НОД по познавательному развитию "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Весна пришла» в старшей группе.
Разработчик:
воспитатель Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна
март 2020 год.
Модель занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Весна пришла»
Форма проведения: игровая.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
- образовательные: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах.
- развивающие: развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.
- воспитательные: воспитывать интерес к животному миру, к природе.
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет самостоятельность в игре, общении. Обладает элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной. Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательское, коммуникативная, двигательная, игровая.
Индивидуальная работа: помогать в ходе беседы и игр наводящими вопросами тем, кто затрудняется ответом.
Словарная работа: активизация словарного запаса детей понятиями «заклички», «перелётные птицы», проталины.
Предварительная работа: рассматривание картин, книг о весне, аппликация «Скворечник», беседы «Идёт весна», «Как животные готовятся к весне», рассматривание иллюстраций «Перелётные птицы», дид. игры «Назови детёныша», пальчиковая гимнастика «Это зайчонок», беседа «Как вести себя в лесу»; чтение художественной литературы Л.Толстой «Пришла весна», Е.Баратынский «Весна, весна», закличка «Жаворонки», отгадывание загадок о весне.
Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации метода: беседа, игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.
Средства реализации: ЭОР, картинки диких животных, перелётных птиц, костюм весны.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1.Мотивационно-побудительный этап.
-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди )
-Ребята, вы знаете, кто я? (Весна)
А теперь отгадайте загадку:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла. (Весна)
-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки, а затем появляются листочки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляется трава.
Весной идёт дождь.
-Ребята, давным-давно люди созывали весну закличками. Вот послушайте какую закличку знаю я.
Жаворонки, жаворонки,
Летите в поле
Несите здоровье.
Корове – коровье,
Овце – овечье,
А нам- человечье.
-Давайте повторим её вместе.
2. Организационно-поисковый этап
-Сегодня мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнёзда.)
-На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, самолёт и т. д.)
-Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках. (Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки. Звучит песня «Облака- белогривые лошадки»)
-Пока мы летели я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними?
Игра «Назови ласково»
-Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково.
Капля-капелька.
Туча – тучка.
Солнце – солнышко.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
Ветер – ветерок.
-Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер.
-А теперь, как слабый ветерок.
-Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют.)
-Да, птицы уже прилетели к нам из тёплых краёв. Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка.)
-Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь чёрный.)
-А какой скворец? Какая ласточка?
-Как мы готовимся к прилёту птиц? (Строим скворечники.)
- А теперь давайте я превращу вас в скворцов.
Физкультминутка
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало
Гладит грудку
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки,
Гладит ручки,
Загорают дети.
- Вот какое солнышко, всех оно приласкало и согрело. Давайте на ковре выложим солнышко. (Кладу на ковёр середину).
- Посмотрите на солнышко чего не хватает? (Лучики) Чтобы солнышко хорошо нас пригрело давайте подарим солнышку лучики.
-Ребята, а кто ещё живёт в лесу?
-Отгадайте, какие звери спрятались.
Загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёж)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
-У диких зверей весной появляются детёныши. Помогите мне:
У лисы – лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.
У волчицы –волчата.
3. Рефлексивно-корригирующий этап
-Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Кому мы помогли найти своих мам?
-Ребята, теперь вспомним закличку, с которой мы познакомились сегодня:
Жаворонки, жаворонки,
Летите в поле
Несите здоровье.
Корове – коровье,
Овце – овечье,
А нам- человечье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-177711-1362048184.jpg)
Познавательное развлечение " Пришла весна "
Цель: Расширять знания детей, развивать познавательную активность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-589098-1428600395.jpg)
конспект ОД по познавательному развитию "Пришла весна - отворяй ворота"
образовательная деятельность о весенних хлопатах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-1223057-1582806318.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию "Пришла весна-прилетели птицы"
Конспект ООД "Пришла весна - прилетели птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1017185-1607944182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1145376-1570114661.jpg)
Познавательное развитие "Пришла весна"
Конспект занятия по позновательному развитию. Тема "Пришла весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1122869-1644316099.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла весна» во второй младшей группе
Конспект ООД по познавательному развитию«Пришла весна» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1363694-1697511095.jpg)
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию " Пришла зима" 2021 год
На занятии дети знакомятся с изменениями в природе зимой....