НОД по ПДД "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия по окружающему миру

Грудьева Алена Ивановна

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД14.56 КБ
Файл nod_okruzhayushchiy_mir.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО ПДД

«УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»

ЦЕЛИ:

-Закрепить представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зелёный свет светофора

-Учить правилам поведения на улице

-Рассказать о дорожных знаках.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности».

Оборудование: Конверт с письмом, дорожные знаки, лист с загадками, музыка, велосипед, набор картин «Правила дорожного движения», светофор.

                                                   Ход.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, сегодня мы получили письмо. (Читает) «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

ДЕТИ Да!

Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, кто это?

МАЛЬЧИК. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки. (Предлагает воспитателю листок с загадками)

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автомобили)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Посмотри силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Что за чудо, этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Сверху- жёлтый, снизу синий

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (переворачивает табличку). Узнаёте меня? Я знак опасный поворот». ГДЕ ВЫ МЕНЯ МОЖЕТЕ ВСТРЕТИТЬ?

ДЕТИ. На дороге.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно.

РЕБЁНОК. Едет на велосипеде

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Помните , дети, выезжать на велосипеде на презжую часть улицы нельзя. Разрешается только тем кому уже есть 14 лет.

ИГРА «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»

Правил дорожных на свете немало

Все бы вам выучить вам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу, должны умноженья.

Воспитатель показывает плакаты из серии «Правила дорожного движения»

Дети по изображениям называют правила.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

ИГРА «Светофор»

- И сигналы светофора вы знаете тоже.

Осталось спасти страну Дорожных знаков, я знаю как это сделать. Все вместе повторяем «Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь»

Дети переворачивают свои таблички с дорожными знаками

Мы  совершили сегодня очень хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах Дорожных знаков не будет больше беспорядка. А вы ребята заслужили награду.

Вручаются «Диплом грамотного пешехода» каждому ребёнку.



Предварительный просмотр:

НОД по окружающему миру

ОГОНЬ – ПОМОШНИК И РАЗРУШИТЕЛЬ.

Цель:

-воспитывать уважительное отношение к труду пожарных;

-углублять представление о роли огня в жизни человека;

-закреплять знания правил пожарной безопасности;

-активизировать словарь (стихия, природная стихия – огонь, спутник человека, бедствие, стихийное бедствие)

Предварительная работа:

-инсценировка сказки «Кошкин дом»

-чтение сказки «Как человек с огнём подружился»

-чтение мифа о Прометее

Оборудование: 

-свеча

-мяч

-карточки с изображением огня.

                                               Ход

Воспитатель загадывает загадки.

Дрожит свинка – золотая щетинка.          

Жевать -  не жую, а всё пожираю.

На привале нам помог: суп варил,

Картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмёшь.

Красный петушок по жёрдочке бежит.

                                             (Огонь)

Воспитатель.  Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Наши древние предки знали не мало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь и его свойства всё лучше и лучше. Многие его загадки разгаданы. Но другом, помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду.

Скажите, где и как огонь помогает человеку готовить пищу?

Дети. На газовой плите, костре в походе, в деревенской печи.

Воспитатель. Есть ещё огромные заводские печи. На хлебозаводе в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь (металл). Из стали делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Воспитатель читает пословицы об осени.

-От искры сыр-бор загорается

-От искры Москва загорелась

-Берегись огня – не ожгись.

-Не подкладывай к огню соломы, не поджигай – так и не сгорит.

-Не шути с огнём – обожжёшься.

-Огонь не вода – охватит не выплывешь

-Огонь не вода пожитки не всплывают.

Игра с мячом «Что может загореться в доме.

Воспитатель. Огонь может натворить много бед. Это пожары. Горят дома, магазины, больницы, школы, детские сады, леса, поля. Чтобы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, спичками. Чиркнул спичкой, бросил на пол – и вот уже пожар. Он возникает и от бытовых электроприборов, включенных в сеть, оставленных без присмотра: телевизора, утюга. Огонь может стать стихийным бедствием. Что нужно делать, если случилась беда?

Дети. Набрать номер 01, сообщить взрослым.

Воспитатель. Вспомните, как в произведении С.Я. Маршака «Кошкин дом» описывается пожар.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком – и снова разговор.

А дома перед печкой прожёг огонь ковёр.

Ещё одно мгновенье – и лёгкий огонёк

Сосновые поленья окутал, обволок

Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

И разлетелся роем золотокрылых пчёл….

Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар?

(Дети отвечают)

Кто же помог тушить пожар?

(Ответы)

Да, действительно пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что что – то горит?

(Ответы)

Правильно по номеру 01. Этот телефон надо запомнить. При этом нужно чётко назвать свой адрес. И главное позвать на помощь взрослых. Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

(Ответы)

Правильно. Надо покинуть помещение, а не прятаться в другую комнату или под кровать или стол. Вызвать пожарных.

Запомните правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать пожара.

-Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.

-Не зажигать самостоятельно газовую плиту, не растапливать печь.

-Не оставлять без присмотра включенный чайник или утюг.

-В лесу не разжигать костёр без взрослых.

-Не играть с бензином.

-Не стоять вблизи костра.

-Не зажигать настоящие свечи на ёлке

-Не устраивать в квартире фейерверк.

Дети, а что вы знаете о труде пожарных?

(Ответы)

Дидактическая игра «Помощник и разрушитель»

Коллективная аппликация «Костёр»

Воспитатель Сегодня мы узнали, что огонь может быть не только другом и помощником, но и страшным врагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица полна неожиданностей.

Улица полна неожиданностей.         Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...

Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проект по ПДД для средней группы детского сада....

Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

"Улица полна неожиданностей"

Расширить представления детей о правилах дорожного движения  и о правилах  поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить...

Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...

Улица полна неожиданностей

Занятие по образовательной области "Безопасность".Цели: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; систематизировать знания о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода чере...

улица полна неожиданностей

конспект занятия по ПДД в старшей группе...