проект на тему "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
• формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным и их детёнышам;
• положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1161»
(ГБОУ ШКОЛА №1161)
Проект: «Домашние животные»
Вторая младшая группа, 3-4
Участники:
воспитанники
гр. №4 «Колобки»,
воспитатели
Продолжительность:
Проект краткосрочный (2 недели)
Сроки реализации:
С 15.02. 2021 по 01.03 .2021
Исполнитель:
воспитатель
выс.кв.кат.
Степанова Л.Г..
г. Москва 2020-21 уч.год
Вид проекта: творчески-информационный.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы группы.
Проект краткосрочный: 2 недели (с 15.02.2016 по 1.03.2016.)
Актуальность проекта:
С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
• формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным и их детёнышам;
• положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
Задачи проекта:
• Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детёнышах.
• Создание условий для развития представлений об элементарных потребностях домашних животных: пища, тепло.
• Создание условий для обогащения словаря детей за счет расширения представлений о домашних животных: их действиях, ярко выраженных особенностях.
• Создание условий для развития у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных.
• Создание условий для вовлечение родителей в обогащение сенсорного опыта ребенка, в развитие его любознательности, накоплении первых представлений о домашних животных.
№ Задачи. Предполагаемый результат. Область. Вид деятельности.
1. Создание условий для обогащения представлений о домашних животных и их детёнышах. В совместной с педагогом познавательной деятельности проявляет чувство удивления, радости познания мира.
Называет хорошо знакомых домашних животных их действия, яркие признаки внешнего вида. Познавательное развитие
Речевое развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Беседы: «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком», «Курица с цыплятами».
Лепка, рисование, аппликация: «Домашние животные»
Рассматривание иллюстративного материала, картин:
«Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком», «Курица с цыплятами».
Чтение художественное литературы.
Наблюдение на прогулке. За домашними животными.
2. Создание условий для обогащения словаря детей за счет расширения представлений о домашних животных: их действиях, ярко выраженных особенностях. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных.
Использует в речи названия домашних животных и их детеныши.
Понимает значения обобщающих слов: домашние животные.
Пользуется монологической речью: по вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывает хорошо знакомые сказки; читает наизусть короткие стихи.
Слушает чтение детских книг, согласовывает прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использует в речи названия домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята.
Использует в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строить сложные предложения.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение: В. Берестов «Котёнок». «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»,
«Животные и их детёныши»
«Маленькие большие» Л. Зорина «Упрямые козы», С. Чёрный «Телёнок сосёт»
Сказки: «Коза- дереза», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко» «Почему кот моется после еды», «Бычок- чёрный бочок. Белые копытца»,
К. Ушинский «Уточка», «Коровка», Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», В. Сутеев «Кто, сказал мяу? »,
С Маршак «Усатый –полосатый»
Песенки, потешки, заклички: «Как у нашего кота… » «Курочка- рябушечка», «Жили у бабуси… » «Кисонька- мурысенька»
Составление описательных рассказов по циклу занятий «Домашние животные»
3. Создание условий для развития у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных. Создаёт игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображает весёлых котят, резвых лошадок… Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие Игры- импровизации.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Собачка и воробьи», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках»
«Кто в домике живёт? » «У бабушки Арины»
Проявляет желание импровизировать с персонажами пальчикового театра, с куклами-варежками; передавать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком. Режиссёрские игры. «У Бабушки Арины»,
Игры- импровизации.
Театрализованные игры.
Ребенок отражает в играх разные сюжеты.
•Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.
•У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет.
•Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя. Сюжетно- ролевые.
Дидактические игры: «Маленькие большие», «Кто быстрее? », «Самый внимательный», «Домашние животные», «Где, чей детёныш? »
4. Создание условий для формирования понимания, что человек ухаживает за домашними животными. Участвует в посильной деятельности по уходу за животными уголка природы. Познавательное развитие
Речевое развитие Экскурсия на станцию «Юного натуралиста»
Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы.
Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых, связывает цель и результат труда; называет
трудовые действия, инструменты. Проявляет стремление к наблюдению.
5. Создание условий для вовлечение родителей в обогащение сенсорного опыта ребенка, в развитие его любознательности, накоплении первых представлений о домашних животных. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие Совместное творчество детей и родителей : «Чашка для парного молока, чтоб покормить детёнышей».
Конкурс на лучшую самодельную книжку «Домашние животные».
Конкурс лучших сочинений «Как мы ходили в зоопарк с родителями».
Фото- выставки «Мои любимые домашние животные».
Консультации для родителей: «Знакомим ребёнка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».
Папка –передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».
Рекомендации : «Изготовление персонажей для настольного театра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Проект "Важенка и оленёнок" - III Арктический образовательный форум. Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера»
Проект был представлен на III Арктическом образовательном форуме. Тематическая площадка "Этнолегоконструироваеие"....
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран
В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...
Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)
Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...
ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы
ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...