Конспект занятия в средней группе «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1. показать детям значение воды;
2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;
3. научить ребенка элементам анализа;
4. воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Волшебница-вода»
Цель:
1. показать детям значение воды;
2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;
3. научить ребенка элементам анализа;
4. воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле.
Материал: кукла – капелька, сказка «Путешествие Маленькой Капельки», стаканы с питьевой водой, с соленой водой, цветок с сухой землей, пульверизатор, кубики льда, чаша с очень горячей водой.
Предварительная работа: Чтение сказки «Путешествие Маленькой Капельки», аудио прослушивание звуков воды, опыты с водой (вода прозрачная, льется, без вкуса, без запаха, замораживание воды, наблюдения и уход за растениями.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сморите у нас сегодня гостья. Помните, из какой сказки?
Дети: Здравствуй, Капелька! Ты из сказки «Путешествие Маленькой Капельки».
Воспитатель: Правильно, ребята! У тебя что-то случилось, Капелька?
Капелька: Да! Я попала в очередное приключение, но Тучка-мама не может ответить на мои вопросы. Может, вы сможете?
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Капельке?
Дети: Да, поможем. Спрашивай, Капелька.
Капелька: Хорошо. Вот мой первый вопрос. Смотрите, я нашла цветок только он какой-то странный. И я не могу понять, что именно в нем странное!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же случилось странного с цветком!
Дети: Да он же засох! Совсем сухой!
Воспитатель: А как вы поняли?
Дети: Земля совсем сухая и сам цветок вялый.
Капелька: А, что же делать!
Дети: Надо цветок полить, а листья намочить, сделать цветку душ.
Воспитатель: Смотрите, у меня есть стаканы с питьевой водой, соленой водой. Чем вы будете поливать? Соленой или питьевой водой?
Дети: Питьевой водой!
Капелька: А соленой водой можно поливать цветок?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Потому что соленая вода вредна для цветка, она пользы не принесет. Мы же тоже не пьем соленую воду.
Воспитатель: А как еще можно помочь цветочку?
Дети: Сделать цветку душ при помощи пульверизатора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли цветочку. Ну, Капелька, ответили мы тебе на твой вопрос?
Капелька: Да теперь понятно.
Воспитатель: Давайте представим, что на нас с вами пошел ДОЖДИК
Капля раз, Капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. | Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом |
Капелька: Ой, как хорошо представили моих сестричек, мне очень понравилось. Но вот мой второй вопрос: Что это такое? (Капелька показывает на кубики льда)
Воспитатель: Что же это такое, ребята?
Дети: Лед
Капелька: А, что такое лед?
Дети: Лед – это замершая вода
Капелька: Ой, так это там мои сестрички замерзли! Они же, наверное, погибли?
Воспитатель: Нет, Капелька, твои сестрички не погибли они просто стали льдом.
Ребята давайте расскажем, как получается лед
Дети: Капелька, лед получается, когда на улице холодно
Воспитатель: Скажите, ребята, какой лед?
Дети: Твердый, скользкий, гладкий.
Воспитатель: А как вы думаете: лед в воде тонет или нет? Сейчас мы с вами на это посмотрим и узнаем. Берите ледышки и положите в воду. (Ответы детей).
Капелька: Как интересно! А еще что может произойти со льдом?
Воспитатель: Ребята, давайте поставим эксперимент. Как вы думаете, что будет, если лед положить рядом с чашкой с горячей водой? (ответы детей)
Пока наша чашка с горячей водой будет греть наш кусочек льда, давайте поиграем. Физминутка (играем в игру «снежинки и лед»- когда воспитатель говорит снежинки, дети тихо бегают по группе, а на слово – лед, «твердеют», останавливаются и замирают) .
В процессе игры воспитатель тихо обращает внимание кого-нибудь из детей на происходящее со льдом.
Ребенок: Смотрите, лед тает!
Воспитатель: Почему это заметно?
Дети: уменьшился лед, потекла вода
Воспитатель: Правильно, ребята мы с вами растопили лед при помощи горячей воды.
Капелька: Ну и задержалась я с вами, много конечно узнала, спасибо вам. Но мне уже давно пора домой. Только как я попаду домой к маме-тучке. Домой хочу.
Воспитатель: Не расстраивайся, Капелька, ты, конечно, попадешь домой, а мы тебе в этом поможем. Для этого нам нужно, чтобы солнышко тебя хорошо согрело и тогда ты попадешь домой.
Капелька: Но где же я возьму солнышко то?
Воспитатель: Ребята, где же Капельке «взять» солнышко?
Дети: А давай, Капелька, мы тебе нарисуем солнышко, а ты выберешь, какое тебе больше понравится.
Воспитатель: Правильно, ребята. А ты, Капелька, садись пока вот сюда поближе к нашему тающему льду, а ребята тебе нарисуют много солнышек.
Дети садятся за столы и рисуют солнышко (карандашами, красками или при помощи пластилина). Пока дети выполняют работу, Капелька исчезает.
Воспитатель: Ребята, куда же делась Капелька? Смотрите, её нет?
Дети удивляются, взрослый объясняет, что капелька под воздействием тепла от солнечных лучиков испарилась и попала домой.
Рефлексия:
Что мы с вами сегодня узнали нового? Что было интереснее всего? Давайте полюбуемся на наши солнышки, ведь мы помогли Капельке попасть домой? В группе организуется выставка рисунков детей.
Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?»
Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки? »
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Разучить потешку.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Подвести детей к понятию: “Чистота – залог здоровья”.
Ход беседы:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить!
Каждый день дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же : «Не забудь помыть руки! »
Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»
Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Вика, ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.
Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук») .
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить. (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень. (аккуратным) .
Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:
Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай, не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
средняя группа...
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».
Мы старались познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существуе...
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
Цель: закрепление знаний детей о значении воды, её свойствах. Задачи: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе.2. Воспитывать бережное отношение к воде.3. Развивать навыки наблюд...
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»....
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение в...
Конспект занятия в средней группе. "Волшебница вода"
Цель: Знакомство детей со свойствами воды (льётся, бесцветная, прозрачная).Задачи: Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.Способствовать развитию мысли...