Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить значение ее для всего живого.

2. Развивать познавательный интерес, мышление и речь детей в процессе экспериментирования с водой; ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx684.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить значение ее для всего живого.

2. Развивать познавательный интерес, мышление и речь детей в процессе экспериментирования с водой; ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты: превращения снега в воду; воды в лед.

Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

Словарная работа: лаборатория, лаборант, бесцветная, жидкая, безвкусная, прозрачная.

Материалы и оборудование: кукла – капелька, тазик, стаканчики пустые, баночки с водой, тарелочки, пробирки разной формы, стакан с молоком, чайные ложки по количеству детей, соль, сахар, жидкое мыло, карточки – символы, обозначающие свойства воды, гуашь зеленая, желтая, красная, термос, зеркало, мыльные пузыри, эмблема «Помыл руки- не забудь плотно закрыть кран»

Ход занятия.

(Стук в дверь). – Ребята, кто- то к нам пришел? Я сейчас посмотрю.

- Кто это? (Капелька)

Капелька: Вы меня узнали? Я – Капелька воды! Я пришла к вам в гости. Я со своими сестричками – снежинками долго путешествовала и мне очень интересно, чем вы занимались, что

нового узнали, пока меня не было.

Воспитатель: Капелька, мы говорили о тебе. Ты посиди послушай, посмотри, что мы нового

узнали о тебе. Сейчас дети прочитают стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

(Нет. Вода, как волшебница умеет превращаться и быть разной).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203284-1500041390.jpg

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их и найдите отгадки.

Скатерть бела всю землю одела. (Снег)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь)

К маме – речке бегу.

И молчать я не могу.

Я сынок ее родной,

А родился я весной. (Ручей)

На земле осталась я

После летнего дождя.

Разлеглась среди дороги,

Кто пройдет – промочит ноги. (Лужа)

Белый падает горох прямо на голову – Ох!

Он сбивает с яблонь цвет и полям приносит вред. (Град)

Покружилась звездочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

- Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Для чего нужна вода и как мы ее используем? (Картинки)

Капелька, мы приглашаем тебя в нашу маленькую лабораторию. А вы, ребята, сегодня

будете, как настоящие ученые проводить опыты с водой.

Опыт №1. Вода – жидкая, не имеет формы. (Символ)

- Что означает эта карточка?

Дети: Вода переливается, жидкая, не имеет формы.

Воспитатель: Как это можно доказать?

На столе стоит тазик, стаканчики с водой, сосуды разной формы. Дети переливают воду из

стаканчиков в тазик, в другие сосуды.

- Что вы сейчас сделали с водой? (вылили, перелили).

Вывод: Вода льется, переливается. Она не имеет формы. Принимает ту форму, в каком сосуде она

находится.

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? И что обозначает этот символ? (бесцветная)

Сейчас мы это проверим.https://sun9-80.userapi.com/impf/aukb9u7TMnjop6p6WmeDjdLqgVUdVElFLzr23g/OlppHPmjlnY.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=7897b8c13ca5b50a4d7979ebdeb49c02&type=album

Опыт №2. «Вода бесцветная» (символ)

На столе стакан воды и стакан молока.

- Что это? (молоко)

- Какого цвета молоко? (белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

- Как вы это узнали? Что вы сделали?

В оба стакана положили коктельные палочки. В стакане с водой палочку видно, а в стакане с

молоком не видно.

- Ребята, а я знаю, что вода изменяет цвет. Хотите убедиться в этом? Сейчас я покажу фокус. (на

столе 3 баночки с крышками. На крышках гуашь. Закрываю баночки и взбалтываю. Вода меняет

цвет).

Вывод: вода прозрачная, а молоко непрозрачное. Вода меняет цвет, если в нее что-то добавили.

Опыт №3. «Вода не имеет вкуса и запаха». (символ)

- Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы? (да)https://sun9-7.userapi.com/impf/-l5vHQck2m2ZJCgjtHKIAR32qjBYCNemTi0vLw/1zxlHotPqR0.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=4b6e3eae7de0cb868bb662286b36edba&type=album

Что означает этот символ? (вода не имеет запаха и вкуса)

Как это можно определить? (понюхать, попробовать).

А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

Какая она? Соленая, сладкая, горькая? (она безвкусная)

Ребята, я предлагаю вам положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на

столе. Размешайте а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Вывод: Вода не имеет вкуса и запаха. Но вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

Воспитатель: - Капелька, посмотри какие ребята молодцы! Сколько уже нового они нам

рассказали. Хорошо потрудились, можно и отдохнуть немного. Мы приглашаем на нашу

разминку.

https://sun9-63.userapi.com/impf/0XWGegHd8CZro0Z5QKxiQ3z1NOKgxziZGyccMw/4hBfb4FVWfw.jpg?size=768x1080&quality=95&sign=068f3f5fd9223b7936f303ea125e6632&type=album

Разминка: Капля – раз, капля два,

Очень медленно сперва (прыжки на месте на двух ногах)

А потом быстрей, быстрей (бег по кругу)

А мы зонтики раскрыли

От дождя себя укрыли (руки согнули над головой)

- Ну, вот, отдохнули и снова за работу. У нас еще есть, что рассказать Капельке интересного.

Опыт №4. «Пар – это тоже вода» (символ)

- Что нам говорит этот символ?

На столе стоит термос с кипятком. Что это? (термос)

Возьмем термос с кипятком, откроем его и посмотрим, что происходит.

Из горлышка термоса что мы видим? (пар)

Что бы было лучше видно, поставим зеркальце к горлышку термоса.

Что мы видит на зеркальце? (капельки воды)

Когда их становится много, во что они превращаются? (в воду)

Вывод: Пар – это тоже вода.

https://sun9-59.userapi.com/impf/I0tWBlCVQEig-xZTYq6-qmVLQ1Njcp6EdpZ_9g/k5QV1WZ4UuE.jpg?size=1280x964&quality=95&sign=05e79d64475d45c4e6b3abe496da50bc&type=album

Опыт № 5: «Вода – растворитель» (символ)

- Что означает этот символ? (вода – растворитель)

Ребята, а где вы могли наблюдать, что в воде можно что-то растворить? (сахар, соль, мама стирает,порошок). Эти вещества быстро растворяются в воде.

На столе тазик с водой, жидкое мыло. Покажите, как в воде растворится жидкое мыло и что из этого получается. Какая вода получается? (мыльная).

         Что из мыльной воды можно выдувать? (мыльные пузыри).

https://sun9-84.userapi.com/impf/hDO4LNiRqCbeMX3Wc_IpaNN2Xi6lG4OrrJxOgg/Q3St0FcLpak.jpg?size=1280x988&quality=95&sign=1a552ef087272e0a3c804aa8a882fad7&type=albumhttps://sun9-69.userapi.com/impf/j4odxKKg6K02TWDrWZo623b0ZyHxT6ozBqnw0Q/MXui8vJrY9A.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=ccc96c9fd862307a0ce4d7adc3849557&type=album

Вывод: Вода – растворитель. В ней можно растворять быстрорастворимые вещества.

Воспитатель: Но вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали, какими свойствами обладает

вода. Ребята, Капелька хочет с вами поиграть в игру «Это можно или нет». Какие вы

внимательные и послушные.

Я сосульку полижу Я по тоненькому льду

И снежочком закушу На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ Дайте дети мне ответ

Это можно или нет? Это можно или нет?

А когда наступит лето

Я один уйду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

-Молодцы, ребята.

Ребята, Капелька хочет спросить у вас, как вы думаете, надо ли беречь воду? Ведь ее очень много.

Какая людям нужна вода (чистая)

А что бы получить чистую воду, люди затрачивают много сил для ее очищения. Воду нужно

беречь, плотно закрывать кран.

Капелька принесла вам вот такую памятку – напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».

Мы повесим эту памятку над умывальником.

В конце нашего занятия вспомним свойства воды. А помогут вам символы.

Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать.

Вода –бесцветная,

Вода безвкусная,

Вода не имеет запаха,

Вода – это пар,

Вода – растворитель.

Понравилось ли вам наше занятие? Какое задание было самым интересным? Какое самое трудное?

Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше о ней.

Наше занятие окончено. Капелька вас благодарит за интересное занятие и принесла вам

подарки. (мыльные пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».

Мы старались познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существуе...

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Цель: закрепление знаний детей о значении воды, её свойствах. Задачи: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе.2. Воспитывать бережное отношение к воде.3. Развивать навыки наблюд...

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».

Конспект занятия в средней группе      «Волшебница вода»....

Конспект занятия в средней группе «Волшебница-вода»

1. показать детям значение воды;2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;3. научить ребенка э...

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».

Конспект занятия в средней группе  «Волшебница вода».Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение в...