Занятие физкультура и экология
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Ульяна Владимировна

Спортивное развлечение с элементами экологии

(старший дошкольный возраст)

"На помощь лесным жителям"

Цель: формирование знаний о правилах поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивное развлечение21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с элементами экологии

(старший дошкольный возраст)

"На помощь лесным жителям"

Цель: формирование знаний о правилах поведения в лесу.

Задачи:

  • Закрепить знания о правилах поведения в природе;
  • развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;
  • учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу;
  • доставить радость и положительные эмоции от участия в занятии.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал строятся.

Инструктор. Здравствуйте, ребята!

Наша планета - это общий дом.

И много лет мы в нём живём!

И мы должны беречь этот дом, а наш дом -это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля.

И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты - Земля!


Звучит тревожная музыка! В зал вбегает Кикимора Лесная и кричит!


Кикимора Л.: Караул! Караул! Помогите! Помогите!


Инструктор: Что случилось?


Кикимора Л.: 

В лесу несчастье случилась!

Туристы пришли беспорядок навели,

Лес засорили, мусор раскидали.
Все звери разбежались,
Трава не шумит,
Цветы завяли,
Птицы перестали петь,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит…


Инструктор: а вы кто, бабушка!?

Кикимора Л.: Я, Кикимора Лесная - Старожила этих мест!!!


Инструктор: Ну, что ребята, поможем спасти лес? 

Дети: Да!

Инструктор: Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу

· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?

· Можно ли, разорять муравейники?

· Можно забирать из леса домой животных?

· Можно рвать полевые цветы?

· Можно ловить бабочек и стрекоз?

· Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?


Инструктор: Ну, что правила мы вспомнили, отправляемся в лес.

 На пути нас ждут препятствия, которые мы с вами обязательно преодолеем!

Направо! Вперёд за направляющим, шагом марш!

 - Ходьба

- бег по кругу

- бег змейкой

- ходьба и бег между предметами (2-3 мин.)

(В это время на «поляне» разбросан мусор: фантики, бумажки и другое.)


Инструктор: Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Кикимора Лесная?!
Кикимора Л.:
Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали,
Смотрите: цветы лесные потоптали,
Жуки и бабочки пропали!


Инструктор: давайте ребята поможем лесным жителям убрать от мусора поляну.

И тогда она снова зацветёт!!!


Эстафета «Уберём полянку».

На «полянке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты, фантики бумага и др.;

(дети делятся на 2 команды, по сигналу дети из каждой команды по очереди бегут до мусора, берут, что-то одно, возвращаются, кладут мусор в корзину).

Кикимора л.: Ребята, не оставляйте мусор в лесу! 

Помните! Это дом для животных, в нем должно быть чисто!

Спасибо! Молодцы!

Звуки костра

Кикимора Л.: Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!!!
Все правила забыли!!!
Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети: Песком, водой.
Инструктор: Правильно.


Эстафета «Потушим пожар».

Инструктор делит детей на две команды - колонны, напротив команд на картинке нарисован огонь (за ламинированный), в руках детей пульверизаторы;

(по одному участнику от каждой команды бегут к «Огню», обрызгивают их из пульверизатора по 2-3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету).


Кикимора Лесная благодарит детей!

Кикимора Л.: Молодцы! 

И помните не разжигайте в лесу костер! На земле после костра пять лет не растёт трава! И из-за пожара погибают деревья!

А как вы думаете, ребята, деревья приносят пользу?

А какую?

Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека и жителей леса.

Инструктор: а чтобы лес был еще гуще, воздух был чище,

что нужно делать?

Дети: сажать деревья.

Инструктор: Правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.

Эстафета «Посади дерево»

Дети встают в две команды у каждого кегля (муляжи деревьев) в руках.

По команде дети по одному бегут до обруча, ставят кеглю в обруч бегут обратно, передают эстафету, и так пока все деревья не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья

(кегли должны стоять, не упасть).

Инструктор: Отлично справились с заданием.

Кикимора Л.: Замечательно! Вы посадили много деревьев в лесу и помогли лесным жителям. Ведь многие из них живут на деревьях.

Ребята сейчас я загадаю вам загадку, и вы назовёте мне зверька, который как раз живёт на дереве!

Загадка: 

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Кикимора Л.: Правильно! Давайте поможем белочке собрать запасы на зиму.

Эстафета «Собери шишки и грибы»

Напротив, одной команды под деревом шишки, напротив второй - грибы. Дети по очереди бегут до дерева, берут шишку или грибочек, бегут обратно, кладут в корзинку и передают эстафету.

Инструктор: Какие же вы молодцы, помогли белочке! 

И помните: не ловите в лесу животных! Это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес - это их родной дом!

Кикимора Л.: Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными.

Мы с вами сделали много добрых дел, помогли лесным жителям, позаботились о лесе и природе!

Спасибо вам за помощь, теперь в лесу стало чисто, цветы распустились, птицы песни поют, и звери в свои домики вернулись. А я вам в благодарность раскраски дарю как нужно правильно себя в лесу на природе вести.

(Дарит раскраски по правилам поведения в лесу и на природе) 

До свидания, ребята мне пора возвращаться и смотреть за порядком в лесу!

Дети прощаются, с Кикиморой Лесной.

Инструктор:

Дорогие наши спортсмены!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь.

Под песню Игоря Ударцева «ДЕТИ ЗЕМЛИ.» дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе. «День рождение Мишутки».

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе.«День рождение Мишутки»....

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Занимаемся физкультурой в игровой форме. Как же привлечь детей к занятиям физкультурой в домашних условиях?

В период пандемии, в условиях самоизоляции резко снизилась физическая активность детей, увеличился риск заболеваемости. Необходимо дома создать условия для занятия физической культурой, чтобы сохранит...

Интегрированное занятие( физкультура +экология)

Укрепление здоровья детей путём использования игровых методов обучения....

Конспект открытого занятия физкультура +экология " Юные эколята"в подготовительной к школе группе

Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение детей взаимодействовать с иссле...

Консультация для инструктора физкультуры. Папка-Передвижка "Игры и эстафеты на занятии физкультуры в детском саду".

Консультация для инструктора физкультуры. Папка-Передвижка "Игры и эстафеты на занятии физкультуры в детском саду"....