улица полна неожиданностей
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

конспект занятия по ПДД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd2.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 47 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Разработка практико – значимого конспекта занятия по формированию целостной картины мира (образовательная область «Познание»)  с дошкольниками старшей группы

 «Улица полна неожиданностей»

Выполнила и провела:

воспитатель

второй квалификационной категории

МДОУ № 47

Кизина С.С.

г. о. Электросталь

2013

Цель – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1)закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о правилах поведения на улице, о назначении машин специального назначения;

2)развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

3)воспитывать чувство ответственности, желание помочь.

Инструментарий: мультимедийный проектор, конверты для каждого ребёнка с дидактической игрой « Собери светофор», мяч.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, безопасность, социализация.

 

Этапы, их продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Ожидаемый результат

1.Вводно – организацион-

ный

1 – 2 мин.

Знакомится с детьми, приветствует их, устанавливает зрительный контакт с детьми.

Приветствуют воспитателя, встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

Приветствие.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём налево,

А теперь пойдём направо,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём!

Вопросы воспитателя.

Маша, кто стоит справа от Артёма?

А между Соней и Денисом? А слева от меня?

Организация внимания детей..

2.Мотиваци-онно–побудитель-

ный.

2 – 3 мин.

Знакомит детей с гостем, демонстрирует слайды с его изображением, читает стихотворение о городе, задаёт вопросы.

Отгадывают загадку по описанию, рассматривают слайд, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы,

Рассказ воспитателя.

« Сегодня к вам в детский сад очень торопился один герой из мультфильма.  Вы все его знаете. Он из деревни  Простоквашино, да ещё и с посылкой. Но вот, что с ним случилось в городе.

« Попав в большой и шумный город,

Он растерялся и пропал,

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом огромные машины,

Тут вдруг автобус на пути,

Признаться честно, он даже не знает,

Где надо дорогу перейти.

Вопросы воспитателя.

Почему наш Печкин попал в неприятную ситуацию?

Объясните ему, что такое «Правила  дорожного движения» и зачем их надо знать?

- Ребята, давайте поможем Печкину разобраться в этих правилах.

Внутренняя мотивация на деятельность,пробуждение у детей чувства сострадания, желание помочь.

3.Расширение имеющихся представле-

ний и их закрепление.

15 – 17 мин.

1) Закрепление представлений о частях улицы, о сигналах светофора.

2 -3 мин.

Воспитатель ведёт беседу с детьми по картине « Улица города» (изображение  улицы на экране), уточняет представления детей о сигналах светофора.

Составляют связные высказывания, делают выводы.

Беседа.

Печкин не знает, кто такие «пешеходы», что такое

«тротуар» и «проезжая часть». Объясните ему, ребята.

А ещё он был так удивлён, когда увидел на улице огромный столб, да ещё с мигающими кругами. Как вы думаете, это что было?

Зачем нужен светофор на улице? Что означают его сигналы?

Активное участие детей в беседе.

2) Решение проблемной ситуации.

3 -4 мин.

Ставит перед детьми проблему, организует практическую работу.

 Предлагают вариант решения проблемы, выполняют практическую работу.

Проблемная ситуация.

У Печкина опять неприятность:  сломался светофор на его пути, он просит вас о помощи в этих письмах. Давайте их откроем и подумаем, как мы можем ему помочь.

Дидактическая игра « Собери светофор»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, совершенствовать навык собирать фигуру из частей.

Овладение умением работать по представле-

нию.

3)Игровое упражнение «Светофор»

2- 3 мин.

Проговаривает слова и показывает действия.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Игровое упражнение.

- Давайте покажем Печкину, что должен делать пешеход на определённых сигналах светофора. Вот такая история:

Шли домой мы из дет.сада,

Перейти дорогу надо.

Вдруг со мною светофор начинает разговор:

« Загорелся красный свет,

Стой, тебе дороги нет!

Жёлтый – приготовиться!

А зелёный говорит: « Всем ребятам путь открыт!»

Игровое упражнение сопровождается показом слайдов.

Эмоциональ-

ная и физическая разрядка.

4) Уточнение и расширение знаний детей о дорожных знаках.

3 -4 мин.

В процессе беседы уточняет представление детей о дорожных знаках( их назначение, название), ведётся показ слайдов.

Активно и с интересом участвуют в диалоге с воспитателем.

Беседа.

-Ребята, а Печкин ещё хочет у нас спросить: « Что это за такие разноцветные кружочки, квадратики, треугольники попадались ему на пути?»

Каждый дорожный знак что – то обозначает.

Показ слайдов с дорожными знаками:

  1. «пешеходный переход»
  2. « движение пешеходов запрещено»
  3. « место остановки автобуса»
  4. «пункт первой медицинской помощи»

- Ребята, а на чём Печкин в Простоквашино посылки развозил? Он и не знал, что бывают знаки специально для велосипедистов. Расскажите ему, что они обозначают:

1) «движение велосипедиста запрещено»

2) «движение велосипедиста разрешено»

Правильное название дорожных знаков.

5)Рассматрива-

ние ситуаций на улице.

2 -3 мин.

Задаёт вопросы по каждой ситуации.

Читает стихотворение о регулировщике.

Высказывают своё мнение по конкретной ситуации.

Вопросы к ситуациям:

Правильно ли поступают дети?

А как бы ты сделал?

Ситуации (на проекторе):

1)Дети переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

2)В автобусе мальчик уступает место взрослому.

3)Регулировщик вместо светофора регулирует движение.

Стихотворение о регулировщике.

Никто на свете так не может, одним движением руки,

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Все машины одному подчиняются ему.

4)Дети играют с мячом рядом с проезжей частью.

Правильное рассуждение детей.

6)Игра с мячом «Да-нет»

2 мин.

Задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку.

Ловит мяч и отвечает на вопрос.

Игра «Да-нет»

Цель: закрепить знания детей по ПДД; развивать  внимание, ловкость.

1)Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?

2)Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

3)А на зелёный пойдём через улицу?

4)Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

5) У светофора 5 сигналов.Да?

6) Играть с мячом можно там, где машины едут?

7)Чтобы с тобой не случилась беда, знаки дорожные надо знать?

8)Если жёлтый свет горит, это значит путь открыт?

Эмоциональ-ная и физическая разрядка.

7)Закрепление представлений о машинах специального назначения.

2 мин.

Читает стихотворение о машинах, проводит о них беседу

Участвуют в беседе, делают выводы о значимости машин специального назначения.

Чтение стихотворения.

На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

-Есть машины, которые всегда спешат к нам на помощь.

Если пожар, то какая приедет к нам машина? А номер телефона, какой наберём?

А если кто-то заболел? А если хулигана надо поймать?

Активное участие детей в беседе.

4.Заклю-

чительный

этап

2 мин.

Подводит итоги, открывает посылку и дарит детям ленточки «Примерный пешеход»

Называют адрес их детского сада, благодарят Печкина, прощаются с ним.

Рассказ воспитателя.

-Ребята, вы сегодня очень помогли Печкину разобраться в правилах дорожного движения. Теперь он знает, как должен вести себя на улице грамотный пешеход. Он для вас приготовил сюрприз (посылка). Но только я вам её не отдам. Печкин просил, чтобы вы назвали адрес вашего детского сада, а то вдруг посылка не по адресу.

Интересно, что в ней?

Печкин дарит вам эти ленточки, потому что вы знаете все правила дорожного движения и являетесь примерными пешеходами!

Восторг, радость детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица полна неожиданностей.

Улица полна неожиданностей.         Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...

Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проект по ПДД для средней группы детского сада....

Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

"Улица полна неожиданностей"

Расширить представления детей о правилах дорожного движения  и о правилах  поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить...

Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....