Конспект занятия в средней группе «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

1. показать детям значение воды;

2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;

3. научить ребенка элементам анализа;

4. воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Волшебница-вода»

Цель:

1. показать детям значение воды;

2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;

3. научить ребенка элементам анализа;

4. воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле.

Материал: кукла – капелька, сказка «Путешествие Маленькой Капельки», стаканы с питьевой водой, с соленой водой, цветок с сухой землей, пульверизатор, кубики льда, чаша с очень горячей водой.

Предварительная работа: Чтение сказки «Путешествие Маленькой Капельки», аудио прослушивание звуков воды, опыты с водой (вода прозрачная, льется, без вкуса, без запаха, замораживание воды, наблюдения и уход за растениями.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сморите у нас сегодня гостья. Помните, из какой сказки?

Дети: Здравствуй, Капелька! Ты из сказки «Путешествие Маленькой Капельки».

Воспитатель: Правильно, ребята! У тебя что-то случилось, Капелька?

Капелька: Да! Я попала в очередное приключение, но Тучка-мама не может ответить на мои вопросы. Может, вы сможете?

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Капельке?

Дети: Да, поможем. Спрашивай, Капелька.

Капелька: Хорошо. Вот мой первый вопрос. Смотрите, я нашла цветок только он какой-то странный. И я не могу понять, что именно в нем странное!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же случилось странного с цветком!

Дети: Да он же засох! Совсем сухой!

Воспитатель: А как вы поняли?

Дети: Земля совсем сухая и сам цветок вялый.

Капелька: А, что же делать!

Дети: Надо цветок полить, а листья намочить, сделать цветку душ.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть стаканы с питьевой водой, соленой водой. Чем вы будете поливать? Соленой или питьевой водой?

Дети: Питьевой водой!

Капелька: А соленой водой можно поливать цветок?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Потому что соленая вода вредна для цветка, она пользы не принесет. Мы же тоже не пьем соленую воду.

Воспитатель: А как еще можно помочь цветочку?

Дети: Сделать цветку душ при помощи пульверизатора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли цветочку. Ну, Капелька, ответили мы тебе на твой вопрос?

Капелька: Да теперь понятно.

Воспитатель: Давайте представим, что на нас с вами пошел ДОЖДИК

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом

Капелька: Ой, как хорошо представили моих сестричек, мне очень понравилось. Но вот мой второй вопрос: Что это такое? (Капелька показывает на кубики льда)

Воспитатель: Что же это такое, ребята?

Дети: Лед

Капелька: А, что такое лед?

Дети: Лед – это замершая вода

Капелька: Ой, так это там мои сестрички  замерзли! Они же, наверное, погибли?

Воспитатель: Нет, Капелька, твои сестрички не погибли они просто стали льдом.

Ребята давайте расскажем, как получается лед

Дети: Капелька, лед получается, когда на улице холодно

Воспитатель: Скажите, ребята, какой лед?

Дети: Твердый, скользкий, гладкий.

Воспитатель: А как вы думаете: лед в воде тонет или нет? Сейчас мы с вами на это посмотрим и узнаем. Берите ледышки и положите в воду. (Ответы детей).

Капелька: Как интересно! А еще что может произойти со льдом?

Воспитатель: Ребята,  давайте поставим эксперимент. Как вы думаете, что будет, если лед положить рядом с чашкой с горячей водой? (ответы детей)

Пока наша чашка с горячей водой будет греть наш кусочек льда, давайте поиграем. Физминутка (играем в игру «снежинки и лед»- когда воспитатель говорит снежинки, дети тихо бегают по группе, а на слово – лед, «твердеют», останавливаются и замирают) .

В процессе игры воспитатель тихо обращает внимание кого-нибудь из детей на происходящее со льдом.

Ребенок: Смотрите, лед тает!

Воспитатель: Почему это заметно?

Дети: уменьшился лед, потекла вода

Воспитатель: Правильно, ребята мы с вами растопили  лед при помощи горячей воды.

Капелька: Ну и задержалась я с вами, много конечно узнала, спасибо вам. Но мне уже давно пора домой. Только как я попаду домой к маме-тучке. Домой хочу.

Воспитатель: Не расстраивайся, Капелька, ты, конечно, попадешь домой, а мы тебе в этом поможем. Для этого нам нужно, чтобы солнышко тебя хорошо согрело и тогда ты попадешь домой.

Капелька: Но где же я возьму солнышко то?

Воспитатель: Ребята, где же Капельке «взять» солнышко?

Дети: А давай, Капелька, мы тебе нарисуем солнышко, а ты выберешь, какое тебе больше понравится.

Воспитатель: Правильно, ребята. А ты, Капелька, садись пока вот сюда поближе к нашему тающему льду, а ребята тебе нарисуют много солнышек.

Дети садятся за столы и рисуют солнышко (карандашами, красками или при помощи пластилина). Пока дети выполняют работу, Капелька исчезает.

Воспитатель: Ребята, куда же делась Капелька? Смотрите, её нет?

Дети удивляются, взрослый объясняет, что капелька под воздействием тепла от солнечных лучиков  испарилась и попала домой.

Рефлексия:

Что мы с вами сегодня узнали нового? Что было интереснее всего? Давайте полюбуемся на наши солнышки, ведь мы помогли Капельке попасть домой? В группе организуется выставка рисунков детей.

img13.jpg

Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?»

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки? »

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию: “Чистота – залог здоровья”.

Ход беседы:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить!

Каждый день  дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же : «Не забудь помыть руки! »

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Вика, ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук») .

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным) .

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».

Мы старались познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существуе...

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Цель: закрепление знаний детей о значении воды, её свойствах. Задачи: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе.2. Воспитывать бережное отношение к воде.3. Развивать навыки наблюд...

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».

Конспект занятия в средней группе      «Волшебница вода»....

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».

Конспект занятия в средней группе  «Волшебница вода».Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение в...

Конспект занятия в средней группе. "Волшебница вода"

Цель: Знакомство детей со свойствами воды (льётся, бесцветная, прозрачная).Задачи: Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.Способствовать развитию мысли...