Конспект НОД по окружающему миру «Детский сад - наш дом родной» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 "Детский сад - наш дом родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

На тему: «Детский сад - наш дом родной»

Цель: показать детям , что детский сад похож на семью; как и в своей семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Задачи:

Образовательные

Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры).

Развивающие

Развивать положительные эмоции у детей.

Воспитательные

Воспитывать уважение к труду взрослых, доброе отношение

детей  друг, другу (называть друг друга ласково, нежно, весело).

Предварительная работа: 

-Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара);

-Рассматривание иллюстраций;

-Чтение художественной литературы  «Детям о профессиях»;

С. ролевые  игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»;

Д.игра «Кому, что нужно для работы»,

Разрезное лото «Профессии».

Оборудование: резиновые игрушки (белка и заяц),

коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.

                                    Ход  занятия:

(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)

Воспитатель: - «Посмотрите-ка, ребята,

  В гости к нам пришли зверята!»

- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка)

-Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

                  На игры детские глядим,

                  Хотим, чтоб был, как у ребят

                  Детский сад,  для нас – зверят.»

 В:- Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

 (Воспитатель зачитывает стихотворение)

                                     Детки в садике живут,

                                     Здесь играют и поют,

                                      Здесь друзей себе находят,

                                     На прогулку вместе ходят.

                                     Детский сад – второй наш дом.

                                     Как тепло, уютно в нем!

                                      Вы его любите, дети,

                                      Самый добрый дом на свете!»

-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)

- Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)

- Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы)

В.: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите,  пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)

- Как их зовут? ( Юлия Николаевна и Елена Александровна)

- Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

-Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.)

- А как зовут вашу няню? ( Полина Александровна)

-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт)

- Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

В: -Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

- Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

- Правильно «Ходит повар в колпаке

 С поварешкою в руке.

 Он готовит нам обед,

 Кашу, щи и винегрет».

 -Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

                       Лечит без таблеток ангину и бронхит».

- Как ее зовут? ( Наталья Владимировна)

-А, что делает  Наталья Владимировна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…)

- Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру. (Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют. Дети садятся на стулья полукругом)

В: -ребятки, посмотрите, Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

-Вы нам поможете ребята? (Да)

 (Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)

Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажем  нашим мамам,  им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик.

И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Детский сад"

Конспект интегрированного занятия по окружащему миру "Детский сад"...

конспект открытого занятия "Использование логических игр в ознакомлении с родным краем" средняя группа

Видеофизкультминутку, нашла на просторах интернета. Очень жаль что не грузится мультимедиа......

Конспект занятия «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» для детей средней группы «Путешествие в страну «МылоПузыряндию»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Дети узнали много нового и интересного. Расширили представления о способах обнаружения воздуха. Продолжили знакомит...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром" Детский сад"

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимос...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад наш так, хорош- лучше сада не найдешь» в средней группе

формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детс...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада...