Для того, чтобы ее собрать нужно выполнить задания.
Воспитатель: Готовы выполнить задания? Мы будем двигаться по стрелочкам ,которые укажут нам путь.
Дети двигаются по стрелочкам и отравляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.
Буратино: Ух, ты, а кто же здесь живет?
Дети объясняют Буратино кто трудится в медицинском кабинете, и что делает медицинская сестра. Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей. Затем задает детям вопросы: чем измеряют температуру? (градусником), если ты поранился, что делать? (смазать йодом, заклеить пластырем), для чего нужны прививки? (чтобы не болеть)
Дети получают первый кусочек картинки.
Медицинская сестра:
- А чтобы узнать, куда вам направляться дальше, отгадайте загадку:
"Ах какие это муки -
Не даются детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо "рыбки" - "лыбки",
"Миска" вместо "мишка",
"Фыфка" вместо "шишка"!
Мы откроем вам секрет:
Вам поможет … (логопед)
Дети отправляются в кабинет к логопеду, он рассказывает детям и Буратино о своей профессии.
Логопед: Чтобы получить вторую часть картинки, ребята выполняют артикуляционную гимнастику. Отгадайте следующую загадку и вы узнаете куда следовать дальше:
Ее называют хозяйкой детсада,
Любую проблему она вмиг решит.
Поможет, подскажет, когда это надо,
Сотрудниками всеми она руководит. (старший воспитатель)
- Как зовут нашего старшего воспитателя?
- Что она делает? (Дети приходят в кабинет. Она беседует с детьми, затем задает им вопросы: нравится ли ходить в детский сад?
как зовут ваших воспитателей? с кем вы дружите? Дети выполняют задание(разложить перепутанные инструменты врача и парикмахера в соответствующие чемоданчики. Отдает детям кусочек картинки)
Старший воспитатель: Чтобы узнать следующий пункт, вам нужно выполнить задание: найти лишнюю картинку. (Д/и "Найди лишнее". Среди картинок с продуктами питания находится одна лишняя картинка не относящаяся к ним)
- Каким одним словом можно назвать все то, что изображено на картинках? (продукты)
- Где в детском саду можно найти продукты? (на кухне)
Дети отправляются на кухню.
Буратино: Ребята, я в каком чудесном городе оказался? Здесь очень вкусно пахнет. Кто же здесь работает? (Рассказ повара о своей профессии)
Повар: Чтобы получить часть картинки давайте назовем продукты которые нужны для борща, салата. Дети выполняют задание и получают часть картинки.
- Вы отлично справились с заданием вот вам подсказка.
Воспитатель: Ребята а кто охраняет детский сад?(ответы детей- охранник)
Правильно, давайте узнаем ,что делает охранник на своем рабочем месте. (рассказ охранника)Дети получают последнюю подсказку и отправляются в группу.
Воспитатель: Ребята мы собрали все части ,давайте соберем картинку и узнаем с какой профессией мы познакомимся на следующем занятии.(дети собирают картинку -пожарный)Умнички.
Рефлексия
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! О каких профессиях мы сегодня говорили?
- Какая профессия вам понравилась больше? Что запомнилось и понравилось вам особенно в нашем путешествии?
Буратино: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне найти клад и еще познакомили с профессиями работников детского сада. Я думаю, что когда вы вырастете, то обязательно выберете себе профессию по душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщить знания учащихся по программе «Путь в профессию».Задачи: образовательная: закрепить знания, полученные впроцессе изучения программы «Путь в профессию»;коррекционная: формировать у учащих...
Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»
Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»...
Моделирование процесса допрофессионального самоопределения средствами профориентационной игры
Моделирование процесса допрофессионального самоопределения средствами профориентационной игры...
ПРОЕКТ «Профориентационные игры как средство формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста
представлен проект профориентационные игры для детей дошкольного возраста...
Профориентационная квест-игра "Путешествие в Мастерград"
Квест-игра по профориентации для детей 6-7 лет...
Профориентационная игра "Город Мастеров"
Представлена игра,направленная на практическое использование полученных знаний по разделу "Ознакомление с трудом взрослых. Начальная профориентация". Игра предназначена для детей старшего дошкольного ...
Консультация "Профориентационные игры для дошкольников"
Игра - высокоэффективное средство обучения и воспитания дошкольников...