Занятие физкультура и экология
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Спортивное развлечение с элементами экологии
(старший дошкольный возраст)
"На помощь лесным жителям"
Цель: формирование знаний о правилах поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивное развлечение | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение с элементами экологии
(старший дошкольный возраст)
"На помощь лесным жителям"
Цель: формирование знаний о правилах поведения в лесу.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах поведения в природе;
- развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;
- учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу;
- доставить радость и положительные эмоции от участия в занятии.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал строятся.
Инструктор. Здравствуйте, ребята!
Наша планета - это общий дом.
И много лет мы в нём живём!
И мы должны беречь этот дом, а наш дом -это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля.
И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты - Земля!
Звучит тревожная музыка! В зал вбегает Кикимора Лесная и кричит!
Кикимора Л.: Караул! Караул! Помогите! Помогите!
Инструктор: Что случилось?
Кикимора Л.:
В лесу несчастье случилась!
Туристы пришли беспорядок навели,
Лес засорили, мусор раскидали.
Все звери разбежались,
Трава не шумит,
Цветы завяли,
Птицы перестали петь,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит…
Инструктор: а вы кто, бабушка!?
Кикимора Л.: Я, Кикимора Лесная - Старожила этих мест!!!
Инструктор: Ну, что ребята, поможем спасти лес?
Дети: Да!
Инструктор: Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу
· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?
· Можно ли, разорять муравейники?
· Можно забирать из леса домой животных?
· Можно рвать полевые цветы?
· Можно ловить бабочек и стрекоз?
· Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?
Инструктор: Ну, что правила мы вспомнили, отправляемся в лес.
На пути нас ждут препятствия, которые мы с вами обязательно преодолеем!
Направо! Вперёд за направляющим, шагом марш!
- Ходьба
- бег по кругу
- бег змейкой
- ходьба и бег между предметами (2-3 мин.)
(В это время на «поляне» разбросан мусор: фантики, бумажки и другое.)
Инструктор: Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Кикимора Лесная?!
Кикимора Л.:
Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали,
Смотрите: цветы лесные потоптали,
Жуки и бабочки пропали!
Инструктор: давайте ребята поможем лесным жителям убрать от мусора поляну.
И тогда она снова зацветёт!!!
Эстафета «Уберём полянку».
На «полянке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты, фантики бумага и др.;
(дети делятся на 2 команды, по сигналу дети из каждой команды по очереди бегут до мусора, берут, что-то одно, возвращаются, кладут мусор в корзину).
Кикимора л.: Ребята, не оставляйте мусор в лесу!
Помните! Это дом для животных, в нем должно быть чисто!
Спасибо! Молодцы!
Звуки костра
Кикимора Л.: Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!!!
Все правила забыли!!!
Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети: Песком, водой.
Инструктор: Правильно.
Эстафета «Потушим пожар».
Инструктор делит детей на две команды - колонны, напротив команд на картинке нарисован огонь (за ламинированный), в руках детей пульверизаторы;
(по одному участнику от каждой команды бегут к «Огню», обрызгивают их из пульверизатора по 2-3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету).
Кикимора Лесная благодарит детей!
Кикимора Л.: Молодцы!
И помните не разжигайте в лесу костер! На земле после костра пять лет не растёт трава! И из-за пожара погибают деревья!
А как вы думаете, ребята, деревья приносят пользу?
А какую?
Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека и жителей леса.
Инструктор: а чтобы лес был еще гуще, воздух был чище,
что нужно делать?
Дети: сажать деревья.
Инструктор: Правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.
Эстафета «Посади дерево»
Дети встают в две команды у каждого кегля (муляжи деревьев) в руках.
По команде дети по одному бегут до обруча, ставят кеглю в обруч бегут обратно, передают эстафету, и так пока все деревья не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья
(кегли должны стоять, не упасть).
Инструктор: Отлично справились с заданием.
Кикимора Л.: Замечательно! Вы посадили много деревьев в лесу и помогли лесным жителям. Ведь многие из них живут на деревьях.
Ребята сейчас я загадаю вам загадку, и вы назовёте мне зверька, который как раз живёт на дереве!
Загадка:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Кикимора Л.: Правильно! Давайте поможем белочке собрать запасы на зиму.
Эстафета «Собери шишки и грибы»
Напротив, одной команды под деревом шишки, напротив второй - грибы. Дети по очереди бегут до дерева, берут шишку или грибочек, бегут обратно, кладут в корзинку и передают эстафету.
Инструктор: Какие же вы молодцы, помогли белочке!
И помните: не ловите в лесу животных! Это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес - это их родной дом!
Кикимора Л.: Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными.
Мы с вами сделали много добрых дел, помогли лесным жителям, позаботились о лесе и природе!
Спасибо вам за помощь, теперь в лесу стало чисто, цветы распустились, птицы песни поют, и звери в свои домики вернулись. А я вам в благодарность раскраски дарю как нужно правильно себя в лесу на природе вести.
(Дарит раскраски по правилам поведения в лесу и на природе)
До свидания, ребята мне пора возвращаться и смотреть за порядком в лесу!
Дети прощаются, с Кикиморой Лесной.
Инструктор:
Дорогие наши спортсмены!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь.
Под песню Игоря Ударцева «ДЕТИ ЗЕМЛИ.» дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе. «День рождение Мишутки».
Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе.«День рождение Мишутки»....
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Занимаемся физкультурой в игровой форме. Как же привлечь детей к занятиям физкультурой в домашних условиях?
В период пандемии, в условиях самоизоляции резко снизилась физическая активность детей, увеличился риск заболеваемости. Необходимо дома создать условия для занятия физической культурой, чтобы сохранит...
Интегрированное занятие( физкультура +экология)
НОД "Морское путешествие"...
Интегрированное занятие( физкультура +экология)
Укрепление здоровья детей путём использования игровых методов обучения....
Конспект открытого занятия физкультура +экология " Юные эколята"в подготовительной к школе группе
Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение детей взаимодействовать с иссле...
Консультация для инструктора физкультуры. Папка-Передвижка "Игры и эстафеты на занятии физкультуры в детском саду".
Консультация для инструктора физкультуры. Папка-Передвижка "Игры и эстафеты на занятии физкультуры в детском саду"....