Конспект ООД по опытно – экспериментальной деятельности «Что в коробочке?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее его развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ml_gr.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по опытно – экспериментальной деятельности
Познавательное развитие ФЦКМ
Тема «Что в коробочке?»
(для младшего дошкольного возраста)
Цель: Познакомить со значением света, источник света.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: Формировать знания о том, что источники света могут быть природные (солнце, луна, звезды, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). (ПР)
Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности (ПР). Активизировать словарь детей: проникает, яркий, тусклый, отражается. (РР)
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность (СКР)
Предварительная работа: показ теневого театра по русским народным сказкам, пальчиковые игры, световой стол.
Материалы и оборудование: коробка, фонарик, картинки: звездное небо, солнца, луны, звезд, настольная лампа и т д, ширма, игрушки (зайчики)
Ход образовательной деятельности
Педагог подводит детей к столу, на котором обустроена комната, в которой живет заячья семья: пап Заяц, мама Зайчиха, сынок Зайка (настольный театр).
Педагог рассказывает детям сказку «Зайкины подарки», манипулируя игрушечными персонажами и говоря от их имени.
Однажды папа Заяц подарил сыночку Зайке маленький фонарик. Зайке очень понравилось играть с фонариком. Он то включал, то выключал фонарик, направляя его свет на разные предметы, освещая потолок, пол, стены своей маленькой комнаты.
- Зайка, фонарик – это очень полезная вещь, -сказала мама Зайчиха. Он может стать твоим помощником, сослужить тебе службу!
- Какую службу, - отвечал беззаботный Зайка, - мы просто играем с фонариком. И нам очень весело.
- Зайка, а где твой мячик? – спросила мама Зайчиха.- Я что-то его уже давно не вижу!
-Пойду искать! – сказал Зайка и пошел в темную комнату.
- Фонарик возьми, - посоветовала мама Зайчиха.
- Да зачем он мне! Я и так его найду, - возразил Зайчишка.
Но через некоторое время Зайка вышел из комнаты с пустыми руками.
- Я все таки возьму фонарик! – сказал Зайка и зажег его, направляя луч под кровать, где и обнаружил мячик.
- Ребята, для чего нашему Зайке нужен фонарик? (Чтобы найти мячик в темной комнате. Осветить фонариком все уголки комнату)
Педагог ставит перед детьми коробку с прорезанным окошком.
- Ребята, вы хотите узнать, что в коробке? Давайте посмотрим.
(Педагог дает возможность детям заглянуть в коробку). Дети смотрят в прорезанное окошко и отмечают, что в коробке темно и ничего не видно.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, что находится в коробке? (Надо прорезать окошко побольше, чтобы в коробке стало светлее или открыть крышку коробки).
- А я поступлю по - другому. Только закройте глазки!
(Педагог приоткрывает крышку коробки и, просунув под крышку руку, включает лежащий внутри коробки фонарик).
- А теперь откройте глаза!
(Дети открывают глаза и видят, что коробка похожа на маленький домик, в окошке которого горит свет).
- Ребята, давайте посмотрим в окошко, что вы там видите? (Дети смотрят и видят картинку звездного неба и луны).
-Почему мы смогли увидеть картинку (В коробке стало светло)
Пальчиковая гимнастика «Фонарики»
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Педагог сообщает детям: свет – это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.
- Что является главным источником света для нас днем? (солнце, а ночь.? Луна).
- Что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари)
- Правильно, значит свет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды, костер) и искусственным, т.е. что изобрели люди, то, что пускает свет – лампочки, свечи, фонарики.
Игра «Свет бывает разный»
Педагог предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет – изготовленный людьми.
-Ребята, какой мы можем сделать вывод?
(Свет очень нужен людям)
- Какие вы молодцы. Вы можете мне рассказать, что было для вас самое интересное? А сможете ли вы рассказать своим друзьям о том, что сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....