Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия на тему
Цель: обобщить знания учащихся по программе «Путь в профессию».
Задачи: образовательная: закрепить знания, полученные в
процессе изучения программы «Путь в профессию»;
коррекционная: формировать у учащихся умение ориентироваться в профориентационном пространстве;
воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, ответственное отношение к труду, к выбору профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_v_professiyu.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка итогового занятия по программе «Путь в профессию».
Тема: Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»
ЦЕЛЬ: обобщить знания учащихся по программе «Путь в профессию».
ЗАДАЧИ: образовательная: закрепить знания, полученные в
процессе изучения программы «Путь в профессию»;
коррекционная: формировать у учащихся умение ориентироваться в профориентационном пространстве;
воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, ответственное отношение к труду, к выбору профессии.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
- команда состоит из 6-8 человек;
- игра начинается с представления команды (название, девиз);
- команда должна дать ответы на все поставленные вопросы;
- если команда не даёт правильного ответа, то на вопрос могут отвечать болельщики. По решению жюри команде, болельщики которой дали правильный ответ, могут начисляться дополнительные баллы.
- время обсуждения вопроса – 5 минут.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
Игра начинается со вступительного слова ведущего, который приглашает команды на игровое поле, знакомит с жюри, болельщиками, а так же объясняет правила игры.
Далее в течении 5-7 минут капитан команды представляет свою команду. После представления, команда принимается за работу с помощью рулетки выбирают конверт с вопросом, коллективно обсуждают и дают ответ. Если ответ неправильный (точность ответа определяет жюри), можно обратиться к помощи болельщиков.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут заданы все вопросы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ:
В конце игры жюри подводит окончательные итоги. Работа жюри состоит по трехбалльной системе оценок.
- 3 балла – отлично (за правильный и полный ответ);
- 2 балла – хорошо (если ответ не совсем полный);
- 1 балл – плохо (за правильный ответ болельщиков).
Если дан неправильный ответ и у команды и у болельщиков, балл не присуждается.
Кроме того, по решению жюри могут начисляться дополнительные баллы за интересные и оригинальные ответы.
Так же, при подведении итогов жюри может отметить лучшего игрока, самого активного болельщика.
ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОПРОСАМ:
- вопрос должен касаться содержания профессии или специальности;
- необычность и красочность вопроса (форма представления);
- чёткий, однозначный ответ (при необходимости со ссылкой на литературный источник).
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ТЕМАТИКЕ.
- ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСТОРИЕЙ ПРОФЕССИЙ:
ВОПРОС: в какую профессию превратилась сегодня профессия трубочиста? /слесарь-водопроводчик/
ВОПРОС: как называлась раньше профессия таксиста? /извозчик/
ВОПРОС: бурлаки, кто это? /мотористы-рулевые/
- ВОПРОСЫ ТИПА «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»:
ВОПРОС: «моя профессия на ваш взгляд может показаться лёгкой, но от неё зависит работа целого коллектива. Эта работа требует постоянного движения рук. Не всегда меня знают в лицо, т.к. чаще встречаются с моей спиной. Кто я?» /дирижёр/
ВОПРОС: назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские. /машинист – машинистка/
- ВОПРОСЫ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ КАКИХ-ЛИБО ПРЕДМЕТОВ:
ВОПРОС: на подносе выносятся: скальпель, огурец, одеколон, ножницы. Представители какой профессии пользовались данными предметами в своей работе? /цирюльник. Он пользовался предметами во время бритья и стрижки волос (огурец за щеку)/
ВОПРОС: в конверте карточки с название профессий. Игрокам необходимо изобразить эту профессию или человека походкой и жестами. Жюри угадывает и оценивает.
- ВОПРОСЫ С УЧАСТИЕМ ПЕРСОНАЖЕЙ:
ВОПРОС: кем бы могли работать в наши дни и почему:
- Кот матроскин: /коммерсантом, животноводом/
- Красная шапочка? /социальным работником/
- Поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф? /строителями/
- ВОПРОСЫ НА РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
ВОПРОС: «У фермера была корова. Он продал её за 6 тысяч $. Взяв ссуду в банке в размере 1,5 тысяч $, он купил другую корову, более продуктивную за 7,5 тысяч $. Прошло некоторое время, и эта корова не стала удовлетворять его требования. Но цены на рынке на тот момент были выше и он продал её за 8 тысяч $. Затем цены несколько упали, и он купил хорошую корову за 7,5 тысяч $. Через год он продал её за 4 тысячи $ и купил за 3 тысячи $. Ещё через год он решил окончательно порвать с фермерским хозяйством и продал корову за 10 тысяч $. С каким результатом он вышел из всех куплей и продаж: с убытком, с прибылью или с тем же капиталом? Во сколько оценивается результат? /прибыль 3 тыс. $/
ВОПРОС: представлена схема анализа профессии. Угадать профессию, которая закодирована. /таксист/
- Предмет труда: люди, техника, транспорт.
- Цели труда: транспортирование, обслуживание.
- Средства труда: механические, функциональные.
- Условия труда: экстремальные, сидя.
- Характеристика общения в труде: клиенты.
- Ответственность в труде: жизнь и здоровье.
- Типичные трудности: нервное напряжение, профессиональное заболевание, сквернословие.
- Минимальный уровень образования: начальное – профессиональное.
- ВОПРОСЫ-ШУТКИ:
ВОПРОС: какую профессию вы посоветовали бы выбрать двум очень разговорчивым женщинам, любящим говорить по поводу и без повода? /профессия трепальщицы, которая широко распространена в современном ткацком производстве/
ВОПРОС: что общего у ЭВМ и коровы? /название профессий человека их обслуживающего называется – оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения)/
ВОПРОС: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Назовите профессию человека, написавшего эти строки. /поэтесса/
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Это занятие было итоговым в этом учебном году. Я прошу вас отметить, что было особенно интересным и полезным для вас в этом году, что вам запомнилось, что не понравилось. Я прошу вас обозначить направления программы, которые вас особенно увлекли и какие темы вы хотели бы рассмотреть в новом учебном году.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- «Энциклопедия для детей» т.5,ч.1. Изд-во «Наука», 2001 год.
- Сборник профессиональных игр. Кострома 2001 год.
- Зельцерман Б., Рогалева Н. «Учись! Твори! Развивайся!»; Рига 1997 год.
- Газета «Школьный психолог» №3, 2002 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»
Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»...
Моделирование процесса допрофессионального самоопределения средствами профориентационной игры
Моделирование процесса допрофессионального самоопределения средствами профориентационной игры...
ПРОЕКТ «Профориентационные игры как средство формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста
представлен проект профориентационные игры для детей дошкольного возраста...
Профориентационная игра "Город Мастеров"
Представлена игра,направленная на практическое использование полученных знаний по разделу "Ознакомление с трудом взрослых. Начальная профориентация". Игра предназначена для детей старшего дошкольного ...
Профориентационная игра
Квест-игра...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...
Консультация "Профориентационные игры для дошкольников"
Игра - высокоэффективное средство обучения и воспитания дошкольников...